РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 августа 2011 года г. Краснотурьинск
Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего: судьи Радикевич З.М.,
при секретаре: Ефименко Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макарова В.В. к Администрации городского округа Краснотурьинск, Коллективному саду №, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области о включении имущества в наследственную массу и признании права собственности на наследственное имущество,
установил:
Макаров В.В. обратился в Краснотурьинский городской суд с исковым заявлением к Администрации городского округа Краснотурьинск, Коллективному саду №, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области (далее: Межрайонная ИФНС России № 14 по Свердловской области) о включении имущества – садового участка №, состоящего из садового домика и земельного участка, расположенного в Коллективном саду № в наследственную массу, после смерти его матери <ФИО>1, последовавшей <дата обезличена>, и признании за ним права собственности на данное имущество, указав, что после смерти наследодателя <ФИО>1 открылось наследство на вышеуказанный садовый участок. Однако вступить в права наследования по завещанию, оформленное его матерью <ФИО>1 на него, он не имеет возможности, поскольку к дому, расположенному на садовом участке, была сделана пристройка, которая документально не была оформлена в БТИ. В связи с чем, нотариусом было отказано в выдаче наследственного документа.
Истец просит включить в наследственную массу и признать за ним право собственности на садовый участок №, расположенный в Коллективном саду №.
В судебном заседании истец Макаров В.В. исковые требования поддержал, просит их удовлетворить.
В обоснование требований истец пояснил, что при жизни его мать <ФИО>1 распорядилась имуществом, составив завещания на него и брата Макарова В.В. Ему был завещан садовый участок №, состоящий из садового домика и земельного участка, расположенных в Коллективном саду № <адрес обезличен>. При жизни <ФИО>1 садовый дом был реконструирован, но разрешительные документы на реконструкцию объекта отсутствуют, поэтому он лишен возможности в ином порядке установить на указанный объект недвижимости свое право собственности.
Представитель ответчика Коллективного сада № Анфиногенов М.Ф. в судебном заседании исковые требования истца признал, пояснив, что в настоящее время после смерти <ФИО>1 фактически садовым участком № владеет истец Макаров В.В.
Представители ответчиков Межрайонной ИФНС России № 14 по Свердловской области, Администрации городского округа Краснотурьинск в судебное заседание не явились, направили в суд ходатайства о рассмотрении данного гражданского дела без участия их представителей.
Допрошенный в судебном заседании свидетель <ФИО>2. пояснил, что истец приходится ему братом. Завещание, составленное его матерью <ФИО>1 на брата Макарова В.В., в части садового домика с хозяйственными постройками и земельный участок, он не оспаривает, не претендует на садовый участок №, расположенный в Коллективном саду №.
Судом с учетом мнения лиц, участвующих в судебном процессе, определено рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.
Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля <ФИО>2., исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
По договору купли – продажи от <дата обезличена> <ФИО>1 купила недвижимое имущество №, находящееся в <адрес обезличен>, Коллективном саду №, состоящее из земельного участка с кадастровым №, площадью <данные изъяты> кв.м., предоставленного для садоводства, и садового домика, состоящего из двойного дощатчатого строения, полезной площадью <данные изъяты> кв.м. с хозяйственными постройками.
Право собственности на садовый участок зарегистрировано за <ФИО>1.
Согласно свидетельству о праве собственности на землю от <дата обезличена>, <ФИО>1 на основании договора купли-продажи от <дата обезличена>, принадлежит на праве собственности земельный участок №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный в Коллективном саду № <адрес обезличен>.
Из копии кадастрового паспорта усматривается, что объектом недвижимого имущества является нежилое помещение – одноэтажный садовый домик на участке №, расположенный в Коллективном саду № в <адрес обезличен>, введенный в эксплуатацию <дата обезличена>,<дата обезличена> годах. Его общая площадь по состоянию на <дата обезличена>. составляет <данные изъяты> кв. м. Общая площадь изменилась в результате реконструкции (возведен теплый пристрой). Данному объекту присвоен инвентарный номер №.
Согласно завещанию, составленному <ФИО>1 <дата обезличена>, удостоверенному нотариусом <адрес обезличен> <ФИО>3, земельный участок №, с расположенным на нём садовым домиком с хозяйственными постройками, находящийся в <адрес обезличен>, Коллективный сад №, она завещает сыну – Макарову В.В., <дата обезличена> года рождения (л.д.32).
Из пояснений истца, представителя ответчика Анфиногенова М.В., свидетеля <ФИО>2., которым не доверять у суда не имеется оснований, следует, что <ФИО>1, умершая <дата обезличена>, проведя реконструкцию нежилого дома (садового домика), не оформила её документально, но при этом владела, пользовалась и распоряжалась данным недвижимым имуществом, расположенном на участке № Коллективного сада № в <адрес обезличен>.
Из копии свидетельства о смерти № от <дата обезличена> следует, что <ФИО>1 умерла в <адрес обезличен> <дата обезличена>.
Из свидетельства о рождении Макарова Вит.В.., следует, что он родился <дата обезличена> в <адрес обезличен>, при этом его отцом указан – <ФИО>4, а матерью – <ФИО>1.
В соответствии с ч. 2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 1118 Гражданского Кодекса Российской Федерации, распорядиться имуществом на случай смерти можно только путем совершения завещания.
В судебном заседании установлено, что завещание от <дата обезличена> соответствует требованиям статей 1124-1125 Гражданского кодекса Российской Федерации, данное завещание не отменено, не изменено.
На основании ст. 1113, ст. 1114 Гражданского кодекса Российской Федерации наследство открывается со смертью гражданина в день его смерти.
В силу ст. 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
На основании п. 2 ст. 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник:
вступил во владение или в управление наследственным имуществом;
принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц;
произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества;
оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.
В судебном заседании установлено, что наследник первой очереди <ФИО>2 на долю в наследственной массе в виде садового участка №, состоящего из садового домика с хозяйственными постройками и земельного участка, не претендует, самостоятельных требований не заявляет, а истец после смерти матери фактически принял наследство, продолжает пользоваться садовым домом и земельным участком, содержать его.
С учетом изложенного, разрешая заявленные требования Макарова Вит.В. суд исходит из правомерного владения им вышеуказанным садовым участком №, состоящим из садового домика с хозяйственными постройками и земельного участка, расположенными в <адрес обезличен> в Коллективном саду №, на праве наследуемого владения и считает его требование о включении в наследственную массу и признании за ним право собственности на указанную недвижимость, подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Макарова В.В. к Администрации городского округа Краснотурьинск, Коллективному саду №, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области о включении имущества в наследственную массу и признании права собственности на наследственное имущество - удовлетворить.
Признать за Макаровым В.В. право собственности на земельный участок №, кадастровый номер №, площадью <данные изъяты> кв.м., находящийся в Коллективном саду № <адрес обезличен>.
Признать за Макаровым В.В. право собственности на садовый домик общей площадью <данные изъяты> кв.м. с хозяйственными постройками, находящийся на садовом участке № Коллективного сада № <адрес обезличен>.
Данное решение является основанием для государственной регистрации права собственности за Макаровым В.В. земельного участка №, кадастровый номер №, площадью <данные изъяты> кв.м., и садового домика, общей площадью <данные изъяты> кв.м. с хозяйственными постройками, находящихся на садовом участке № Коллективного сада № <адрес обезличен>.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме с подачей жалобы через Краснотурьинский городской суд.
Председательствующий: судья З.М. Радикевич
Решение в окончательной форме изготовлено с использованием технических средств 05 сентября 2011 года.
СОГЛАСОВАНО:
Судья: З.М. Радикевич