ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 10 июля 2012 года г. Краснотурьинск Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Химченко В.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ТеплоКомСервис» по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: 26 июня 2012 года в Краснотурьинский городской суд поступило дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ТеплоКомСервис» (далее – ООО «УО «ТеплоКомСервис») по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из протокола об административном правонарушении от 26 июня 2012 года, составленного главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Краснотурьинске, городе Карпинске и городе Волчанске Поляковым И.Ю., следует, что при проведении административного расследования с 28 мая 2012 года по 26 июня 2012 года, в отношении ООО «Управляющая организация «ТеплоКомСервис», расположенного по адресу г. Краснотурьинск ул. Микова, 10, в связи с поступившим обращением гражданина от 18 мая 2012 года № с жалобой на несоответствие качества подаваемой горячей воды по адресу <адрес обезличен>., а именно низкую температуру горячей воды, обнаружено, что юридическое лицо ООО «Управляющая организация «ТеплоКомСервис», при предоставлении коммунальных услуг по горячему водоснабжению жилого многоквартирного дома № по ул. <адрес обезличен> допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, предусмотренные: - п. 1 ст. 19 ФЗ № 52 - ФЗ от 30.03.1999 ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; - п. 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в соответствии с которым, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 гр. С и не выше 75 гр. С.; - п. 3.1.10 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», в соответствии с которым при эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения температура воды в местах водоразбора не должна быть ниже + 60 гр. С, статическом давлении не менее 0,05 мПа при заполненных трубопроводах и водонагревателях водопроводной водой. При проведении лабораторных испытаний установлено, что качество горячей воды в точках водоразбора внутренней водопроводной сети жилого дома по адресу: <адрес обезличен> не соответствует санитарным правилам и нормам по температурному режиму. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностное лицо, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Краснотурьинск, г. Карпинск, г. Волчанск Фефилов С.А. в судебном заседании пояснил, что в ходе проведения административного расследования по жалобе <ФИО>1 территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Краснотурьинске, городе Карпинске и городе Волчанске выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, допущенное юридическим лицом ООО «УО «ТеплоКомСервис». Лабораторные испытания подтвердили, что качество горячей воды в точках водоразбора внутренней водопроводной сети жилого дома по адресу: <адрес обезличен> не соответствует санитарным правилам и нормам по температурному режиму, по данным протокола лабораторных испытаний № К от <дата обезличена> температура горячей воды в наиболее приближенных к вводу в дом ГВС точках - квартире № +43 гр. С, в квартире № + 42 гр.С, в квартире заявителя - кв. № - температура горячей воды +41 гр. С, в наиболее отдаленной от ввода ГВС точке квартире № +42 гр.С, при нормируемой температуре горячей воды не ниже + 60 гр.С и не выше + 75гр.С. Поскольку рассмотрение дела об административном правонарушении по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к компетенции федерального судьи, а санкция статьи предусматривает административное приостановление деятельности, протокол по делу об административном правонарушении направлен в суд. Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Велижанина Н.В., действующая на основании доверенности от <дата обезличена>, пояснила, что с протоколом не согласна, так как в действиях ООО «УО «ТеплоКомСервис» отсутствует состав административного правонарушения ввиду того, что несоответствие температурного режима подаваемой горячей воды допущено по вине поставщика горячей воды, каковыми являются ТГК-9 и МУП «УКК». Заслушав должностное лицо Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Краснотурьинске, городе Карпинске и городе Волчанске, законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам. Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона № 52 - ФЗ от 30.03.1999 года «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, в соответствии с которыми питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. В соответствии с п. 