ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
02 декабря 2010 г. г. Краснотурьинск
Судья Краснотурьинского городского суда Химченко В.В.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица - Администрации городского округа Краснотурьинск по ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
В Краснотурьинский городской суд Свердловской области поступил материал об административном правонарушении от /ДД.ММ.ГГГГ/ в отношении Администрации (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) городского округа Краснотурьинск по ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении от /ДД.ММ.ГГГГ/ №, составленный Главным государственным инспектором г. Краснотурьинска по пожарному надзору ФИО. следует, что /ДД.ММ.ГГГГ/ в 09:00 часов при проверке актового зала, находящегося на 4 этаже второго корпуса здания Администрации городского округа Краснотурьинск, расположенного по адресу: г. <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, создающие угрозу возникновения и быстрого распространения пожара, опасные факторы которого непосредственно угрожают жизни и здоровью посетителей и работников Администрации городского округа Краснотурьинск, а именно: отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации - ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту: ФЗ от 22.07.2008 г. № 123- ФЗ), табл. 3 п. 38 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащий защите автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализации (далее по тексту: НПБ 110-03); отсутствует система оповещения людей о пожаре – ст. 151 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, табл. 2 п. 15 Нормы пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (далее по тексту: НПБ 104-03); отсутствует второй эвакуационный выход из актового зала - ст. 151 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, п. 42 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (далее по тексту: ППБ 01-03), п. 6.12 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (далее по тексту: СНиП 21-01-97*); ширина выхода из актового зала в лестничную клетку -1,2 м., при требуемой общей расчётной ширине всех выходов 4 м., поскольку вместимость зала более 400 мест – ст. 151 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, п. 1.105 СНиП 2.08.02-89; отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушения) – ст. 151 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123- ФЗ, п. 108 ППБ 01-03; не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки, а также монтаж электропроводки выполнен по стенам цены актового зала при помощи гвоздей, чем нарушены требования ст. 151 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123- ФЗ, п. 57 ППБ 01-03.
Выявленные нарушения влекут угрозу жизни и здоровья людей, за которые предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Администрации городского округа Краснотурьинск Уткина Л.А., действующая на основании доверенности от /ДД.ММ.ГГГГ/, в судебном заседании не отрицая факт выявленных нарушений требований пожарной безопасности, указала, что по ее мнению администрация ГО Краснотурьинск субъектом данного правонарушения не является, так как собственником данного помещения является Городской округ Краснотурьинск.
Судья, выслушав участников судебного процесса, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему выводу:
Согласно ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с приказом отдела государственного пожарного надзора г. Краснотурьинска от /ДД.ММ.ГГГГ/ № в период с /ДД.ММ.ГГГГ/ по /ДД.ММ.ГГГГ/ была организована внеплановая выездная проверка юридического лица-Администрации городского округа Краснотурьинск в части контроля исполнения предписания ГПН № от /ДД.ММ.ГГГГ/ об устранению выявленных нарушений в результате планового мероприятия по надзору.
Согласно Акта проверки от /ДД.ММ.ГГГГ/, составленного отделом государственного пожарного надзора г. Краснотурьинска УГПН ГУ МЧС России по Свердловской области внеплановая проверка Администрации городского округа Краснотурьинск в части контроля исполнения предписания ГПН № от /ДД.ММ.ГГГГ/ об устранению выявленных нарушений в результате планового мероприятия по надзору осуществлялась /ДД.ММ.ГГГГ/, должностными лицами отдела ГПН в г. Краснотурьинске ФИО., ФИО1 в присутствии ФИО2, ФИО3, при этом в ходе проверки были выявлены нарушения в зданиях, в том числе и в актовом зале, Администрации городского округа Краснотурьинск. Таким образом, должностными лицами отдела ГПН в г. Краснотурьинске ФИО., ФИО1 выявлен факт неисполнения предписания № от /ДД.ММ.ГГГГ/ об устранении нарушений пожарной безопасности в срок, установленный государственным надзорным органом.
/ДД.ММ.ГГГГ/ в ходе внеплановой проверки, в том числе актового зала, находящегося на 4 этаже второго корпуса административного здания Администрации городского округа Краснотурьинск, были выявлены нарушения пожарной безопасности, создающие угрозу возникновения и быстрого распространения пожара, опасные факторы которого непосредственно угрожают жизни и здоровью посетителей и работников, в связи с чем, Главным государственным инспектором г. Краснотурьинска ФИО был составлен протокол об административном правонарушении № от /ДД.ММ.ГГГГ/ в отношении юридического лица – Администрации (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) городского округа Краснотурьинск по ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, в протоколе об административном правонарушении от /ДД.ММ.ГГГГ/ № имеется ошибка в указании места расположения актового зала, указано: <адрес>, в то время как представителем администрации представлены сведения о нахождении актового зала в здании по адресу г<адрес>, которое пристроено к зданию по <адрес>.
Вместе с тем, суд находит данную ошибку незначительной, поскольку она не влияет на квалификацию административного правонарушения, согласно выявленным нарушения.
Как установлено в судебном заседании, Акт о проверки от /ДД.ММ.ГГГГ/ №, а также протокол об административном правонарушении от /ДД.ММ.ГГГГ/ № направлены в адрес Главы городского округа Краснотурьинск С.В. Верхотурову, в настоящее время получены адресатом.
Таким образом, суд находит установленной вину юридического лица в совершении указанного административного правонарушения.
Наличие в действиях юридического лица - Администрации (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) городского округа Краснотурьинск признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от /ДД.ММ.ГГГГ/ №, Актом проверки от /ДД.ММ.ГГГГ/
Протокол об административном правонарушении и другие выше перечисленные документы составлены уполномоченным лицом, в соответствии с требованиями действующего законодательства России, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют и не противоречат друг другу.
При назначении наказания судья, учитывая характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также то, что выявленное правонарушение является длящимся и лицо, в отношении которого возбужденно дело об административной ответственности не предпринимает мер, а также не разрабатывает мероприятий по устранению аналогичных ранее выявленных нарушений, использование помещения актового зала при данных нарушениях представляет угрозу жизни и безопасности людей, в связи с чем, считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещение указанного актового зала.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Администрацию (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) городского округа Краснотурьинск виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по использованию актового зала, находящегося на четвертом этаже второго корпуса здания Администрации городского округа Краснотурьинск, расположенного по адресу: город <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток.
Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Копию постановления для немедленного исполнения направить судебному приставу-исполнителю.
Разъяснить Администрации (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) городского округа Краснотурьинск право ходатайствовать о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения, данного административного наказания.
В соответствии со ст. ст. 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано законным представителем юридического лица в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Краснотурьинский городской суд Свердловской области.
Судья В.В. Химченко