№ 2-979/2011 Иск Ершова К.А. к Комитету по архитектуре и градостроительству г.Краснотурьинска, Администрации ГО Краснотурьинск о признании отказа по подготовке и выдаче градостроительного плана на земельный участок удовлетворен.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 октября 2011 года г.Краснотурьинск

Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Радикевич З.М.,

с участием истца Ершова К.А.,

представителей ответчиков:

Комитета по архитектуре и градостроительству города Краснотурьинск Вершининой О.В., действующей на основании доверенности от <дата обезличена> ,

Администрации городского округа Краснотурьинск Ленючевой С.А., действующей на основании доверенности от <дата обезличена> ,

при секретаре Ефименко Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ершова К.А. к Комитету по архитектуре и градостроительству города Краснотурьинск, Администрации городского округа Краснотурьинск о признании незаконным отказа по подготовке и выдаче градостроительного плана на земельный участок и возложении обязанности подготовить и выдать градостроительный план на земельный участок,

у с т а н о в и л:

Ершов К.А. обратился в суд с иском к Комитету по архитектуре и градостроительству города Краснотурьинск о признании незаконным отказа по подготовке и выдаче градостроительного плана на земельный участок и возложении обязанности подготовить и выдать градостроительный план на земельный участок.

Согласно Положению о комитете по архитектуре и градостроительству администрации городского округа Краснотурьинск, Комитет является структурным подразделением Администрации городского округа Краснотурьинск, осуществляющим функции по регулированию в области архитектуры, градостроительства и строительной деятельности, в связи с чем судом Администрация городского округа Краснотурьинск привлечена в качестве соответчика по делу, о чем 19.09.2011 вынесено определение.

В судебном заседании истец Ершов К.А. уточнил заявленные требования, он просит суд признать отказ Комитета по архитектуре и градостроительству города Краснотурьинск в выдаче градостроительного плана реконструкции индивидуального жилого дома от 18.05.2011 незаконным, обязав выдать градостроительный план на земельный участок. По существу заявленных требований пояснил, что он является собственником жилого дома со служебными постройками, расположенного по улице <адрес обезличен> в <адрес обезличен>, по указному адресу он и его семья (супруга и трое несовершеннолетних детей, двое из которых школьники) зарегистрированы и проживают с 2007 года. Однако данный дом тесен для их семьи. Указанный дом площадью <данные изъяты> кв.м. был куплен ими с помощью заемный средств, он состоит из кухни и 1 комнаты, в которой невозможно расположить детские кровати и письменные столы. Поэтому он без разрешения утеплил мансарду, сделав ее жилой комнатой для детей. В настоящее время он имеет намерение сделать к дому пристрой для ванны, туалета, а также провести водяное отопление. Поскольку на строительство и реконструкцию у них нет денег, они с супругой, желая создать более благоприятные жилищные условия для детей, решили воспользоваться материнским (семейным) капиталом, чтобы расширить площадь дома. В марте 2011 года он обратился в Комитет по архитектуре и градостроительству города Краснотурьинск с заявлением о выдаче градостроительного плана реконструкции индивидуального жилого дома, поскольку для получения средств материнского (семейного) капитала на реконструкцию дома он должен представить в пенсионный фонд разрешение Комитета по архитектуре и градостроительству, которое выдается на основании градостроительного плана. Однако в выдаче градостроительного плана ему было отказано ввиду того, что данный земельный участок находится в территориальной зоне П(З)-1 (производственная (защитная) зона предприятий класса 1) и в данной зоне индивидуальное жилищное строительство не предусмотрено. Он считает данный отказ незаконным, так как его дом расположен в густо населенном жилом районе города «Суходойка» с развивающимся рынком недвижимости. Реконструкция его дома, а именно: строительство пристроя в виде дополнительной комнаты, является его гражданским правом, как собственника жилья. Она не нарушает норм федерального законодательства, не опасна для жизни и здоровья его семьи и других людей, не ухудшает состояние окружающей среды. Он не согласен с отказом начальника Комитета по архитектуре и градостроительству в выдаче ему градостроительного плана реконструкции, поскольку является собственником дома, расположенного в жилом квартале города, а не в производственной санитарной зоне.

