ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
10 марта 2011 года г. Краснотурьинск
Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Химченко В.В.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица – Органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом «Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск» по ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
<дата обезличена> заместителем главного государственного инспектора г. Краснотурьинска по пожарному надзору <ФИО>1 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - Органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом «Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск» по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что при эксплуатации общежития, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, допущены нарушения требований пожарной безопасности, которые создают угрозу возникновения пожара, опасные факторы которого непосредственно угрожают жизни и здоровью людей, а именно:
- не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки, не проведена ревизия электропроводки, при этом электропроводка выполнена с нарушением ПУЭ (местами не закреплена, соединения выполнены со скруткой не в соединительных (разветвительных) коробках, не все соединительные (разветвительные) коробки закрыты крышками, предусмотренными конструкцией коробки - нарушение требований п. 57 Правила пожарной безопасности (ППБ 01-03);
- установлен электрический выключатель и штепсельная розетка в вещевом складе – нарушение требований п. 507 и п. 508 ППБ 01-03 соответственно;
- двери, ведущие в лестничные клетки, не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнения их в притворах – нарушение требований п. 3 ППБ 01-03;
- в подвале, не изолированном от общих лестничных клеток, расположены столярная и сапожная мастерская, при этом на окнах в слесарной мастерской на окнах установлены глухие решетки – нарушение требований п. 40 ППБ 01-03;
- дверь кладовой не имеет предел огнестойкости EI 45, при условии, если площадь помещения более 25 кв. м., - нарушение п. 6.27 СНиП 31-06-2009;
- помещения общежития не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации – нарушение требований п. 6.1. табл. № Нормы пожарной безопасности (НПБ 110 -03);
- не разработаны в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002 и не вывешены на видных местах Планы эвакуации людей в случае пожара, а также здание не оборудовано системой оповещения людей при пожаре – нарушение требований п. 16 ППБ 01-03;
- дверь из сапожной мастерской открывается в лестничную клетку и в открытом положении препятствует свободной эвакуации людей – нарушение требований п. 6.31 СНиП 21-01-97;
- не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения - нарушение требований п. 36 ППБ 01-03;
- не проведена проверка работоспособности внутреннего противопожарного водопровода - нарушение требований п. 89 ППБ 01-03;
- не в полном объеме пожарные краны укомплектованы стволами и рукавами - нарушение требований п. 91 ППБ 01-03;
- помещения не обеспечены огнетушителями согласно нормы - нарушение требований п. 108 ППБ 01-03;
- имеющиеся огнетушители не пронумерованы, на них отсутствуют паспорта, а огнетушители с истекшим сроком эксплуатации не перезаряжены или не заменены на новые - нарушение требований п. 108 ППБ 01-03;
- на дверях чердачного помещения не указана информация о месте хранения ключей - нарушение требований п. 44 ППБ 01-03;
- не проведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы и ограждения на крыше здания - нарушение требований п. 41 ППБ 01-03.
Определением заместителем главного государственного инспектора г. Краснотурьинска по пожарному надзору <ФИО>1 от <дата обезличена> протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом «Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск» направлены на рассмотрение в Краснотурьинский городской суд Свердловской области.
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Сергеева Л.А., действующая на основании доверенности от <дата обезличена>, пояснила, что общежитие, расположенное по адресу: <адрес обезличен>, было передано в муниципальную собственность на основании договора передачи имущества <дата обезличена>, при этом до настоящего времени право муниципальной собственности на вышеуказанный объект не зарегистрировано. <дата обезличена> заместителем главного государственного инспектора г. Краснотурьинска по пожарному надзору <ФИО>1 была проведена проверка здания общежития в части соблюдения требований пожарной безопасности. По результатам проверки было выдано предписание от <дата обезличена> №, которым установлены для устранения выявленных нарушений сроки - до <дата обезличена> Представитель юридического лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении, Сергеева Л.А. просит их строго не наказывать, так как здание общежития передано в муниципальную собственность <дата обезличена>, срок устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности истекает <дата обезличена>, в связи с чем есть срок для устранения нарушений.
Заслушав представителя юридического лица Сергееву Л.А., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
В соответствии с п. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности юридическим лицом влечет предупреждение, либо наложение административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении <дата обезличена> в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной заместителем главного государственного инспектора г. Краснотурьинска по пожарному надзору <ФИО>1 на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Краснотурьинска по пожарному надзору <ФИО>2 от <дата обезличена> №, в отношении Органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом «Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск», расположенного по адресу: <адрес обезличен>, были выявлены нарушения пожарной безопасности, создающие угрозу возникновения пожара, опасные факторы которого непосредственно угрожают жизни и здоровью людей, в связи с чем, в отношении вышеуказанного юридического лица должностным лицом <ФИО>1 был составлен протокол об административном правонарушении № от <дата обезличена> по ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также оформлен по результатам проверки Акт от <дата обезличена> № и для устранения нарушений выдано предписание № от <дата обезличена>, где срок устранения установлен <дата обезличена>.
Согласно договора передачи имущества в муниципальную собственность от <дата обезличена> ОАО «Сибирско-Уральская Алюминиевая компания» передала безвозмездно городскому округу Краснотурьинск в муниципальную собственность помещение общежития, включая нежилые помещения, расположенные по адресу: <адрес обезличен>.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что общежитие, расположенное по адресу: <адрес обезличен>, находится в муниципальной собственности непродолжительный период времени с <дата обезличена> на основании договора передачи имущества.
Факт наличия вины в действиях вышеуказанного юридического лица подтверждается письменными объяснениями законного представителя юридического лица Кандалинцевой А.В., которая, не отрицая имевшие место нарушения требований пожарной безопасности, указала, что срок с момента передачи общежития в муниципальную собственность прошел незначительный, в связи с чем времени для устранения нарушений было недостаточно. Факт имеющихся нарушений также подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от <дата обезличена>, Актом проверки от <дата обезличена> №, предписанием от <дата обезличена> №.
Протокол об административном правонарушении от <дата обезличена>, акт проверки от <дата обезличена>, предписание от <дата обезличена> оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федераций, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеется.
Содержание протокола, а также характер выявленных нарушений требований пожарной безопасности Сергеева Л.А. не оспаривала.
Таким образом, судья считает, что в действиях юридического лица имеет место административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания судья, учитывая характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, и то, что срок с момента принятия общежития в муниципальную собственность до момента проверки прошел незначительный, органом, осуществляющим контроль и надзор в области промышленной безопасности, установлены сроки для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, в пределах которого юридическое не лишено возможности устранить нарушения, а также то, что юридическим лицом впервые совершенно административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также при отсутствии имущественного ущерба, то судья считает возможным назначить Органу местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом «Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск» наказание в виде предупреждения.
Кроме этого, суд учитывает, что вышеуказанное помещение является действующим, и приостановить его деятельность фактически не возможно.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать орган местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом «Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
В соответствии со ст. ст. 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано законным представителем юридического лица, а также должностным лицом, составившим протокол, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Краснотурьинский городской суд Свердловской области.
Судья: Химченко В.В.
СОГЛАСОВАНО:
Судья: В.В. Химченко