Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 мая 2012 года г. Краснотурьинск Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Трегуб Н.К. с участием истца Бралгиной Н.Н., представителя ответчика – юрисконсульта ГУ УПФ РФ в г.Краснотурьинске Плотниковой О.С., действующей на основании доверенности № от <дата обезличена>, представителя третьего лица - юрисконсульта ГБУЗ СО «Станция переливания крови № 5» Есаулковой О.К., действующей по доверенности № от <дата обезличена>, при секретаре Стариковой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бралгиной Н. Н.евны к ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснотурьинске о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, у с т а н о в и л: Истец Бралгина Н.Н. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснотурьинске о признании незаконным отказа в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, указав, что решением ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Краснотурьинске от <дата обезличена> года ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", поскольку периоды ее работы с <дата обезличена> года по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена>, а также с <дата обезличена> года по <дата обезличена> года в должности медицинской сестры отдела заготовки крови в муниципальном предприятии «Станция переливания крови» не были включены в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с тем, что Муниципальное предприятие не отнесено к числу учреждений здравоохранения. Учитывая, что ни деятельность данной организации, ни ее должностные обязанности не изменялись, она просит суд признать отказ ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г.Краснотурьинске в назначении ее досрочной трудовой пенсии недействительным, признать стаж работы в оспариваемые периоды в должности медицинской сестры отдела заготовки крови в муниципальном предприятии «Станция переливания крови» г.Краснотурьинска тождественным стажу работы в должности медицинской сестры отдела заготовки крови учреждений здравоохранения. В судебном заседании истец Бралгина Н.Н. исковые требования уточнила, просит признать отказ ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г.Краснотурьинске в назначении ее досрочной трудовой пенсии недействительным, включить ей в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости периоды работы <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена>, а также с <дата обезличена> по <дата обезличена> в должности медицинской сестры отдела заготовки крови Муниципального предприятия «Станция переливания крови», обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Краснотурьинске назначить ей трудовую пенсию по старости с <дата обезличена>. В обоснование заявленных и уточненных исковых требований Бралгина Н.Н. пояснила, что после окончания медицинского училища в <дата обезличена> по специальности медицинская сестра она трудоустроилась в Лойнскую участковую больницу Кировской области. С <дата обезличена> года по <дата обезличена> она работала воспитателем ясельной группы яслей-сада № г. Краснотурьинска. С <дата обезличена> перешла работать на станцию переливания крови, где работает по настоящее время в качестве медицинской сестры отдела заготовки крови. В ее трудовые обязанности входит заготовка консервированной крови, отсасывание нативной плазмы для лечебных учреждений и приготовление сухой плазмы, обеспечение правильной транспортировки, хранения крови и её компонентов, обработка материала, для выполнения которых необходимо иметь медицинское образование. <дата обезличена> ее трудовой стаж достиг более 30 лет, поэтому на основании действующего законодательства у нее возникло право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно. Специалистом Управления Пенсионного фонда в г. Краснотурьинске был произведен предварительный подсчет ее трудового стажа, который составил 26 лет 11 месяца 15 дней. После обращения в УПФ <дата обезличена> она получила отказ в назначении трудовой пенсии. С <дата обезличена> изменилась организационно-правовая форма Станции переливания крови, она переименована в Муниципальное предприятие «Станция переливания крови», однако фактически трудовые обязанности не изменились, они остались тождественными ранее выполняемым ею, не изменилась и деятельность Станции, заработная плата соответствовала заработной плате других работников муниципальных учреждений здравоохранения. Представитель ответчика Плотникова О.С., действующая по доверенности от <дата обезличена> №, исковые требования не признала, пояснив, что отказ в назначении истцу пенсии был обоснованным по следующим основаниям. В соответствии с п. 1.20 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-Ф3 трудовая пенсия назначается ранее общеустановленного возраста лицам, не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Периоды работы истца <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена>, а также с <дата обезличена> по <дата обезличена> в должности медицинской сестры отдела заготовки крови муниципального предприятия «Станция переливания крови» не приняты в стаж на соответствующих видах работ, поскольку работа, осуществляемая в организациях, не отнесенных к числу учреждений здравоохранения, не дает права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 1.20 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При реализации Списка от 06.09.1991 № 464 для уточнения отнесения учреждения к учреждениям здравоохранения применялась Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 03.11.1999 № 395, в которой приведены типы учреждений, а не организаций, созданных в форме предприятий, в том числе: лечебно-профилактические учреждения, амбулаторно-поликлинические учреждения, учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы, учреждения скорой медицинской помощи и учреждения переливания крови. В этой связи периоды работы медицинских работников, протекавшие в организациях, имевших иную организационно-правовую форму, отличную от учреждения, в том числе и до 01.11.1999, не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, так как законодателем определена единственная организационно-правовая форма - учреждение. Кроме того, Федеральным законом от 30.12.2008 № 319-Ф3 внесено дополнение в п.2 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3, согласно которому в случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19-21 пункта 1 статьи 27, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ. Тождественность профессиональной деятельности в этом случае устанавливается в соответствии с порядком, предусмотренном в постановлении Правительства РФ от 11.07.2002 № 516. Она просит суд отказать истцу в удовлетворении требований. Представитель третьего лица Государственного учреждения здравоохранения Свердловской области «Станция переливания крови № 5» Есаулкова О.