Дело Номер обезличен(10)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. ... Дата обезличенаг.
Судья ... районного суда ... Кучерова И.Н.
с участием помощника прокурора г. Красного Сулина Корчагиной АЮ
при секретаре Ревиной ОЭ
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Красного Сулина (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Красносулинского городского поселения об обязании администрации Красносулинского городского поселения принять необходимые меры по разработке и утверждению в установленном порядке дислокаций дорожных знаков и схем дорожной разметки автомобильных дорог расположенных в границе городского поселения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Красного Сулина обратился с иском в суд интересах неопределенного круга лиц, в обоснование требований указал, что в результате проведенной прокуратурой города проверки установлено, что в границах муниципального образования «Красносулинское городское поселение» имеются автомобильные дороги общего пользования, проходящие по ул. Интернациональной от площади 1-я Кузнечная до пересечения с ул. Новоселовская; по ул. Урожайная х. Клевцово.
В нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения, автомобильные дороги не имеют утвержденных в установленном порядке дислокаций дорожных знаков и схем дорожной разметки, что повышает вероятность дорожно-транспортных происшествий и создает угрозу жизни и здоровью граждан. Согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Пунктом 4.2 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что на дорогах согласно ГОСТ 13508 также должна быть выполнена разметка, нанесенная в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
Автомобильные дороги, указанные выше, находящиеся в границах муниципального образования «Красносулинское городское поселение» не соответствует требованиям безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения и не могут эксплуатироваться до устранения выявленных недостатков.
На основании вышеизложенного, прокурор просит суд обязать администрацию Красносулинского городского поселения принять необходимые меры по разработке и утверждению в установленном порядке дислокаций дорожных знаков и схем дорожной разметки автомобильных дорог расположенных в границе Красносулинского городского поселения Ростовской области: -определить организацию, осуществляющую работы по разработке дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки и их последующего согласования и утверждения;- заключить с выбранной организацией муниципальный контракт на выполнение работ по разработке дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки автомобильных дорог, проходящих по ул. Интернациональной от площади 1-я Кузнечная до пересечения с ул. Новоселовская; по ул. Урожайная х. Клевцово;- принять выполненные работы в виде утвержденной дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки.
В судебном заседании помощник Красносулинского прокурора Корчагина АЮ исковые требования поддержала по указанным основаниям.
Представитель ответчика Захаров ЕС, участвующий по доверенности, не возражал против удовлетворения требований, пояснил, что разработка проектов дислокации размещения дорожных знаков включена в программу «Повышение безопасности дорожного движения на территории Красносулинского городского поселения» и выполняется администрацией, программа рассчитана на 2010 – 2012 годы.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд удовлетворяет исковые требования, исходя из следующего:
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения отнесено к компетенции органов местного самоуправления поселения.
Исходя из смысла статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения исполняются за счет средств местных бюджетов. В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет, средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъекта Российской Федерации.
Требования к содержанию автомобильных дорог общего пользования
регламентированы Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 08.11.2007 № 257- ФЗ «Об автомобильных. дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и Государственным стандартом РФ «Автомобильные дороги у улицы».
Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции должны самостоятельно решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Пунктом 4.2 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что на дорогах согласно ГОСТ 13508 также должна быть выполнена разметка, нанесенная в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполни
тельной власти.
Проверкой проведенной ОГИБДД ОВД по Красносулинскому району, установлено, что в нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения, автомобильные дороги, проходящие по ул. Интернациональной от площади 1-я Кузнечная до пересечения с ул. Новоселовская; по ул. Урожайная х. Клевцово не имеют утвержденных в установленном порядке дислокаций дорожных знакови схем дорожной разметки. л.д. 7,8)
Выпиской из реестра муниципальной собственности Красносулинского городского поселения подтверждается право собственности ответчика на указанные автомобильные дороги. л.д.10)
Судом установлено, что указанные автомобильные дороги не соответствует требованиям безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения. Обязанность по финансированию разработки и утверждения в установленном порядке дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки является обязанностью администрации Красносулинского городского поселения.
Исходя из вышеуказанных положений закона суд удовлетворяет исковые требования прокурора г. Красного Сулина к Администрации Красносулинского городского поселения.
Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора г. Красного Сулина (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Красносулинского городского поселения, удовлетворить.
Обязать администрацию Красносулинского городского поселения разработать проекты дислокаций дорожных знаков и схем дорожной разметки автомобильных дорог расположенных в границе Красносулинского городского поселения Ростовской области, проходящих по ул. Интернациональной от площади 1-я Кузнечная до пересечения с ул. Новоселовская; по ул. Урожайная х. Клевцово.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Красносулинский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Кучерова И.Н.