№ 5-7/2011 Постановление о привлечении Администрации ГО Краснотурьинск к а дминистративной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности (ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ)



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

03 марта 2011 г. г. Краснотурьинск

Судья Краснотурьинского городского суда Химченко В.В.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица - Администрации городского округа Краснотурьинск по ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

В Краснотурьинский городской суд Свердловской области поступил материал об административном правонарушении от <дата обезличена> в отношении Администрации (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) городского округа Краснотурьинск по ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из протокола об административном правонарушении от <дата обезличена> , составленный Главным государственным инспектором г. Краснотурьинска по пожарному надзору <ФИО>1 следует, что <дата обезличена> в 09:00 часов при проверке актового зала, находящегося на 4 этаже здания второго корпуса Администрации городского округа Краснотурьинск, расположенного по адресу: г. <адрес обезличен> выявлены нарушения требований пожарной безопасности, создающие угрозу возникновения и быстрого распространения пожара, опасные факторы которого непосредственно угрожают жизни и здоровью посетителей и работников Администрации городского округа Краснотурьинск, а именно: отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации - ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту: ФЗ от 22.07.2008 г. № 123- ФЗ), табл. 3 п. 38 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащий защите автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализации (далее по тексту: НПБ 110-03); отсутствует система оповещения людей о пожаре – ст. 151 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, табл. 2 п. 15 Нормы пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (далее по тексту: НПБ 104-03); отсутствует второй эвакуационный выход из актового зала - ст. 151 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, п. 42 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (далее по тексту: ППБ 01-03), п. 6.12 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (далее по тексту: СНиП 21-01-97*); ширина выхода из актового зала в лестничную клетку -1,2 м., при требуемой общей расчётной ширине всех выходов 4 м., поскольку вместимость зала более 400 мест – ст. 151 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, п. 1.105 СНиП 2.08.02-89; путь эвакуации из актового зала не соответствует требованиям СНиП 21-01-97*; отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители) – ст. 151 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, п. 108 ППБ 01-03; не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки, а также монтаж электропроводки выполнен по стенам цены актового зала при помощи гвоздей, чем нарушены требования ст. 151 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123- ФЗ, п. 57 ППБ 01-03.

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Администрации городского округа Краснотурьинск Бако А.И., действующий на основании доверенности от <дата обезличена>, не отрицая факт выявленных нарушений требований пожарной безопасности управомоченным должностным лицом государственного органа, уполномоченного на осуществление пожарного надзора, указал, что с целью недопущения угрозы жизни и здоровья людей, а также на основании предписания должностного лица отдела государственного пожарного надзора г. Краснотурьинска от <дата обезличена> , Главой городского округа Краснотурьинск от <дата обезличена> издано распоряжение -р «О закрытии актового зала для проведения мероприятий», согласно которому актовый зал, расположенный по адресу: <адрес обезличен> закрыт.

Судья, выслушав участников судебного процесса, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности юридическим лицом влечет наложение административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

<дата обезличена> в ходе внеплановой проверки актового зала, находящегося на <данные изъяты> этаже здания второго корпуса Администрации городского округа Краснотурьинск, расположенного по адресу: г. <адрес обезличен> были выявлены нарушения пожарной безопасности, создающие угрозу возникновения и быстрого распространения пожара, опасные факторы которого непосредственно угрожают жизни и здоровью посетителей и работников, в связи с чем, Главным государственным инспектором г. Краснотурьинска <ФИО>1 был составлен протокол об административном правонарушении от <дата обезличена> в отношении юридического лица – Администрации (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) городского округа Краснотурьинск по ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности <дата обезличена> должностным лицом - Главным государственным инспектором г. Краснотурьинска по пожарному надзору <ФИО>1 в настоящее время администрацией городского округа Краснотурьинск не устранены, но вместе с тем Главой городского округа Краснотурьинск <ФИО>2 были приняты меры по недопущению угрозы жизни и здоровья людей, а именно: издан приказ от <дата обезличена> согласно которому актовый зал закрыт.

Таким образом, суд находит установленной вину юридического лица в совершении указанного административного правонарушения.

Наличие в действиях юридического лица - Администрации (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) городского округа Краснотурьинск признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается как протоколом об административном правонарушении от <дата обезличена> , так и пояснениями представителя администрации городского округа Краснотурьинск Бако А.И. данными в судебном заседании.

Протокол об административном правонарушении от <дата обезличена> оформлен в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федераций, а нарушений, влекущих его недопустимость, не имеется.

Содержание протокола, а также характер выявленных нарушений требований пожарной безопасности Бако А.И. не оспаривал.

При назначении наказания судья, учитывая характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также то, что выявленное правонарушение является длящимся и лицо, в отношении которого возбужденно дело об административной ответственности, приняло меры по недопущению угрозы жизни и здоровью людей, но не разработало мероприятия по устранению выявленных нарушений. Использование помещения актового зала при данных нарушениях представляет угрозу жизни и безопасности людей, в связи с чем, считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещение указанного актового зала.

Руководствуясь ст.29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Администрацию (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) городского округа Краснотурьинск виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по использованию актового зала, находящегося на четвертом этаже здания второго корпуса Администрации городского округа Краснотурьинск, расположенного по адресу: город Краснотурьинск, <адрес обезличен> сроком на 90 (девяносто) суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Копию постановления для немедленного исполнения направить в Краснотурьинский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области (<адрес обезличен>, <адрес обезличен>).

Разъяснить Администрации (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) городского округа Краснотурьинск право ходатайствовать о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения, данного административного наказания.

В соответствии со ст. ст. 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано законным представителем юридического лица в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Краснотурьинский городской суд Свердловской области.

Судья: Химченко В.В.

СОГЛАСОВАНО:

Судья                                                   В.В. Химченко