ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 июня 2011г. г. Краснотурьинск
Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Горобец И.В.,
с участием пом. прокурора г. Краснотурьинска Чумак О.А.,
лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Заварыкина Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАВАРЫКИНА Ю.А.,<дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, гражданина <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес обезличен>, проживающего <адрес обезличен>, <данные изъяты>,
Установил:
<дата обезличена> прокуратурой г. Краснотурьинска совместно со старшим госинспектором Управления Россельхознадзора по Свердловской области <ФИО>1, ветеринарным врачом ОГУ «Краснотурьинская ветстанция» <ФИО>2 проведена проверка соблюдения законодательства по вопросам реализации ветеринарных и противоэпизоотических мероприятий на территории г.о. Краснотурьинск в связи с опасностью распространения вируса африканской чумы свиней.
В ходе проверки установлено, глава КФХ ИП Заварыкин Ю.А. осуществляет деятельность по разведению крупного рогатого скота (<адрес обезличен>), в том числе разведение свиней с <дата обезличена> по настоящее время.
Вместе с тем, требования действующего законодательства при осуществлении данного вида деятельности не соблюдаются главой крестьянско-фермерского хозяйства.
Согласно ст.2 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.1993 года № 4979-1 ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Указанный выше Закон в разделе IV устанавливает общие требования по предупреждению и ликвидации болезней животных и обеспечению безопасности в ветеринарном отношении продуктов животноводства.
Так, согласно ст. 18 закона № 4979-1 ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:
осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;
предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;
до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;
соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
В соответствии со ст. 21 Закона РФ «О ветеринарии» мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно- санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.
У ИП Заварыкина Ю.А. выявлены следующие нарушения:
1)Нарушения ст. 18 закона Российской Федерации № 4979-1 и ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 г.
-бытовое помещение для обслуживающего персонала не оборудовано индивидуальными шкафами для раздельного хранения уличной, домашней и рабочей одежды. Не организована стирка и дезинфекция спецодежды (п. 3.4).
-территория хозяйства не огорожена забором, что способствует свободному проходу посторонних лиц и животных (п. 1.9);
-навозохранилище отсутствует. Не проводят естественное обезвреживание свежего навоза в буртах. Отсутствует площадка с твёрдым покрытием для буртования свежего навоза (п. 1.10);
-отсутствует при выезде на территорию хозяйства наливной дезинфекционный барьер (под навесом) (п.3.2);
-отсутствуют на ферме правильные расчеты определения фактической потребности дезинфицирующего средства с целью обоснования их номенклатуры и объёма приобретения. Нет в наличии дезинфицирующих средств (п.7.2);
-не оборудована убойно-санитарная площадка. Убой животных проводят в животноводческом помещении (п.2.4.4);
-в корпусе нет промаркированной ёмкости для сбора последов и мёртворождённых плодов (п.5.12);
-не оборудован дезинфекционный коврик при входе в склад комбикормов. При входе в помещение, где содержат свиней, не оборудован дезинфекционный коврик (п.3.5);
-персонал, закреплённый по кормлению и уходу за животными, не прошёл медицинские осмотры (не предоставлены данные флюорографии) (п.3.7);
-не обеспечен обслуживающий персонал спецодеждой, обувью (п.3.7.1);
-ввоз животных осуществлён на ферму без сопроводительного ветеринарного документа. Не предоставлены ветеринарные сопроводительные документы на свиней, завезённых в <дата обезличена> г (п.4.8);
-ввезённых животных для разведения не были помещены на 30-дневный профилактический карантин до ввода в основное стада. Территориальная ветеринарная служба в известность поставлена не была (п.4.9);
-дезинфекцию, побелку помещений (клеток), где содержатся животные, не проводят после освобождения от животных (п.7.5).
ст. 18 Закона Российской Федерации № 4979-1 и санитарных правил для животноводческих предприятий, утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР от 31.12.1987 года № 4542-87:
-не оборудована убойно-санитарная площадка. Убой животных проводят в животноводческом помещении (п.8.5).
