об обязании муниципального образования



Дело Номер обезличен(10)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. ... Дата обезличенаг.

Судья ... районного суда ... Кучерова И.Н.

с участием помощника прокурора г. Красного Сулина Ватанского СС

при секретаре Шевченко АВ

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Красного Сулина (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Горненского городского поселения об обязании администрации Горненского городского поселения принять необходимые меры по разработке и утверждению в установленном порядке дислокаций дорожных знаков и схем дорожной разметки автомобильных дорог расположенных в границе городского поселения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Красного Сулина обратился с иском в суд интересах неопределенного круга лиц, в обоснование требований указал, что в результате проведенной прокуратурой города проверки установлено, что в границах муниципального образования «Горненское городское поселение» имеются автомобильные дороги расположенные как в границах городского поселения, ток и в районе подъезда от магистрали М4 «Дон» до х. Донлесхоз. В нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения, автомобильные дороги не имеют утвержденных в установленном порядке дислокаций дорожных знаков и схем дорожной разметки, что повышает вероятность дорожно-транспортных происшествий и создает угрозу жизни и здоровью граждан. Согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Пунктом 4.2 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что на дорогах согласно ГОСТ 13508 также должна быть выполнена разметка, нанесенная в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.

Автомобильные дороги находящиеся в границах муниципального образования «Горненское городское поселение» не соответствует требованиям безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения и не могут эксплуатироваться до устранения выявленных недостатков.

На основании вышеизложенного, прокурор просит суд обязать администрацию Горненского городского поселения принять необходимые меры по разработке и утверждению в установленном порядке дислокаций дорожных знаков и схем дорожной разметки автомобильных дорог расположенных в границе Горненского городского поселения Красносулинского района Ростовской области: -определить организацию, осуществляющую работы по разработке дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки и их последующего согласования и утверждения;- заключить с выбранной организацией муниципальный контракт на выполнение работ по разработке дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки автомобильных дорог Горненского городского поселения Красносулинского района Ростовской области;- принять выполненные работы в виде утвержденной дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки автомобильных дорог Горненского городского поселения Красносулинского района Ростовской области.

В судебном заседании помощник Красносулинского прокурора Ватанский СС исковые требования поддержал по указанным основаниям.

Представитель ответчика Глава Горненского городского поселения Колесников НА, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о возможности рассмотрения дела в его отсутствие, с исковыми требованиями согласился. л.д.17).

Суд расценивает указанное заявление как признание иска ответчиком, согласно ст. 39 ч.2 ГПК РФ, поскольку оно не нарушает права и законные интересы других лиц и не противоречит закону.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд удовлетворяет исковые требования, исходя из следующего:

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения отнесено к компетенции органов местного самоуправления поселения.

Исходя из смысла статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения исполняются за счет средств местных бюджетов. В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет, средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъекта Российской Федерации.

Требования к содержанию автомобильных дорог общего пользования
регламентированы Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 08.11.2007 № 257- ФЗ «Об автомобильных. дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и Государственным стандартом РФ «Автомобильные дороги у ули­цы».

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции должны самостоятельно решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Пунктом 4.2 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что на дорогах согласно ГОСТ 13508 также должна быть выполнена разметка, нанесенная в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполни
тельной власти.

Проверкой проведенной ОГИБДД ОВД по Красносулинскому району, установлено, что в нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения, как автомобильные дороги находящиеся в границах муниципального образования «Горненское городское поселение», так и автомобильная дорога в районе подъезда от магистрали М4 «Дон» к х. Донлесхоз не имеют утвержденных в установленном порядке дислокаций дорожных знаков
и схем дорожной разметки. л.д.6,7)

Судом установлено, что автомобильные дороги находящиеся в границах муниципального образования «Горненское городское поселение» не соответствует требованиям безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения. Обязанность по финансированию разработки и утверждения в установленном порядке дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки является обязанностью администрации Горненского городского поселения.

Исходя из вышеуказанных положений закона суд удовлетворяет исковые требования прокурора г. Красного Сулина к Администрации Горненского городского поселения.

Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора г. Красного Сулина (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Горненского городского поселения об обязании администрации Горненского городского поселения принять необходимые меры по разработке и утверждению в установленном порядке дислокаций дорожных знаков и схем дорожной разметки автомобильных дорог расположенных в границе городского поселения, удовлетворить.

Обязать администрацию Горненского городского поселения принять необходимые меры по разработке и утверждению в установленном порядке дислокаций дорожных знаков и схем дорожной разметки автомобильных дорог расположенных в границе Горненского городского поселения Красносулинского района Ростовской области: -определить организацию, осуществляющую работы по разработке дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки и их последующего согласования и утверждения;- заключить с выбранной организацией муниципальный контракт на выполнение работ по разработке дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки автомобильных дорог Горненского городского поселения Красносулинского района Ростовской области;- принять выполненные работы в виде утвержденной дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки автомобильных дорог Горненского городского поселения Красносулинского района Ростовской области.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Красносулинский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Кучерова И.Н.