Представитель Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации ГО Краснотурьинск Вершинина О.В. исковые требования не признала, пояснив, что земельный участок по <адрес обезличен> в г. Краснотурьинске согласно разделу 2 «Карта градостроительного зонирования» Правил землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск применительно к территории города Краснотурьинска, утвержденных решением Думы городского округа Краснотурьинск от 24.12.2009 года , находится в территориальной зоне П(З)-1 (производственная (защитная) зона предприятий 1 класса). Согласно градостроительному регламенту в данной зоне не предусмотрено индивидуальное жилищное строительство. По данным основаниям Ершову К.А. был дан отказ на выдачу градостроительного плана. При удовлетворении исковых требований истца ими будет выдано разрешение на строительство. Согласно карте градостроительного зонирования участок по <адрес обезличен> находится в производственной зоне предприятия 1 класса, для которой предписаны следующие виды разрешенного использования: древесно-кустарниковые насаждения, ряд видов вспомогательного использования (офисные здания, склады, административно-хозяйственного обеспечения, паркинги, стоянки и прочее), индивидуальное строительство не поименовано в разрешенных видах. Спорный участок был приобретен до вступления в силу вышеуказанных Правил землепользования и застройки, использование таких участков определяется в соответствии со ст.36 Градостроительного кодекса Российской Федерации и ст.7 Правил землепользования и застройки – любое изменение существующих объектов разрешается только в случае приведения их в соответствие с вышеуказанными Правилами (изменение разрешенного вида использования). Если завод представит администрации сведения о том, что санитарно-защитная зона завода не перекрывает индивидуальные жилые дома, то они внесут соответствующие изменения в карту градостроительного зонирования. При составлении карты градостроительного зонирования они руководствовались письмом Роспотребнадзора от 2005 года, где были рекомендованы зоны до выполнения мероприятий 3 км, после проведения первого этапа мероприятий – 1,5 км, после выполнения всех мероприятий – 820 м. На заводе была построена газоочистительная система в электролизном цехе, значительно снижен объем производства. Санитарно-защитная зона установлена в соответствии с законодательством. Дом истца расположен в полутора километровой зоне. Можно предположить, что после закрытия электролизного цеха, объем производства значительно снизится, санитарно-защитная зона уменьшится.

В судебном заседании представитель Администрации городского округа Краснотурьинск Ленючева С.А. требования Ершова К.А. не признала. В обоснование своих возражений показала, что дом истца находится в санитарно-защитной зоне алюминиевого завода. В данной зоне запрещено размещение жилых домов, их строительство и реконструкция. Следовательно, исковые требования Ершова К.А. удовлетворению не подлежат.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.

На информационном портале города Краснотурьинска в Интернете размещена информация Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснотурьинске по Свердловской области о приеме заявлений на предоставление средств материнского капитала на индивидуальное строительство. Как указано в информации, семьи могут направлять средства материнского капитала на строительство и реконструкцию жилого помещения без привлечения организации-подрядчика, а также на компенсацию затрат на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства. Чтобы распорядиться средствами необходимо предоставить ряд документов, в том числе: разрешение на строительство.

В судебном заседании установлено, что Ершов К.А. является собственником жилого дома с хозяйственными строениями и сооружениями, площадью <данные изъяты> кв.м. по улице <адрес обезличен>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от <дата обезличена>.

Из справки ООО «КСК», копия которой приобщена к материалам дела истцом следует, что по указанному адресу зарегистрированы: Ершов К.А., <ФИО>1, а также несовершеннолетние: <ФИО>2, <ФИО>3, <ФИО>4

Земельный участок, на котором расположен спорный дом, передан Администрацией городского округа Краснотурьинск истцу в аренду на срок с 17.05.2007 по 16.05.2056, что подтверждается договором аренды земельного участка от 25.06.2007, актом приема – передачи в аренду земельного участка, копии которых приобщены к материалам дела. Земельный участок поставлен на кадастровый учет, согласно кадастровому плану ему присвоен кадастровый номер , он расположен на категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: индивидуальная жилая застройка.

Письмом комитета по архитектуре и градостроительству администрации городского округа Краснотурьинск от 18.05.2011 Ершову К.А. отказано в выдаче градостроительного плана со ссылкой на Правила землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск, утвержденные решением городской Думы от 24.12.2009, поскольку принадлежащий ему земельный участок находится в производственной защитной зоне предприятий первого класса, а согласно градостроительному регламенту в данной зоне не предусмотрено индивидуальное жилищное строительство.

