Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 02 марта 2012 года г.Краснотурьинск Краснотурьинский городской суд Свердловской области В составе: председательствующего судьи Радикевич З.М., Помощника прокурора города Краснотурьинска юриста 2 класса Чумак О.А., Представителя Администрации ГО Краснотурьинск: Коваль Л.А., № от <дата обезличена>, при секретаре: Ефименко Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора города Краснотурьинска о признании Постановления Администрации городского округа Краснотурьинск от 25.05.2011 года № 696 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по приему заявлений документов граждан, проживающий в сельских населенных пунктах городского округа Краснотурьинск, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по формированию списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и по предоставлению информации об очередности предоставления социальной выплаты» противоречащим закону в части, У С Т А Н О В И Л: <дата обезличена> в выпуске газеты «Заря Урала» №) опубликовано Постановление Администрации ГО Краснотурьинск от 25.05.2011 года № 696 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по приему заявлений, документов граждан, проживающий в сельских населенных пунктах городского округа Краснотурьинск, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по формированию списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и по предоставлению информации об очередности предоставления социальной выплаты». Не согласившись с формулировкой п.п.5.4 Раздела 5 Приложения № 1 к Постановлению № 696 от 25.05.2011 года, согласно которому анонимная жалоба (жалоба без указания фамилии, адреса заявителя) не подлежит рассмотрению, прокурор обратился в суд с заявлением о признании в части вышеуказанного Постановления противоречащим ч.1 ст.9, ч.1 ст.11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и просит суд обязать Администрацию ГО Краснотурьинск внести соответствующие изменения в обжалуемое Постановление для устранения противоречий федеральному законодательству. В судебном заседании помощник прокурора юрист 2 класса Чумак О.А. полностью поддержала заявленное прокурором требование, пояснив, что обжалуемой нормой нарушаются конституционные права граждан, гарантированные ст.33 Конституции Российской Федерации на обращения в органы местного самоуправлении. Представитель Администрации ГО Краснотурьинск Коваль Л.А., действующая на основании доверенности № 1581 от 10.12.2011 года, в судебном заседании требования прокурора города Краснотурьинска не признала, пояснив, что оспариваемый прокурором Административный регламент утвержден уполномоченным органом местного самоуправления в установленном законом порядке. Оспариваемый административный регламент не устанавливает самостоятельного правового регулирования по вопросам рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, а лишь определяет сроки и последовательность действий при исполнении муниципальных функций по приему заявлений, документов граждан, проживающий в сельских населенных пунктах городского округа Краснотурьинск, нуждающихся в улучшении жилищных условий по формированию списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и по предоставлению информации об очередности предоставления социальной выплаты. Сам же порядок рассмотрения обращений граждан предусмотрен Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в Администрацию ГО Краснотурьинск, утвержденным Постановлением Администрации ГО Краснотурьинск от <дата обезличена> за №, который полностью соответствует Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В связи, представитель Администрации ГО Краснотурьинск Коваль Л.А. просит суд отказать в удовлетворении заявления прокурора города. Выслушав стороны, исследовав представленные письменные материалы, суд считает заявление прокурора города Краснотурьинска о признании Постановления Администрации ГО Краснотурьинск от 25.05.2011 года № 696 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по приему заявлений, документов граждан, проживающих в сельских населенных пунктах городского округа Краснотурьинск, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по формированию списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» в части нормы, изложенной п.п.5.4 раздела № 5 Приложения к Постановлению от <дата обезличена> № «Порядок обжалования действия (бездействия) специалистов территориального отдела, а также принимаемый ими решений при исполнении муниципальной функции», согласно которой анонимная жалоба (жалоба без указания фамилии, адреса заявителя) не подлежит рассмотрению, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. Как усматривается из п.п. 5.4 раздела № 5 «Порядок обжалования действия (бездействия) специалистов территориального отдела, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции» Приложения № 1 к Постановлению Администрации ГО Краснотурьинск от 25.05.2011 года № 696 анонимная жалоба (жалоба без указания фамилии, адреса заявителя) не подлежит рассмотрению. Данная норма не может быть признана законной и соответствующей действующему законодательству, поскольку в соответствии со ст.33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Согласно ст.1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. В ст.7 данного закона предусмотрены требования к письменному обращению граждан в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. В своем письменном обращении в обязательном порядке гражданин должен указать (кроме наименования государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего лица), свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, а также изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить личную подпись и дату. Однако, в соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (ч.1 ст.11). Доводы представителя Администрации городского округа Краснотурьинск Коваль Л.А.. о том, что оспариваемое прокурором Постановление не устанавливает самостоятельного правового регулирования по вопросам рассмотрения обращений граждан Российской Федерации не состоятельны, поскольку в п.п.1 Административного регламента, утвержденного Постановлением Администрации ГО Краснотурьинск от 25.05.2011 года № 696, прямо указано, что Административный регламент регулирует исполнение Администрацией ГО Краснотурьинск муниципальной функции - прием заявлений и документов. Поскольку данный Административный регламент в разделе № 5 «Порядок обжалования действия (бездействия) специалистов территориального отдела, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальных функций», Постановление Администрации ГО Краснотурьинск от 25.05.2011 года № 696 не содержат ссылки на Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрацию ГО Краснотурьинск, утвержденный Постановлением Администрации ГО Краснотурьинск от <дата обезличена> за №, который в разделе № содержит порядок, регламентирующий рассмотрение обращений граждан, в которых не указаны фамилия направившего обращение, соответствующий Федеральному закону от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ссылка представителя Администрации городского округа Краснотурьинск Коваль Л.А. на принятие специального нормативного акта, устанавливающего порядок рассмотрения обращений граждан является не состоятельной. В соответствии с ч.ч.2 и 3 ст.253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Указанное решение суда по вступлению в законную силу влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. Как усматривается из п. 2 Постановления Администрации ГО Краснотурьинск от 25.05.2011 года № 696 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по приему заявлений, документов граждан, проживающий в сельских населенных пунктах городского округа Краснотурьинск, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по формированию списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и по предоставлению информации об очередности предоставления социальной выплаты», указанный нормативный акт был опубликован в газете «Заря Урала» и на официальном сайте городского округа Краснотурьинск. Соответственно, после вступления данного судебного решения в законную силу, сообщение о нем должно быть опубликовано в газете «Заря Урала» и размещено на официальном на сайте ГО Краснотурьинск. Руководствуясь ст.ст.252-253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л: заявление прокурора города Краснотурьинска о признании Постановления Администрации ГО Краснотурьинск от 25.05.2011 года № 696 противоречащим закону в части - удовлетворить. Признать п.п.5.4 раздела 5 «Порядок обжалования действия (бездействия) специалистов территориального отдела, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальных функций» Приложения № 1 к Постановлению Администрации городского округа Краснотурьинск от 25.05.2011 года № 696 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по приему заявлений, документов граждан, проживающий в сельских населенных пунктах городского округа Краснотурьинск, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по формированию списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и по предоставлению информации об очередности предоставления социальной выплаты» недействующим со дня его принятия. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Краснотурьинский городской суд. Решение в окончательной форме изготовлено 7 марта 2012 года. Председательствующий: судья Радикевич З.М. СОГЛАСОВАНО: судья Радикевич З.М.