К., действующая на основании доверенности от <дата обезличена>, признала исковые требования Бралгиной Н.Н. в полном объеме. Суду пояснила, что Станция переливания крови была создана в 1992 году как структурное подразделение Краснотурьинской городской больницы. <дата обезличена> на основании постановления Главы администрации ГО Краснотурьинск от <дата обезличена> Станция переливания крови зарегистрирована как Муниципальное предприятие «Станция переливания крови». Кроме переименования предприятия, организационно-правовая форма фактически не изменилась. В штатном расписании с <дата обезличена> годы указаны должности: врач, медсестра, санитарка, младший медицинский персонал. Должностные инструкции работников, как и их трудовые обязанности не менялись. После <дата обезличена> года и до <дата обезличена> года Станция называлась как Муниципальное учреждение здравоохранения «Станция переливания крови». Бралгина Н.Н., как и другие медсестры учреждений здравоохранения, неоднократно повышала свою квалификацию. Выслушав пояснения сторон, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В судебном заседании установлено, что истцу было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с тем, что к зачету в специальный стаж не были включены оспариваемые ею периоды работы в должности медицинской сестры отдела заготовки крови в Муниципальном предприятии «Станция переливания крови» г. Краснотурьинска с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена>, а также с <дата обезличена> по <дата обезличена> Согласно п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Указанный Федеральный Закон вступил в силу с <дата обезличена>. В соответствии с п. 2 ст. 27 вышеназванного Федерального закона в случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Из копии трудовой книжки Бралгиной Н.Н. видно, что с <дата обезличена> она принята на должность медицинской сестры выездной бригады Станции переливания крови, а с <дата обезличена> переведена на должность медицинской сестры отдела заготовки крови Станции переливания крови. Согласно уставу муниципального предприятия «Станция переливания крови» (л.д.26-34), который был принят общим собранием коллектива СПК от 20.05.1993 года, утвержден комитетом по управлению имущества и зарегистрирован постановлением Главы города Краснотурьинска № 432 от 06.07.1993 года, п. 1.1 предусмотрено, что муниципальная станция переливания крови г. Краснотурьинска является самостоятельным учреждением здравоохранения и предназначена для пропаганды донорства, заготовки крови и ее компонентов, изготовление и применение крови в лечебных учреждения города. Как видно из представленных документов, собственник СПК - муниципалитет г. Краснотурьинска, создал СПК как юридическое лицо для осуществления функций некоммерческого характера, что и отличает учреждение от предприятия, которое создается для осуществления предпринимательской деятельности. Постановлением главы муниципального образования г. Краснотурьинск № 1018 от 17.12.1999 года были зарегистрированы внесенные в Устав Муниципального предприятия «Станция переливания крови» изменения и название изменено на муниципальное учреждение здравоохранения «Станция переливания крови». Данное постановление было вынесено на основании приказа Городского управления здравоохранения № 139- П от 30.11.1999 года. В п. 1.1 данного Устава предусмотрено, что муниципальное учреждение здравоохранения «Станция переливания крови» является самостоятельным учреждением здравоохранения предназначенным для обеспечения учреждений здравоохранений муниципального образования «Город Краснотурьинск» компонентами и препаратами крови. Учредителем «Станции» является городское управление здравоохранения. Как следует из Устава Государственного учреждения здравоохранения Свердловской области «Станция переливания крови № 5», Учреждение является преемником прав и обязанностей муниципального учреждения здравоохранения «Станция переливания крови», является некоммерческой организацией. Виды деятельности Учреждения, указанные в п.14 Устава, тождественны видам деятельности, обозначенным в Уставе муниципального предприятия «Станция переливания крови». Таким образом, называясь муниципальным предприятием, в действительности станция переливания крови являлась учреждением здравоохранения, поскольку это отражено в Уставе от 1993 года и ее функции и задачи являются неизменными до настоящего времени. Копией должностной инструкции от 1989 года, действующей и в спорные периоды работы истца подтверждаются доводы Бралгиной Н.Н., представителя третьего лица о том, что независимо от организационно-правовой формы Станции переливания крови, истец выполняла тождественные трудовые обязанности (л.д.25). В соответствии с уточняющей справкой ГБУЗ СО «Станция переливания крови № 5» от 15.03.2012 года (л.д.13-14) истец Бралгина Н.