№ 5-19/2011 Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФБУ `Краснотурьинкая воспитательная колония` ГУФСИН России по СО за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения прекращено.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 мая 2011 годаг. Краснотурьинск

Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Кочетова Т.Т.,

при секретаре Балыбердиной Е.С.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального бюджетного учреждения «Краснотурьинская воспитательная колония» ГУФСИН России по Свердловской области (далее ФБУ Краснотурьинская ВК ГУФСИН России по Свердловской области ),

у с т а н о в и л:

<дата обезличена> ФБУ Краснотурьинская ВК ГУФСИН России по Свердловской области была получена лицензия №, выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития со сроком действия до <дата обезличена>.

На момент проведения проверки <дата обезличена> в соответствии с приказом Управления Росздравнадзора по Свердловской области от <дата обезличена> установлено, что ФБУ Краснотурьинская ВК ГУФСИН России по Свердловской области осуществляет медицинскую деятельность без лицензии в нарушение ст. 17 Федерального закона от <дата обезличена> «О лицензировании отдельных видов деятельности». Учреждение осуществляет медицинские услуги без извлечения прибыли.

В судебном заседании представитель юридического лица по доверенности Пантюхина Т.Р. суду пояснила, что факт совершения указанного административного правонарушения она не оспаривает. Но вместе с тем, администрацией учреждения задолго до окончания срока действия лицензии принимались меры для получения новой. Однако в связи с тем, что учреждение является бюджетным, финансирование осуществляется централизованно из федерального бюджета, они не смогли своевременно подать документы и получить новую лицензию. Приостановить оказание медицинских услуг учреждение не могло, поскольку это могло негативно отразиться на осужденных.

Представитель юридического лица по доверенности Хисматуллина Г.А. дала суду аналогичные пояснения.

Свидетель <ФИО>1 суду показала, что <дата обезличена> ФБУ Краснотурьинская ВК ГУФСИН России по Свердловской области были поданы документы для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности. В связи с этим была проведена неплановая проверка, которая выявила факт совершения юридическим лицом данного административного правонарушения. Из документов учреждения было видно, что фактически медицинская деятельность после окончания срока действия лицензии велась учреждением. В отношении юридического лица был составлен протокол в присутствии начальника ФБУ Краснотурьинская ВК ГУФСИН России по Свердловской области, которому были разъяснены его права как представителя юридического лица, от объяснений он отказался, устно признав вину в совершенном административном правонарушении.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

По смыслу п. 96 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит медицинская деятельность.

В соответствии с пп.2.8 п.2 Положения о ФБУ Краснотурьинская ВК ГУФСИН России по Свердловской области к основным задачам учреждения относится охрана здоровья осужденных.

Согласно пп. 3.2 п. 3 указанного Положения к основной функции относится также их медицинское обслуживание.

Из материалов дела следует, что ФБУ Краснотурьинская ВК ГУФСИН России по Свердловской области <дата обезличена> была выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности № от <дата обезличена> со сроком действия до <дата обезличена>.

В соответствии с актом проверки Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Свердловской области от <дата обезличена> в результате проверки было установлено, что срок действия указанной лицензии истек.

Вместе с тем ФБУ Краснотурьинская ВК ГУФСИН России по Свердловской области осуществлялась медицинская деятельность, что подтверждается штатным расписанием, приказами о приеме на работу, должностными инструкциями, проведением осмотров осужденных, назначением им процедур, лекарственных препаратов, ведением медицинской документации.

Таким образом, факт осуществления медицинской деятельности ФБУ Краснотурьинская ВК ГУФСИН России по Свердловской области без лицензии в нарушение ст. 17 Федерального Закона № 128-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» после <дата обезличена> нашел свое подтверждение в судебном заседании.

Вместе с тем при рассмотрении настоящего дела судом учитываются следующие обстоятельства.

В судебном заседании было установлено, что ФБУ Краснотурьинская ВК ГУФСИН России по Свердловской области является бюджетным учреждением. Медицинская деятельность, осуществляемая данным учреждением, не связана с извлечением прибыли. Оказание медицинских услуг осужденным несовершеннолетним является необходимым.

Для получения лицензии руководителем учреждения принимались меры задолго до окончания срока действия лицензии, им запрашивались денежные средства в ГУФСИН России по Свердловской области, заключались договора для ведения медицинской деятельности.

Из справки бухгалтерии ФБУ Краснотурьинская ВК ГУФСИН России по Свердловской области следует, что денежные средства на проведение лицензирования медицинской деятельности (оплата договоров) поступили на лицевой счет учреждения <дата обезличена>.

С заявлением о получении лицензии данное учреждение обратилось <дата обезличена>, то есть спустя незначительный период времени. Новая лицензия выдана <дата обезличена>.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд находит установленным в судебном заседании, что совершенное административное правонарушение ФБУ Краснотурьинская ВК ГУФСИН России по Свердловской области не нанесло существенной угрозы охраняемым общественным интересам, не повлекло каких-либо тяжких последствий, данное правонарушение совершено впервые, администрацией учреждения принимались меры для своевременного получения лицензии, срок в течение, которого осуществлялась медицинская деятельность без лицензии является незначительным, приостановление оказания медицинских услуг на период получения лицензии с учетом того, что данное учреждение является местом исполнения наказания в виде лишения свободы в отношении несовершеннолетних, не являлось целесообразным, а напротив могло привести к негативным последствиям.

При указанных обстоятельствах суд находит, что производство по делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.4 ч.1, 29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального бюджетного учреждения «Краснотурьинская воспитательная колония» ГУФСИН России по Свердловской области прекратить за малозначительностью с объявлением устного замечания.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд.

Судья: Кочетова Т.Т.

СОГЛАСОВАНО:

Судья:Т.Т. Кочетова