Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 июня 2012 года г. Краснотурьинск Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Трегуб Н.К. с участием помощника прокурора города Краснотурьинска Дранициной В.В., представителя ММО МВД России «Краснотурьинский» Мубаракшина М.Н., действующего на основании доверенности № от <дата обезличена>, лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Лагутина Д.В., при секретаре Стариковой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ММО МВД России «Краснотурьинский» об установлении административного надзора в отношении Лагутина Д. В., у с т а н о в и л: Начальник ММО МВД России «Краснотурьинский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на три года в отношении освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, и совершившего в течение года три административных правонарушения, два из которых посягают на порядок управления, одно – на здоровье населения, осужденного Лагутина Д.В. В обоснование заявленного требования заявитель указал, что Лагутин Д.В. был осужден приговором Мичуринского городского суда Тамбовской области от 26.02.2004 года за совершение особо тяжкого преступления к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 01.12.2009 года Лагутин Д.В. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно. После освобождения из мест лишения свободы Лагутин Д.В. трижды привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 19.3. и ч.1 ст. 6.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку Лагутин Д.В. имеет не снятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил три административных правонарушения, два из них - посягающие на порядок управления, одно - на здоровье населения, в течение года, в отношении него должен быть установлен административный надзор с административными ограничениями: - запретить пребывание вне места жительства (<адрес обезличен>) в период с 22:00 до 06:00, - запретить выезд за пределы территории <адрес обезличен>. - обязать Лагутина Д.В. являться на регистрацию в ОУУП ММО МВД России «Краснотурьинский» четыре раза в месяц (кабинет №), - обязать соблюдать обязанности, предусмотренные Федеральным Законом № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В судебном заседании представитель заявителя Мубаракшин М.Н. поддержал заявление начальника полиции, в обоснование требования об установлении административного надзора в отношении Лагутина Д.В. пояснив, что после освобождения из мест лишения свободы Лагутин Д.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, но совершил три административных правонарушения, два из которых против порядка управления, одно - против здоровья населения и общественной нравственности. За совершение вышеназванных правонарушений Лагутин Д.В. привлекался к административной ответственности: постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Краснотурьинска от 09.02.2012 года по ч.1 ст. 19.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного ареста на срок 15 суток; постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Краснотурьинска от 02.03.2012 года по ч.1 ст. 6.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного ареста на срок 15 суток; постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Краснотурьинска от 24.04.2012 года по ч.1 ст. 19.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного ареста на срок 15 суток. В связи с изложенным он просит суд удовлетворить рассматриваемое заявление, установив в отношении Лагутина Д.В. административный надзор на 3 года со следующими ограничениями: - запретить пребывание вне места жительства (<адрес обезличен>) в период с 22:00 до 06:00, - запретить выезд за пределы территории <адрес обезличен> без уведомления ОУУП ММО МВД России «Краснотурьинский». - обязать Лагутина Д.В. являться на регистрацию в ОУУП ММО МВД России «Краснотурьинский» четыре раза в месяц (кабинет №). Лагутин Д.В. в судебном заседании выразил свое согласие с заявлением об установлении административного надзора, пояснив, что признает требования начальника ММО МВД России «Краснотурьинский» в полном объеме, признав законность выносимых в отношении него постановлений об административных правонарушениях. Заслушав участвующих в деле лиц, заключение помощника прокурора г. Краснотурьинска Дранициной В.В., полагавшей рассматриваемое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (01.07.2011) и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. При этом в части 1 настоящей статьи предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Из представленных заявителем документов следует, что Лагутин Д.В. 26.02.2004 был осужден Мичуринским городским судом Тамбовской области за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного частью 3 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 01.12.2009 года Лагутин Д.В. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 2 года 04 дня. В период с 01.12.2009 года до дня обращения начальника ММО МВД России «Краснотурьинский» в суд с заявлением об установлении административного надзора Лагутин Д.В. совершил три административных правонарушения, посягающие порядок управления и здоровье населения, за что был привлечен к административной ответственности 09.02.2012 года и 24.04.2012 года – ч.1 ст. 19.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 02.03.2012 года – по ч.1 ст. 6.9. названного Кодекса. Учитывая, что Лагутин Д.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года после освобождения из мест лишения свободы совершил три административных правонарушения, два из которых посягает на порядок управления, а одно – на здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор. Административные ограничения, указанные заявителем в отношении Лагутина Д.В. с учетом его поведения после освобождения из мест лишения свободы, суд находит обоснованными. По смыслу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 данного Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. При указанных обстоятельствах суд считает заявленное требование начальника ММО МВД России «Краснотурьинский» об установлении административного надзора в отношении Лагутина Д.В., уточненное представителем Мубаракшиным М.Н. подлежащим удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л: Заявление начальника ММО МВД России «Краснотурьинский» об установлении административного надзора в отношении Лагутина Д. В. удовлетворить. Установить в отношении Лагутина Д. В., <дата обезличена> года рождения, административный надзор сроком на три года со следующими административными ограничениями: - запретить пребывание вне места жительства (<адрес обезличен> в период с 22:00 до 06:00, - запретить выезд за пределы территории <адрес обезличен> без уведомления ОУУП ММО МВД России «Краснотурьинский». - обязать Лагутина Д.В. являться на регистрацию в ОУУП ММО МВД России «Краснотурьинский» четыре раза в месяц (кабинет №). Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения об установлении административного надзора. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Краснотурьинский городской суд Свердловской области. Председательствующий: судья Трегуб Н.К. Решение в окончательной форме изготовлено на компьютере 20 июня 2012 года. СОГЛАСОВАНО: Судья Трегуб Н.К.