РЕШЕНИЕ
04 октября 2010 г. г. Краснотурьинск
Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Горобец И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе ТКАЧУКА И.А. на постановление главного государственного санитарного врача по городу Краснотурьинск, городу Карпинск, городу Волчанск, начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Краснотурьинск, городе Карпинск и городе Волчанск ФИО1 в отношении
ТКАЧУКА И.А., <дата> года рождения, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу <адрес>, <данные изъяты>
Установил:
Постановлением главного государственного санитарного врача по городу Краснотурьинск, городу Карпинск, городу Волчанск, начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Краснотурьинск, городе Карпинск и городе Волчанск ФИО1 № от <дата> Ткачук И.А был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Ткачук И.А. обжаловал в установленные законом сроки в Краснотурьинский городской суд.
В судебном заседании Ткачук И.А. доводы жалобы поддержал и суду пояснил, что согласно п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», исполнитель обязан своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Данный пункт выполняется 000 «Автобус» в полном объеме, поскольку вся информация о перевозке пассажиров и багажа, в том числе и расписание движения автобусов по маршрутам, размещена в здании автовокзала и на остановках.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписанию. Данная правовая норма им не нарушена, поскольку движения автобусов по маршруту № «<данные изъяты>», осуществляется по расписанию, согласованному заместителем Главы администрации городского округа Краснотурьинск по ЖКХ ТСЭиП.
<дата>, <дата> и <дата> перевозка пассажиров по маршруту № (время отправления с автовокзала 17 часов 15 минут) не осуществлялась по техническим причинам, в связи с возникновением неисправности автобусов.
В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», изменения, внесенные в расписание, доводятся до сведения населения не позднее, чем за 10 дней до начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа согласно измененному расписанию. Но внесение изменений в расписание не планировалось, никто рейс на 17 часов 15 минут не отменял, рейс сорвался по техническим причинам. О том, что в указанные дни возникнут неисправности в автобусах при их эксплуатации, он не знал и знать не мог, тем более уведомить население о том, что рейс в 17 час 15 минут <дата>, <дата> и <дата> не состоится. Также, по данному маршруту работают и другие перевозчики, поэтому население не лишилось полностью возможности добраться до <адрес> и <адрес>.
Просит постановление отменить и прекратить производство по делу.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области ФИО3, действующая по доверенности, суду пояснила, что постановление вынесено законно и обоснованно. Им в отдел поступило заявление от ФИО5, пассажира, которая не могла уехать по маршруту № «<адрес> до <адрес> через <адрес>» через рейсом в 17:15 <дата>, <дата>, <дата>. Проведенной проверкой информация подтвердилась, перевозка пассажиров в указанное время не проводилась, т.е. не была предоставлена информация о режиме работы.
Свидетель ФИО2 суду пояснила, что она работает начальником отдела эксплуатации ООО «<данные изъяты>». Ее рабочая смена заканчивается в 17:00, рабочее место находится в здании автовокзала. Она по громкоговорящей связи дает информацию о задержке или отмене рейса, но только для пассажиров находящихся на территории автовокзала. Пассажирам, находящимся на остановках по маршруту, данная информация не доводится. Расписание движения автобусов находится как в здании автовокзала, так и на остановочных комплексах. После 17: 00 часов информацию о задержке или отмене рейса доводит кондуктор, которая сообщает пассажирам, находящимся на территории автовокзала, что рейс отменяется по техническим причинам. Суду подтвердила, что в указанные даты: <дата>; <дата>; <дата> рейсы не проводились по техническим причинам.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ткачука И.А., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области ФИО3, свидетеля, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему выводу:
В силу ст.30.6 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Постановлением № от <дата> о назначении административного наказания, выданным главным государственным санитарным врачом по городу Краснотурьинск, городу Карпинск и городу Волчанск, начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Краснотурьинск, городе Карпинск и городе Волчанск, Ткачук И.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 14.8 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусматривает ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
Суду представлены путевые листы автобуса от <дата>, <дата>, <дата>, согласно которых автобусы находились на простое по техническим причинам.
В соответствии со ст.2.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Но суд не может признать, что Ткачук И.А. умышленно совершил административное правонарушение, поскольку расписание движения автобусов (режима работы), находится в здании автовокзала и на остановочных комплексах, что не отрицается представителем Роспотребнадзора ФИО3
Не предусмотрено законом, что лицо несет ответственность вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Суду, как Ткачуком И.А., так и ФИО3, представлено расписание движения автобусов по маршруту № «<адрес> – <адрес> через <адрес>», согласованное с заместителем главы администрации городского округа по ЖКХ ТСЭиП ФИО4 и утвержденное директором ООО «Автобус» Ткачуком И.А.
Суду как Ткачук И.А., так и свидетель ФИО2 пояснили, что сход с рейса автобуса по техническим причинам, требующими ремонта, нельзя было предусмотреть, что берется судом во внимание.
Главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена административная ответственность за непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы.
Кроме того, суд не может согласиться с выводами, указанными в постановлении, что у должностного лица имелась объективная возможность совершить необходимые действия, связанные с организацией оформления ценников, поскольку ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не распространяется на нарушения по оформлению ценников.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным жалобу удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Жалобу ТКАЧУКА И.А. удовлетворить.
Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Краснотурьинск, городе Карпинск и городе Волчанск ФИО1 № от <дата> в отношении Ткачука И.А. отменить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента его провозглашения путем подачи жалобы в Свердловский областной суд через Краснотурьинский городской суд.
Судья: Горобец И.В.
СОГЛАСОВАНО:
Судья: И.В. Горобец