№5-30/2012 ИП Буйдалин Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Краснотурьинск 03 сентября 2012 года

Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Горобец И.В. (Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Карпинского, д.16),

с участием зам. прокурора г. Краснотурьинска Стукова А.И.,

представителя территориального отдела Роспотребнадзора Заслоновой А.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя БУЙДАЛИНА С. Н., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>, проживающего <адрес обезличен>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У с т а н о в и л:

Прокуратурой города Краснотурьинска совместно с ТО Роспотребнадзора с <дата обезличена> по <дата обезличена> проведена плановая проверка исполнения законодательства о защите прав потребителей организациями, осуществляющими услуги по общественному питанию, в частности предприятия общественного питания - доставка продукции общепита (блюда японской, американской и итальянской кухни) « Шинкай» ИП Буйдалин С.Н.

ИП Буйдалин С.Н. зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и поставлен на учет <дата обезличена>, .

В ходе проверки выявлены нарушения действующего законодательства, а именно:

Нарушения Федерального закона от 30.03.1999 № 52 - ФЗ « О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения». СанПин 2.3.6.1079 -01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовление и оборотоспособность в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

В нарушении п.1 ст.17, п.2 ст.36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения»,СанПин 2.3.6.1079 -01 п.3.3, который гласит - все производственные цеха оборудуются раковинами с подводкой горячей и холодной воды. При этом следует предусматривать такие конструкции смесителей, которые исключают повторное загрязнение рук после мытья. Горячая и холодная вода подводится ко всем моечным ваннам и раковинам с установкой смесителей, а также, при необходимости, к технологическому оборудованию, температура горячей воды в точке разбора должна быть не ниже 65 град.С.

На момент проверки в производственном цехе отсутствует горячая вода, работа предприятия общественного питания осуществляется при отсутствии горячей воды, автономные источники горячей воды в цехе отсутствуют.

В нарушение п.1 ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52- ФЗ - «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.5.1 СанПин 2.3.6.1079-01, который гласит - объемно- планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.

На момент проверки рабочие столы, разделочный инвентарь (разделочные доски, ножи) не промаркированы, при этом в производственном цехе осуществляется работа как с сырой продукцией (мясной фарш, овощи, листовая зелень), так и с готовой продукцией, в результате нарушается поточность технологического процесса, не исключающая встречные потоки сырья и готовой продукции.

В нарушение п.1 ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52- ФЗ - «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.5.2 изменен СанПин 2.3.6.2867 -11 от 31.03.2011, который гласит - набор и площади помещений должны соответствовать мощности организации и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм. Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами.

На момент проверки отсутствует помещение для временного хранения готовой продукции, оборудованное холодильным оборудованием. Осуществляется выработка многокомпонентных холодных закусок при отсутствии холодного цеха.

В нарушение п.1 ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52- ФЗ - « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.5.9 изменен СанПин 2.3.6.2867 -11 от 31.03.2011, который гласит - в цехах для приготовления холодных блюд, мягкого мороженного, в кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, в цехах и на участках по порционированию готовых блюд, упаковке и формированию наборов готовых блюд устанавливаются бактерицидные лампы, которые используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

На момент проверки в производственном цехе отсутствует бактерицидная лампа.

В нарушении п.1 ст.17, п.2 ст.36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 2.3.6.1079 -01 п.5.13, который гласит - Для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно.

На момент проверки выделено одно ведро и тряпка, которые не промаркированы и используются для мытья пола в производственном цехе и туалете.

В нарушение п.1 ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52- ФЗ - « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.6.5 изменен СанПин 2.3.6.2867 -11 от 31.03.2011 -используемый разделочный инвентарь (разделочные доски и ножи) не имеют специальной маркировки.

В нарушении п.1 ст.17,п.2 ст.36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 2.3.6.1079 -01 п.6.16 - не соблюдается режим мытья кухонной посуды, а именно: посуда моется холодной водой, невозможно приготовить в ванне раствор моющего средства заданной концентрации, в виду отсутствия пробок и маркировки моечных ванн на литраж.

В нарушении п.1 ст.17, п.2 ст.36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 2.3.6.1079 -01 п.6.21 - в производственном цехе не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.

В нарушении п.1 ст.17,п.2 ст.36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 2.3.6.1079 -01 п.7.8 - осуществляется прием продовольственного сырья и пищевых продуктов без документов, подтверждающих их качество и безопасность, а именно кура копченная в количестве 1,6 кг, ветчина мясная в количестве 0,6 кг, получены без сопроводительных документов, без маркировки и продукции домашнего приготовления (консервированные огурцы).

В нарушении п.1 ст. 17, п.2 ст.36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 2.3.6.1079 -01 п.7.11 - при хранении пищевых продуктов не соблюдаются правила товарного соседства, а именно: в холодильном шкафу хранится сырая и готовая продукция на одних и тех же полках, овощи, листовая зелень хранится на одной полке с молочной продукцией, копченой курой.

В нарушении п.1 ст. 17, п.2 ст.36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», п.8.2 изменен СанПин 2.3.6.2867- 11 от 31.03.2011 - осуществляется выработка продукции японской кухни с использованием нетрадиционного сырья ( икра летучей рыбы, широкий ассортимент морских водорослей, новых видов специй и пряностей), включение в рецептуру рыбы в сыром виде, которые могут оказывать влияние на показатели безопасности готовой продукции, по рецептам, не имеющим санитарно- эпидемиологического заключения органов и учреждений Госсанэпиднадзора.

Производство продукции осуществляется при отсутствии технической документации, разработанной в установленном законодательством порядке.

В нарушении п.1 ст.17, п.2 ст.36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения »,п.8.4 изменен СанПин 2.3.6.2202 -07 от 03.05.2007 - обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового делания, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд, допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении, но на разных столах.