При этом в качестве обоснования размера санитарно-защитной зоны алюминиевого завода представлено письмо ФГУ «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» от 03.06.2011 года. В данном письме имеется ссылка на письмо заместителя Главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 31.03.2005, в котором рекомендован размер санитарно-защитной зоны в 3000 метров, с учетом реконструкции – 1500 метров., а после проведения мероприятий по выполнению комплексной программы по охране окружающей среды до 820 метров.

Как следует из положений Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 74 от 25.09.2007 года «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» указанные правила распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. В пунктах 2.5 и 3.2 содержится указание на необходимость отделения промышленных объектов санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, а проектах зон на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение действующих промышленных объектов мероприятий и средств на организацию зон, включая отселение жителей, которые должны обеспечиваться должностными лицами соответствующих промышленных объектов и производств.

Согласно пункту 7 Правил землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск, утвержденных Решением Думы городского округа Краснотурьинск от 24.12.2009 года, земельные участки и объекты капитального строительства, указанные в пунктах 3, 4 статьи 6 настоящих Правил, а также ставшие не соответствующими настоящим Правила после внесения изменений в настоящие Правила, могут использоваться без установления срока их приведения в соответствие с настоящими Правилами, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Таблицей условных обозначений, наименований территориальных зон, видов и параметров разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в пределах границ территориальных зон к Правилам землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск, дом по улице <адрес обезличен> г.Краснотурьинска расположен в зоне П (З)-1 (производственной (защитной) зоне) с основным видом разрешенного использования: древесно-кустарниковые насаждения. Вспомогательный вид разрешенного использования: размещение административных, офисных зданий, складов и т.д.

Однако вид разрешенного использования, определенный Таблицей, не соответствует виду разрешенного использования, указанного в кадастровом плане земельного участка, где указан вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, что соответствует зоне Ж-1 «Зона жилых домов усадебного типа.

В силу статьи 1 раздела 3 «Градостроительные регламенты» территория города в соответствии с картой градостроительного зонирования разделяется на территориальные зоны, указанные в таблице.

Согласно ответу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области филиал БАЗ ОАО «СУАЛ» от 18.08.2011. Богословский алюминиевый завод относится к 1 классу промышленных предприятий с размером санитарно-защитной зоны 1000 метров. В настоящее время БАЗ-СУАЛ осуществляет работу по разработке проекта расчетной СЗЗ по договору от 31.01.2011 с ООО «Уральский центр медицины труда, экологической эпидемиологии и сертификации». Согласно календарному плану срок окончания работ по разработке проекта обоснования СЗЗ промплощадки БАЗ-СУАЛ (расчетная зона) – декабрь 2011 года. Как усматривается из ответа от 26.08.2011 года, величина окончательной СЗЗ не установлена. Проект организации и благоустройства СЗЗ не разработан. Постановлением от 04.07.2011 БАЗ-СУАЛ привлечен к административной ответственности за отсутствие разработанного проекта и организации СЗЗ по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному штрафу в размере <данные изъяты> руб.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что санитарно-защитная зона ОАО «СУАЛ» в настоящее время не определена, работы по ее установлению не завершены, следовательно, оснований считать, что дом истца находится в санитарно-защитной зоне БАЗ ОАО СУАЛ, не имеется. Право на владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности гарантировано гражданам Российской Федерации ст.ст. 35, 36 Конституции Российской Федерации. В связи с чем суд приходит к выводу о незаконности отказа в выдаче истцу градостроительного плана.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 257 – 258 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ершова К.А. к Комитету по архитектуре и градостроительству города Краснотурьинск, Администрации городского округа Краснотурьинск о признании незаконным отказа по подготовке и выдаче градостроительного плана на земельный участок и возложении обязанности подготовить и выдать градостроительный план на земельный участок – удовлетворить.

Признать отказ Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации городского округа Краснотурьинск в выдаче Ершову К.А. градостроительного плана земельного участка – незаконным.

Обязать ответчиков Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации городского округа Краснотурьинск, Администрацию городского округа Краснотурьинск подготовить и выдать Ершову К.А. градостроительный план земельного участка площадью 883,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес обезличен>.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме с принесением кассационной жалобы через Краснотурьинский городской суд

Председательствующий судья: Радикевич З.М.

Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием компьютерной техники 01 ноября 2011 году.

СОГЛАСОВАНО:

Судья: З.М. Радикевич