Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 16 мая 2012 года г.Краснотурьинск Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Трегуб Н.К. с участием помощника прокурора города Краснотурьинска Дранициной В.В., представителя ММО МВД России «Краснотурьинский» Мубаркшина М.Н., действующего на основании доверенности № от <дата обезличена>, лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Гришина И.Н., при секретаре Стариковой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ММО МВД России «Краснотурьинский» об установлении административного надзора в отношении Гришина И. Н., у с т а н о в и л: Начальник ММО МВД России «Краснотурьинский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, и совершившего в течение года два административных правонарушения, посягающих на порядок управления, осужденного Гришина И.Н. В обоснование заявленного требования заявитель указал, что Гришин И.Н. был осужден 23.11.2004 к Краснотурьинским городским судом к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. После освобождения из мест лишения свободы <дата обезличена> Гришин И.Н. дважды был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст.20.21 и ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку Гришин И.Н. имеет не снятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и совершил два административных правонарушения, посягающих на порядок управления, в течение года, в отношении него должен быть установлен административный надзор с административными ограничениями: - запретить пребывание вне места жительства в период с 22:00 до 07:00, если пребывание не связано с графиком работы, - обязать Гришина И.Н. являться на регистрацию в ОУУП ММО МВД России «Краснотурьинский» два раза в месяц (кабинет №), - запретить выезд за пределы территории городского округа Краснотурьинск без уведомления ОУУП ММО МВД России «Краснотурьинский». В ходе рассмотрения дела заявитель направил уточненное требование, просит установить в отношении Гришина И.Н. административный надзор сроком на 1 год с административными ограничениями: - запретить пребывание вне места жительства в период с 22:00 до 07:00, если пребывание не связано с графиком работы, - обязать Гришина И.Н. являться на регистрацию в ОУУП ММО МВД России «Краснотурьинский» два раза в месяц (кабинет №), - запретить выезд за пределы территории городского округа Краснотурьинск без уведомления ОУУП ММО МВД России «Краснотурьинский». В судебном заседании представитель заявителя Мубаркшин М.Н. поддержал заявление начальника полиции, в обоснование требования об установлении административного надзора в отношении Гришина И.Н., пояснив, что после освобождения из мест лишения свободы Гришин И.Н. трудоустроился, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, но совершил несколько административных правонарушений в области правопорядка: <дата обезличена> находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, чем оскорбил достоинство и общественную нравственность, за что ему начальником полиции ММО МВД России «Краснотурьинский» от <дата обезличена> назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 г.Краснотурьинска от 25.01.2012 Гришину И.Н. назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей по ст.20.25 названного Кодекса за неуплату административного штрафа по постановлению начальника полиции от <дата обезличена>. Кроме того, <дата обезличена> Гришину И.Н. было назначено наказание по ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нахождение в состоянии алкогольного опьянения <дата обезличена> в общественном месте, оскорбляющее человеческое достоинство и общественную нравственность, в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. В связи с изложенным он просит суд удовлетворить рассматриваемое заявление, установив в отношении Гришина И.Н. административный надзор с вышеуказанными ограничениями. Гришин И.Н. в судебном заседании выразил свое согласие с заявлением об установлении административного надзора, пояснив, что признает требования начальника ММО МВД России «Краснотурьинский» в полном объеме, признав законность выносимых в отношении него постановлений об административных правонарушениях. Заслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего рассматриваемое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (01.07.2011) и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. При этом в части 1 настоящей статьи предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Из представленных заявителем документов следует, что Гришин И.Н. 23.11.2004 был осужден Краснотурьинским городским судом Свердловской области за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. <дата обезличена> Гришин И.Н. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания. В период с <дата обезличена> до дня обращения начальника ММО МВД России «Краснотурьинский» в суд с заявлением об установлении административного надзора Гришин И.Н. совершил три административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен к административной ответственности <дата обезличена> и <дата обезличена> - по ст.20.21 Кодекса Российскаой Федерации об административных правонарушениях, <дата обезличена> - по ст.20.25 названного Кодекса. Учитывая, что Гришин И.Н. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года после освобождения из мест лишения свободы совершил три административных правонарушения, посягающие на общественный порядок, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор. Административные ограничения, указанные заявителем в отношении Гришина И.Н. с учетом его поведения после освобождения из мест лишения свободы, суд находит обоснованными. По смыслу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 данного Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. При указанных обстоятельствах суд считает заявление начальника ММО МВД России «Краснотурьинский» об установлении административного надзора в отношении Гришина И.Н. подлежащим удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л: Заявление начальника ММО МВД России «Краснотурьинский» об установлении административного надзора в отношении Гришина И. Н. удовлетворить. Установить в отношении Гришина И. Н., <дата обезличена> года рождения, административный надзор на срок один год, со следующими административными ограничениями: - запретить пребывание вне места жительства в период с 22:00 до 07:00, если пребывание не связано с графиком работы, - обязать Гришина И.Н. являться на регистрацию в ОУУП ММО МВД России «Краснотурьинский» два раза в месяц (кабинет №), - запретить выезд за пределы территории городского округа Краснотурьинск без уведомления ОУУП ММО МВД России «Краснотурьинский». Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения об установлении административного надзора. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Краснотурьинский городской суд Свердловской области. Председательствующий: судья Трегуб Н.К. Решение в окончательной форме изготовлено на компьютере 21 мая 2012 года. СОГЛАСОВАНО Судья Трегуб Н.К.