ст. 21 Закона Российской Федерации № 4979-1 и правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утвержденных Главным Управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР от 27 декабря 1983 года:
-мясо и другие продукты убоя свиней реализуют на пищевые цели без проведения послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизе (п.2.1)
ст. 18 Закона Российской Федерации № 4979-1 и ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 года № 13-7-2/469:
-не организована утилизация биологических отходов, образующихся в процессе убоя, а также при осуществлении деятельности хозяйства (трупы павших животных, последов) (п. 1.5).
ст. 18 Закона Российской Федерации № 4979-1 и Приказа Минсельхоз Российской Федерации от 10.02.2003 года № 49:
-отсутствует помещение для вскрытия трупов свиней (п.2.276);
ст.18 Закона Российской Федерации № 4979-1 и ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо, утвержденных главным управлением ветеринарии Минсельхозом СССР 16.08.1971 года:
-внутрихозяйственный убой скота проводят без разрешения ветеринарного специалиста (п.26).
В судебном заседании пом. прокурора Чумак О.А. подтвердила факты нарушения Заварыкиным Ю.А. нарушения в области ветеринарного законодательства.
Заварыкин Ю.А. вину в нарушении ветеринарного законодательства признал. Суду пояснил, что с момента проверки часть нарушений устранена. Так, он заключил договор на оказание услуг <дата обезличена>, согласно которого ООО «<данные изъяты>» будут производить забой скота, и все субпродукты оставлять в свою собственность также суду представил накладную на покупку поросенка. Кроме того, из выявленных нарушений он не выполнил только 4, поскольку эта нарушения требуют временных и материальных затрат.
Выслушав пом. прокурора, Заварыкина Ю.А., исследовав письменные материалы дела, суд считает вину в действиях Заварыкина Ю.А. установленной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской федерации о административных правонарушениях - - нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Вина Заварыкина Ю.А. подтверждается актом комиссии от <дата обезличена> в составе старшего госинспектора Управления Россельхознадзора по Свердловской области <ФИО>1, ветеринарного врача ОГУ «Краснотурьинская ветстанция» <ФИО>2, которые провели проверку соблюдения законодательства по вопросам реализации ветеринарных и противоэпизоотических мероприятий на территории г.о. Краснотурьинск в связи с опасностью распространения вируса африканской чумы свиней. Согласно заключению КФХ Заварыкин Ю.А. не работает в режиме закрытого типа 9свободный доступ, заезд на территорию содержания свиней транспортных средств, не прошедших специальную обработку, приобретает свиней без ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих благополучие места вывоза свиней, вновь приобретенных свиней не регистрируют в государственной ветеринарной службе, проводят убой на необорудованной площадке без присутствия ветеринарного специалиста, не проводят дезинфекцию животноводческих помещений и дезинсекцию мест содержания свиней, хранения и приготовления кормов, отсутствует спецодежда, дезинфекционный барьер, коврики места въездов, входов на территорию объекта хозяйства.
При назначении наказания суд назначает наказание в отношении физического лица – гражданина Заварыкина Ю.А., поскольку согласно постановления о возбуждении производства об административном правонарушении прокурора г. Краснотурьинска от <дата обезличена>, прокурор просит возбудить дело в отношении Заварыкина Ю.А., а не предпринимателя без образования юридического лица.
Также суд учитывает, что часть требований Заварыкиным Ю.А. на данный момент устранена, в связи с чем считает возможным ограничиться административным наказание в виде штрафа.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П о с т а н о в и л:
Признать ЗАВАРЫКИНА Ю.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Штраф должен быть уплачен в течение 30 дней с момента вступления постановления в законную силу и направлен: Банк получателя: ИНН 6658033077 КПП 665801001 УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области) Сч. № 40101810500000010010 Получатель 41511690010010000140
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд и опротестовано прокурором в течение 10 дней путем подачи жалобы через Краснотурьинский городской суд.
Судья: Горобец И.В.
СОГЛАСОВАНО:
Судья И.В. Горобец