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 гр. С и не выше 75 гр. С. В соответствии с п. 3.1.10 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - при эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения температура воды в местах водоразбора не должна быть ниже + 60 гр. С, статическом давлении не менее 0,05 мПа при заполненных трубопроводах и водонагревателях водопроводной водой. Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, в связи с чем для привлечения к административной ответственности ООО «УО «ТеплоКомСервис» необходимо установить виновные действия данного юридического лица при предоставлении коммунальной услуги потребителям управляемого жилого фонда по обеспечению подачи требуемой температуры горячей воды, повлекшие нарушение санитарно-эпидемиологических требований. Как усматривается из Протокола лабораторных испытаний №К от <дата обезличена>, измерение температуры горячей воды систем центрального горячего водоснабжения проведено по 4 образцам проб, отобранным помощником санитарного врача <ФИО>2, из квартиры № и № – наиболее приближенных точек к вводу ГВС, из квартиры № – место водозабора, а также из квартиры № – наиболее отдаленной точки от ввода ГВС. В соответствии с результатами испытаний установил, что температура горячей воды в наиболее приближенных к вводу в дом ГВС точках - квартире № + 43 гр. С, в квартире № + 42 гр.С, в квартире № (квартира заявителя) температура горячей воды + 41 гр. С, в наиболее отдаленной от ввода ГВС точке квартире № + 42 гр.С, при нормируемой температуре горячей воды не ниже + 60 гр.С и не выше + 75 гр.С.. Как следует из справки МУП «Управление коммунальным комплексом» от 19 июня 2012 года, аварийных ситуаций в районе жилого дома по <адрес обезличен> не зафиксировано. Жилой дом по <адрес обезличен>, относится к зоне теплоснабжения ЦТП № 4 Юго-Восточного района, где температура теплоносителя подаваемого потребителям в период с 15 мая по 14 июня 2012 года составляла 69,31 гр. С. Из протокола осмотра следует, что в жилой многоквартирный дом № ул. <адрес обезличен> горячая вода поступает от центрального теплового пункта № 4, по схеме сети из тепловой камеры на перекрестке ул. Карпинского и Чкалова (ТК № 4.16) вода поступает на инфекционное отделение, лабораторию МУЗ «ГБ №1» и в тепловую камеру (№ 4.18), расположенную между д. № ул. <адрес обезличен> и д. № 45 ул. Чкалова, обеспечивающую поступление горячей воды в вышеуказанные жилые дома. При осмотре тепловой камеры №1 система трубопровода на ощупь горячая, при осмотре системы трубопровода камеры № 2 температура значительно ниже. Со слов участвующих в обследовании специалистов МУП «УКК» снижение температуры горячей воды обусловлено системой горячего водоснабжения города, а именно в период отключения отопления водоснабжение осуществляется методом открытого водоразбора, трасса на вышеуказанные дома является тупиковой, дома конечные, при отсутствии водоразбора наблюдается снижение температуры воды у потребителей. Так как в жилом доме № ул. <адрес обезличен> 18 квартир, в жилом доме № 45 ул. Чкалова пять жилых квартир не обеспечивается водоразбор в необходимом для поддержания температуры горячей воды объеме. Таким образом в судебном заседании установлено, что со стороны ООО «УО «ТКС» при переходе с зимнего режима подачи воды на летний каких-либо изменений в системе подачи горячей воды не совершалось, то есть изменение температурного режима горячей воды, подаваемой потребителям произошло не по вине ООО «УО «ТКС», а в связи изменением циркуляции горячей воды, которая произошла в связи с действиями ТГК-9 и МУП «УКК», отключившими систему обратного забора горячей воды, а, следовательно, и прекратившейся циркуляцией горячей воды, что привело к застаиванию воды в трубах и ее остыванию до того момента, как она будет получена потребителем. В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое предусмотрена административная ответственность. Вместе с тем суд в действиях ООО «УО «ТКС» суд не усматривает вины в том, что до потребителей горячая вода поступает с нарушением температурного режима, а равно не усматривает виновного бездействия ООО «УО «ТКС», так как в данном случает реконструкция системы центрального теплоснабжения находится вне компетенции управляющей организации. В связи с изложенным, судья считает, что в действиях ООО «УО «ТеплоКомСервис» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является в силу п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении. На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил: Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ТеплоКомСервис» по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В соответствии со ст. ст. 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1, 25.3, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Жалоба может быть подана в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: Химченко В.В. СОГЛАСОВАНО: Судья: В.В. Химченко