Н. работает в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Свердловской области «Станция переливания крови № 5» г. Краснотурьинск с <дата обезличена> по настоящее время. С <дата обезличена> принята на должность медицинской сестры выездной бригады, <дата обезличена> переведена на должность медицинской сестры отдела заготовки крови, <дата обезличена> переведена на должность старшей медицинской сестры отдела заготовки крови. Вся указанная работа проходила в режиме нормальной продолжительности рабочего времени, установленной за ставку заработной платы, предусмотренной трудовым законодательством. С <дата обезличена> Станция переливания крови переименована в Муниципальное предприятие «Станция переливания крови» постановлением Главы Муниципального образования «Город Краснотурьинск» Свердловской области № 432 от 06.07.1993 года. С <дата обезличена> Муниципальное предприятие «Станция переливания крови» переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Станция переливания крови» постановлением Главы Муниципального образования «Город Краснотурьинск» Свердловской области № 1018 от 17.12.1999 года и действовало как самостоятельное юридическое лицо на основании на основании Устава и свидетельства о государственной регистрации № от <дата обезличена>. С <дата обезличена> Муниципальное учреждение здравоохранения «Станция переливания крови» переименовано в Государственное учреждение здравоохранения «Станция переливания крови № 5» г. Краснотурьинск на основании свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц от <дата обезличена>, Постановления Правительства Свердловской области № 46-ПП от 20.02.2006 года. За период работы в Государственном учреждении здравоохранения Свердловской области «Станция переливания крови № 5» г. Краснотурьинск работа не приостанавливалась. Отпусками без сохранения заработной платы по инициативе администрации не пользовалась. Отпуск по уходу за ребенком до полутора леи предоставлялся истцу с <дата обезличена> по <дата обезличена>; командировочные дни – с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена>; <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена>, отпуск без сохранения заработной платы – с <дата обезличена> по <дата обезличена>; с <дата обезличена> по <дата обезличена>, донорские дни не предоставлялись, предоставлялся учебный отпуск с <дата обезличена> по <дата обезличена> год, с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена>. Данные обстоятельства подтверждаются также представленными представителем третьего лица штатными расписаниями медицинского персонала МП «Станция переливания крови» на <дата обезличена> год, <дата обезличена> год, <дата обезличена> год. Доводы истца о том, что её заработная плата в спорные периоды соответствовала заработной плате других работников муниципальных учреждений здравоохранения обоснованы и подтверждены тарификационными списками работников СПК на <дата обезличена>, <дата обезличена>,<дата обезличена>, <дата обезличена> годы, согласно которым начисляемые Бралгиной Н.Н. надбавки за вредность соответствуют действовавшим в период работы истца Положению об оплате труда работников здравоохранения РФ, утвержденному Приказом Минздрава и Медпрома РФ №35 от 20.02.1995, Положению об оплате труда работников здравоохранения РФ, утвержденному Приказом Минздрава РФ № 48 от 24.02.1998, а также Положению об оплате труда работников здравоохранения, утвержденному Приказом Минздрава РФ № 377 от 15.10.1999. Следовательно, работая в муниципальном предприятии Станция переливания крови в оспариваемые периоды в должности медицинской сестры отдела заготовки крови, Бралгина Н.Н. занималась социально-полезной деятельностью, тождественной деятельности медицинской сестры отдела заготовки крови в учреждениях здравоохранения, поощряемой государством и дающей право на назначение пенсии на льготных условиях. Указанная деятельность определена п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При таких обстоятельствах исковые требования Бралгиной Н.Н. обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме, так как при включении стажа работы истца за периоды <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена> по состоянию на <дата обезличена> ее специальный стаж составит более 30 лет при необходимом стаже 30 лет. В соответствии со ст.4 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" обращение за назначением трудовой пенсии (части трудовой пенсии) может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию (часть трудовой пенсии) без ограничения каким-либо сроком. По смыслу ст.19 указанного Закона трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Из материалов дела следует, что в ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г.Краснотурьинске заявление о назначении пенсии было представлено Бралгиной Н.Н. <дата обезличена>, и потому с указанной даты ей должна быть назначена трудовая пенсия по старости. На основании изложенного, руководствуясь статьей 55 Конституции Российской Федерации, п.п.20 п.1 ст.27, ст.4 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.ст.194-198 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л : Исковые требования Бралгиной Н. Н.евны к ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснотурьинске о признании недействительным отказа в досрочном назначении трудовой пенсии по старости удовлетворить. Признать отказ ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснотурьинске Бралгиной Н. Н.евне в досрочном назначении трудовой пенсии по старости недействительным. Включить в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости Бралгиной Н. Н.евне следующие периоды работы: - <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена> – в должности медицинской сестры Отдела заготовки крови Муниципального предприятия «Станция переливания крови». Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Краснотурьинске назначить Бралгиной Н. Н.евне трудовую пенсию по старости с <дата обезличена>. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Краснотурьинский городской суд в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме. Председательствующий: судья Трегуб Н.К. Мотивированное решение изготовлено с помощью компьютерной техники <дата обезличена>. СОГЛАСОВАНО Судья Трегуб Н.К.