№ 5-11/2011 Постановление о привлечении ОГУ `Краснотурьинская ветстанция` к административной ответственности за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без спец. разрешения (ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ)



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Краснотурьинск                                                                                 03 марта 2011 года

Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Горобец И.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении областного государственного учреждения «Краснотурьинская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных», юридический адрес: <адрес обезличен>,

у с т а н о в и л:

<дата обезличена> специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Краснотурьинск, городе Карпинск и городе Волчанск <ФИО>1 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОГУ «Краснотурьинская ветстанция» о нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которым установлено, что диагностическая лаборатория ОГУ «Краснотурьинская ветстанция» в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> осуществляла деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением санитарно-эпидемиологических и лицензионных требований без санитарно-эпидемиологического заключения.

В судебном заседании начальник ОГУ «Краснотурьинская ветстанция» Елсуков Н.А. пояснил, что действительно им своевременно со дня окончания действия санитарно-эпидемиологического заключения от <дата обезличена> не было получено новое заключение, но неоднократно документы готовились и посылались для получения такого заключения. Но на экспертное заключение выдавались замечания, которые исправлялись. Санитарно-эпидемиологическое заключение от <дата обезличена> было выдано отрицательное, что диагностический отдел не соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. В связи с этим <дата обезличена> был издан приказ о приостановлении и прекращении работ в лаборатории диагностического отдела.

Специалист-экспертоТерриториального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Краснотурьинск, городе Карпинск и городе Волчанск <ФИО>1, действующая на основании доверенности, пояснила, что согласно распоряжения Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от <дата обезличена> была проведена внеплановая проверка в отношении ОГУ «Краснотурьинская ветстанция». По результатам проведения указанной проверки специалистами-экспертами Управления Роспотребнадзора по Свердловской области был составлен акт, в котором установлено, что ОГУ «Краснотурьинская ветстанция» допустило в диагностической лаборатории в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> проведение 108 исследований с возбудителями инфекционных заболеваний 1-4 групп патогенности, чем нарушила п.2.1 Санитарных правил 1.2.1318-03, п.5,6 Постановления Правительства РФ №31, п.3 ст.26 Закона №52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». На основании указанного акта составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОГУ «Краснотурьинская ветстанция» по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам

На основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от <дата обезличена> была проведена внеплановая проверка в отношении ОГУ «Краснотурьинская ветстанция».

По результатам проведения указанной проверки был составлен акт, в котором установлено, что ОГУ «Краснотурьинская ветстанция» допустило в диагностической лаборатории в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> проведение 108 исследований с возбудителями инфекционных заболеваний 1-4 групп патогенности, чем нарушила п.2.1 Санитарных правил 1.2.1318-03, п.5,6 Постановления Правительства РФ №31, п.3 ст.26 Закона №52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

<дата обезличена> составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОГУ «Краснотурьинская ветстанция».

Постановлением Правительства от 22.01.2007 года № 31 (ред. от 24.09.2010) "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний" установлены лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а именно в п. 5 постановления, которыми являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и отвечающих требованиям, установленным статьями 24 и 26 Федеральною закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, имеющих высшее или среднее профессиональное образование и прошедших подготовку по специальности "бактериология", "вирусология", "паразитология", "микробиология", соответствующую требованиям и характеру выполняемой работы; (пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2007 N 720)

д) соблюдение лицензиатом установленных статьей 26 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по обеспечению безопасности работ, проводимых с возбудителями инфекционных заболеваний.

П. 6. Постановления Правительства от 22.01.2007 года №31 предусматривает, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "д" пункта 5 настоящего Положения, а также нарушение, повлекшее причинение вреда жизни, здоровью человека и (или) окружающей среде.

В соответствии с п. 3 ст. 26 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" установлены санитарно - эпидемиологические требования к условиям работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий выполнения таких работ санитарным правилам.

Деятельность не связанную с извлечением прибыли, осуществляют некоммерческие организации, перечень организационно правовых форм, в которых могут быть созданы некоммерческие организации, определен в п. 3 ст. 50 ГК РФ, и к ним относятся учреждения

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 85 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил СП 1.2.1318-03" п. 2.1 установлено, что санитарно- эпидемиологическое заключение о возможности проведения работ с возбудителями инфекционных заболеваний I - IV групп патогенности выдают на каждое структурное подразделение (лабораторию) юридического лица или индивидуального предпринимателя на проведение конкретных видов работ с определенными видами или группами микроорганизмов.

Санитарно-эпидемиологическое заключение от <дата обезличена>, выданное ОГУ "Краснотурьинская ветстанция», действительно до <дата обезличена> (л.д.13).

Согласно журнала регистрации поступления проб (л.д.14-25) в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> диагностической лабораторией ОГУ "Краснотурьинская ветстанция» в нарушении вышеперечисленных п.2.1 Санитарных правил 1.2.1318-03, п.5,6 Постановления Правительства РФ №31, п.3 ст.26 Закона №52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» было проведено 108 исследований с возбудителями инфекционных заболеваний 1-4 групп патогенности.

Санитарно-эпидемиологическим заключением от <дата обезличена>, удостоверено, диагностический отдел ОГУ «Краснотурьинская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» не соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Основанием для признания условий производства (вида деятельности, работ, услуг) является экспертное заключение от <дата обезличена>, выданное ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ОГУ "Краснотурьинская ветстанция" допустила в диагностической лаборатории проведение работ с возбудителями инфекционных заболеваний I - IV групп патогенности без санитарно - эпидемиологическое заключения, что является грубым нарушением санитарно-эпидемиологических и лицензионных требований.

Действия ОГУ "Краснотурьинская ветстанция" суд квалифицирует по ст.19.20 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.

При назначении наказания суд учитывает, что согласно приказа ОГУ «Краснотурьинская ветстанция» от <дата обезличена>, приостановлена и прекращена работа в лаборатории диагностического отдела по проведению работ с ПБА 3-4 групп патогенности.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П о с т а н о в и л:

Признать Областное Государственное Учреждение "Краснотурьинская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить административное приостановление деятельности в виде прекращении работ с ПБА 3-4 групп патогенности в лаборатории диагностического отдела ОГУ «Краснотурьинская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» на срок до (90) девяносто суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд и опротестовано прокурором в течение 10 дней путем подачи жалобы через Краснотурьинский городской суд.

Судья: Горобец И.В.

СОГЛАСОВАНО:

Судья:                                                                  И.В. Горобец