На момент проверки для обработки сырой и готовой продукции не выделены промаркированные рабочие столы.

В нарушении п.1 ст.17,п.2 ст.36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 2.3.6.1079 -01 п.8.19 -отсутствуют условия для обработки яйца.

В нарушении п.1 ст. 17,п.2 ст.36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения»,СанПин 2.3.6.1079 -01 п.8.21 - сырые овощи и зелень, предназначенные для приготовления холодных закусок без последующей термической обработки, не выдерживаются в 3-процетном растворе уксусной кислоты или 10 - процентном растворе поваренной соли.

В нарушении п.1 ст. 17,п.2 ст.36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения»,СанПин 2.3.6.1079 -01 п.9.1 - ежедневно не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. Не ведется бракеражный журнал вырабатываемой продукции, не указывается время изготовления продукций, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.

В нарушении п.1 ст.17,п.2 ст.36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения », п.9.9 изменен СанПин 2.3.6.2867 -11 от 31.03.2011 -При необходимости транспортирования готовой продукции она должна доставляться в термосах и специально выделенной, хорошо вымытой посуде с плотно закрывающимися крышками. Срок хранения горячих первых и вторых блюд в термосах не должен превышать 3 часов, включая время их транспортировки. Каждая емкость с пищевыми продуктами (блюдами, кулинарными изделиями) должна иметь маркировочный ярлык с указанием ее наименования и адреса организации изготовителя, даты и часа изготовления, условий хранения и срока годности. Каждый заказ регистрируется в учетной документации с указанием наименования блюда, даты и часа изготовления.

На момент проверки доставка готовой продукции покупателям по заказу осуществляется в термосумках без маркировочного ярлыка с указанием ее наименования и адреса организации изготовителя, даты и часа изготовления, условий хранения и сроков годности. В журнале заказов регистрируется наименование блюда, дата и час принятия заказа, но не указывается дата и час изготовления.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Буйдалин С.Н. вину в совершенном правонарушении признал и пояснил, что часть нарушений устранена и часть нарушений находится в стадии устранения.

Представитель ИП Буйдалина С.Н.Чистякова А.Н., действующая по доверенности, пояснила, что действительно отсутствовала горячая вода. Но ее отсутствие связано с проведением ремонтных работ и не зависит от него. Но в настоящее время установлен автономный источник горячей воды. При уборке туалета выделен отдельный инвентарь: ведро, швабра, которые промаркированы. На копченую курицу был представлен сертификат качества и товарный чек. Домашние консервированные огурцы были предназначены не для изготовления продукции, а для личного пользования персоналом. Технологическая документация на продукцию есть, нет только санитарно-эпидемиологического заключения. Но независимо от этого, пробы продукции осуществляются ежемесячно. В помещении оборудовано 3 разделочных стола, и соблюдается поточность от сырой до готовой продукции. Для обработки яиц выделено отдельное помещение и созданы необходимые условия. Кроме того, есть емкость с раствором для обработки овощей, ванны для мытья посуды, продуктов промаркированы, указан литраж. Выведена система для установки отдельной раковины для мытья рук, которая будет установлена сегодня. Заведен бракеражный журнал, в журнале заказов выделана графа для отметки даты и часа изготовления. В ближайшее время будут устранены все допущенные нарушения санитарных правил.

Представитель территориального отдела Роспотребнадзора Заслонова А.И., действующая по доверенности, пояснила, что с <дата обезличена> по <дата обезличена> была проведена проверка совместно с прокуратурой г. Краснотурьинска в организациях, осуществляющих услуги по общественному питанию. Было проверено предприятие «Шинкай» ИП Буйдалина С.Н., которое занимается изготовлением и доставкой блюд японской, американской и итальянской кухни. В ходе проверки были выявлены многочисленные нарушения, составлена справка, которая была направлена в прокуратуру г. Краснотурьинска.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заместителя прокурора г. Краснотурьинска Стукова А.И., полагавшего признать ИП Буйдалина С.Н. виновным в нарушении административного законодательства и привлечь его к административной ответственности, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам:

<дата обезличена><дата обезличена> заместителем начальника отдела Роспотребнадзора Заслоновой А.И. была проведена проверка соблюдения санитарного законодательства предприятия общественного питания «Шанкай» - ИП Буйдалина С.Н. По результатам проверки была составлена справка с указанием выявленных нарушений ( л.д.12-15)

На основании этой справки заместителем прокурора г. Краснотурьинска вынесено 28 августа 2012 года постановление о возбуждении производства об административных правонарушениях в отношении ИП Буйдалина С.Н., где приведены выявленные нарушения.

Вышеуказанные факты не оспаривались в судебном заседании Буйдалиным С.Н.

Кроме объяснений Буйдалина С.Н., его вина подтверждается пояснениями Заслоновой А.И. и справкой от <дата обезличена>.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ИП Буйдалин С.Н. допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований.

Действия ИП Буйдалина С.Н. суд квалифицирует по ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, хранении и реализации населению.

При назначении наказания суд учитывает, что выявленные в ходе проверки нарушения санитарных правил создают угрозу здоровья граждан, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, данные о личности правонарушителя, который ранее к административной ответственности за нарушение санитарных и эпидемиологических правил не привлекался, его имущественное положение, нахождение на его иждивении малолетнего ребенка, устранение части нарушений до рассмотрения административного дела в суде, в связи с чем суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать ИП БУЙДАЛИНА С. Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд или опротестовано прокурором в течение 10 дней.

Судья: Горобец И.В.

СОГЛАСОВАНО

Судья: И.В. Горобец