ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 июня 2012 года г. Краснотурьинск Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Химченко В.В., при секретаре Малковой И.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ТеплоКомСервис» по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: В Краснотурьинский городской суд Свердловской области поступил материал об административном правонарушении от 25.05.2012 г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ТеплоКомСервис» (далее: ООО «УО «ТКС») по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из протокола об административном правонарушении от 25.05.2012 г., составленного Главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Краснотурьинск, городе Карпинск и городе Волчанск Поляковым И.Ю. следует, что при обследовании жилого фонда управляемого ООО «УО «ТКС», расположенного по адресу: <адрес обезличен>, проведенного <дата обезличена> при административном расследовании на основании обращений граждан от <дата обезличена> №, от <дата обезличена> № обнаружено, что юридическое лицо – ООО «УО «ТКС», находящееся по адресу: <адрес обезличен>, не соблюдает требования в области санитарно-эпидемиологические благополучия населения, выразившееся в нарушении требований по размещению и эксплуатации контейнерной площадки для сбора отходов от населения обслуживаемого жилого фонда по адресу: <адрес обезличен>, чем нарушило требования п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 8.2.5 Санитарно-эпидемиологические требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (СанПиН 2.1.2.2645-10), п. 2.1.3., 2.2.3 Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПин 42-128-4690-88). Действия ООО «УО «ТКС» квалифицированы должностным лицом Поляковым И.Ю. по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ООО «УО «ТКС» по доверенности Велижанина Н.В. пояснила, что управление домом № по <адрес обезличен> осуществляется управляющей организацией ООО «УО «ТКС». Данная организация, управляющая указанным жилым фондом, несет ответственность за чистоту контейнерной площадки и своевременный вывоз бытовых отходов населения от неё, согласно договора с обслуживающей организацией ООО «Коммунальный Стандарт». Сама контейнерная площадка установлена на территории муниципалитета до передачи жилого домов №, № по <адрес обезличен> до передачи под управление в ООО «УО «ТКС» и, соответственно, согласований как мест установки (размещения) контейнеров, так и земельных участков на которых их подлежит устанавливать, в настоящее время нет. В ходе административного расследования уполномоченным должностным лицом были выявлены нарушения требований санитарного законодательства при размещении и эксплуатации места временного хранения отходов (вышеуказанной контейнерной площадки), в связи с чем, 25.05.2012 г. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица. В судебном заседании представитель Территориального органа Роспотребнадзора по Свердловской области по доверенности Романова В.Н. пояснила, что после возбуждения дела об административном правонарушении по жалобам населения, проживающего в № по <адрес обезличен>, а также коллективной жалобы работников и родителей воспитанников МДОУ № 16 по адресу: <адрес обезличен>, указывающих на наличие события административного правонарушения в части нарушения санитарно-эпидемиологических требований при размещении и эксплуатации места временного хранения отходов, а именно: расположение контейнерной площадки для сбора и временного хранения бытовых отходов от жителей многоквартирных домов №, № по <адрес обезличен>, в непосредственной близости от МБ ДОУ №, несвоевременный вывоз отходов, переполнение контейнеров, загрязнение к прилегающей к контейнерной площадке территории, со стороны управляющей организации ООО «УО «ТКС», было проведено должностным лицом Территориального органа Роспотребнадзора административное расследование указанной управляющей организации по соблюдению законодательства в части санитарно-эпидемиологических требований к размещению и эксплуатации контейнерной площадки для сбора отходов от населения обслуживаемого жилого фонда. В ходе проверки были выявлены нарушения требований нормативных правовых актов, в связи с чем, в отношении ООО «УО «ТКС» был составлен прокол об административном правонарушении от 25.05.2012 г. Представитель Территориального органа Роспотребнадзора по Свердловской области по доверенности Фефилов С.А. судебном заседании в дополнение к вышеуказанным пояснениям Романовой В.Н. показал, что ООО «УО «ТКС» нарушены требования п. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, п. 2.1.3., 2.2.3 СанПин 42-128-4690-88, а именно: эксплуатация существующей контейнерной площадки осуществляется без выделения специального земельного участка для её размещения, место её размещения не согласовано с «Комитетом по архитектуре и градостроительству» Администрации городского округа Краснотурьинск, управляющей организации, в ведении которой находится жилой фонд и территориальным органом Роспотребнадзора по Свердловской области. В <дата обезличена> комиссией из числа представителей: Администрации городского округа Краснотурьинск, ООО «УО «ТКС», территориального органа Роспотребнадзора по Свердловской области, «Комитете по градостроительству городского округа Краснотурьинск на основании заявления МУП «Городской полигон ТБО» о предоставлении в аренду земельных участков под контейнерные площадки был произведен осмотр земельного участка по <адрес обезличен>, принято решение о размещении контейнерной площадки на вышеуказанном земельном участке, составлен Акт обследования земельного участка, который был подписан всеми членами комиссии, за исключением первого заместителя Главы администрации городского округа Краснотурьинск <ФИО>1. Причину по которой, данный Акт не был согласован и утвержден <ФИО>1, он не знает. Ответственность за нарушение санитарно - эпидемиологических требований возложена на эксплуатирующую организацию контейнерную площадку, а не на муниципалитет, на территории которого она размещена. На момент рассмотрения административного материала, выявленные нарушения со стороны ООО «УО «ТКС» не устранены, а именно: отходы с указанной контейнерной площадки своевременно не вывозятся, контейнера переполнены, прилегающая территория к контейнерной площадке загрязнена. Заслушав участников судебного процесса, исследовав письменные материалы дела, обозрев фотоматериалы, суд приходит к следующим выводам: В судебном заседании установлено и не оспаривается участниками судебного процесса, что управление жилым фондом - многоквартирными жилыми домами под №, № по <адрес обезличен>, осуществляет ООО «УО «ТКС». Согласно Устава ООО «УО «ТКС», утвержденного общим собранием участников <дата обезличена>, видами деятельности данной организации является управление недвижимым имуществом, в том числе, управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда, уборка территории и удаление твердых отходов. Согласно порядка управления многоквартирным домом, который является неотъемлемой частью договора управления многоквартирного дома с ООО «УО «ТКС», заключенного собственниками жилых нежилых помещений в многоквартирном доме, управляющая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы ил индивидуальный предприниматель, уполномоченные общим собранием собственников многоквартирного дома я выполнение функций по управлению таким домом и предоставлению коммунальных услуг (п.1.5); управление многоквартирным домом это совершение юридически значимых и иных действий, направлении на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также организацию обеспечения собственников жилищными, коммунальными и прочими услугами (п.1.6). Пунктом 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 определено, что коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договор; содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 3.7.1, п. 3.7.6. Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда от 27.09.2003 № 170, утвержденных Постановлением Госстроя России, организации по обслуживанию жилого фонда обязаны обеспечить: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории. Согласно пункту 11 Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждения Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме. Из договора об оказании услуг от 01.09.2011 г. № 1/Т, заключенного ООО «УО «ТКС» с ООО Сервисная компания «Коммунальный стандарт» по условиям которого ООО Сервисная компания «Коммунальный стандарт» выполняет работы по вывозу бытовых отходов и уборке прилегающей к контейнерной площадки территории в радиусе 5-ти метров, при этом ООО «УО «ТКС» обязуется содержать в чистоте и надлежащем техническом состоянии контейнерные площадки, обеспечивать свободный подъезд и подход к ним (п.4.1.2 Договора), а также своевременно принимать меры по замене контейнеров не пригодных к эксплуатации (п.4.1.3). Таким образом, ООО «УО «ТеплоКомСервис» взяло на себя обязательство по эксплуатации контейнерных площадок. В соответствии со ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п. 8.25 СанПиН 2.1.2.2645-10 - для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениям» (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние и контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м Нормой п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 определено, что на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Также п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов эти расстояния устанавливаются комиссионно с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ял должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов. Согласно определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата обезличена> Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Краснотурьинске, городе Карпинске, городе Волчанск, установлено, что ООО «УО «ТКС» при обслуживании жилого многоквартирного <адрес обезличен> не соблюдает требования в области санитарно-эпидемиологические благополучия населения, а именно: нарушает требования по размещению и эксплуатации контейнерной площадки для сбора отходов от населения вышеуказанного жилого фонда, чем нарушило требования Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПин 42-128-4690-88. На основании фактов, изложенных в коллективных жалобах, зарегистрированных Территориальным органом Роспотребнадзора от <дата обезличена> № и от <дата обезличена> №, указывающих на наличие события административного правонарушения в отношении юридического лица - ООО «УО «ТКС», главным специалистом-экспертом Территориального органа Роспотребнадзора Поляковым И.Ю. был составлен в отношении указанного юридического лица протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как усматривается из протокола об административном правонарушении от <дата обезличена> при обследовании жилого фонда управляемого ООО «УО «ТКС», расположенного по адресу: <адрес обезличен>, проведенного в период <дата обезличена> по <дата обезличена> при административном расследовании на основании обращений граждан от <дата обезличена> №, от <дата обезличена> № главным специалистом-экспертом Территориального органа Роспотребнадзора Поляковым И.Ю. обнаружено, что юридическое лицо – ООО «УО «ТКС», находящееся по адресу: <адрес обезличен>, допускает несоблюдение требований по размещению и эксплуатации контейнерной площадки для сбора отходов от населения обслуживаемого жилого фонда по адресу: <адрес обезличен>, чем нарушает законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, п. 2.1.3., 2.2.3 СанПин 42-128-4690-88. Протокол об административном правонарушении от 25.05.2012 г. и другие вышеперечисленные документы составлены уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют и не противоречат друг другу. Факт совершения юридическим лицом - ООО «УО «ТКС» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами, обращениями гражданин (жалобы) <дата обезличена> №, от <дата обезличена> №. Также факт нарушений, выявленных должностным лицом Территориального органа Роспотребнадзора Поляковым И.Ю., не отрицается законным представителем юридического лица – ООО «УО «ТКС». Таким образом, суд находит установленной вину юридического лица ООО «УО «ТеплоКомСервис» в совершении административного правонарушения по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При назначении наказания судья, учитывая степень и характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также то, что данное предприятие осуществляет функции по жизнеобеспечению населения, приостановление его деятельности в сезон лета напротив может повлечь угрозу здоровья населения, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил: Признать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Наш Дом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Указанная сумма штрафа подлежит перечислению: получатель УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО), БИК 046577001, ИНН 6670083677, КПП 667001001, ОКАТО 65456000000, номер счета получателя платежа: 40101810500000010010, ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург, КБК 14111628000016000140. Срок для добровольной уплаты штрафа - не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в канцелярию Краснотурьинского городского суда Свердловской области (624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Карпинского, 16, кабинет № 1).. Неуплата штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: Химченко В.В. СОГЛАСОВАНО: Судья В.В. Химченко