Дело Номер обезличен(10)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. ... Дата обезличенаг.
Судья ... районного суда ... Кучерова И.Н.
с участием помощника прокурора г. Красного Сулина Кузьмичева МЕ
при секретаре Шевченко АВ
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Красного Сулина (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Красносулинского района об обязании принять необходимые меры по разработке и утверждению в установленном порядке дислокаций дорожных знаков и схем дорожной разметки автомобильных дорог расположенных на территории Красносулинского района Ростовской области,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Красного Сулина обратился с иском в суд интересах неопределенного круга лиц, в обоснование требований указал, что в результате проведенной прокуратурой города проверки установлено, что в границах муниципального образования «Красносулинский район» имеются автомобильные дороги общего пользования, проходящие: п.Углеродовский - мкр. Лиховской г. Каменска; г. Шахты - ст. Владимировская (до магистрали М4 «Дон») - х. Садки - х. Дудкино Км 11+000-км.22+500; х. Божковка - х. Чернецов км. 10+100 - км. 27+000; г. Шахты - ст. Владимирская (до магистрали М4 «Дон») к х. Зайцевка; подъезд от магистрали М4 «Дон» к х. Малая Гнилуша, Красносулинского района Ростовской области.
В нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения, автомобильные дороги не имеют утвержденных в установленном порядке дислокаций дорожных знаков и схем дорожной разметки, что повышает вероятность дорожно-транспортных происшествий и создает угрозу жизни и здоровью граждан. Согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Пунктом 4.2 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что на дорогах согласно ГОСТ 13508 также должна быть выполнена разметка, нанесенная в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
Автомобильные дороги, указанные выше, находящиеся в границах муниципального образования «Красносулинский район» не соответствует требованиям безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения и не могут эксплуатироваться до устранения выявленных недостатков.
На основании вышеизложенного, прокурор просит суд обязать администрацию Красносулинского района принять необходимые меры по разработке и утверждению в установленном порядке дислокаций дорожных знаков и схем дорожной разметки автомобильных дорог расположенных на территории Красносулинского района Ростовской области: -определить организацию, осуществляющую работы по разработке дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки и их последующего согласования и утверждения;- заключить с выбранной организацией муниципальный контракт на выполнение работ по разработке дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки автомобильных дорог; принять выполненные работы в виде утвержденной дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки.
В судебном заседании помощник Красносулинского прокурора Кузьмичев МЕ исковые требования поддержал по указанным основаниям.
Представитель ответчика, извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился, дело слушалось в его отсутствие, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
В представленном отзыве ответчик возражал против удовлетворения требований, ссылаясь на то, что в силу п. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Однако, прокурором не представлены в материалы дела акты контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти, а также прокурор не представил доказательства, подтверждающие принадлежность заявленных в иске автомобильных дорог к ведению Администрации Красносулинского района.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд удовлетворяет исковые требования, исходя из следующего:
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения отнесено к компетенции органов местного самоуправления поселения.
Исходя из смысла статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения исполняются за счет средств местных бюджетов. В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет, средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъекта Российской Федерации.
Требования к содержанию автомобильных дорог общего пользования
регламентированы Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 08.11.2007 № 257- ФЗ «Об автомобильных. дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и Государственным стандартом РФ «Автомобильные дороги у улицы».
Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции должны самостоятельно решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Пунктом 4.2 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что на дорогах согласно ГОСТ 13508 также должна быть выполнена разметка, нанесенная в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполни
тельной власти.
Проверкой проведенной ОГИБДД ОВД по Красносулинскому району, установлено, что в нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения, автомобильные дороги, проходящие: п.Углеродовский - мкр. Лиховской г. Каменска; г. Шахты - ст. Владимировская (до магистрали М4 «Дон») - х. Садки - х. Дудкино Км 11+000-км.22+500; х. Божковка - х. Чернецов км. 10+100 - км. 27+000; г. Шахты - ст. Владимирская (до магистрали М4 «Дон») к х. Зайцевка; подъезд от магистрали М4 «Дон» к х. Малая Гнилуша, Красносулинского района Ростовской области не имеют утвержденных в установленном порядке дислокаций дорожных знаков и схем дорожной разметки. л.д. 7-12)
Выпиской из реестра муниципальной собственности Красносулинского района подтверждается право собственности ответчика на указанные автомобильные дороги. л.д.13-19)
Судом установлено, что указанные автомобильные дороги не соответствует требованиям безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения. Обязанность по финансированию разработки и утверждения в установленном порядке дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки является обязанностью администрации Красносулинского района.
Исходя из вышеуказанных положений закона суд удовлетворяет исковые требования прокурора г. Красного Сулина к Администрации Красносулинского района.
Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора г. Красного Сулина (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Красносулинского района удовлетворить.
Обязать администрацию Красносулинского района разработать проекты дислокаций дорожных знаков и схем дорожной разметки автомобильных дорог, расположенных на территории Красносулинского района Ростовской области, проходящие: п.Углеродовский - мкр. Лиховской г. Каменска; г. Шахты - ст. Владимировская (до магистрали М4 «Дон») - х. Садки - х. Дудкино Км 11+000-км.22+500; х. Божковка - х. Чернецов км. 10+100 - км. 27+000; г. Шахты - ст. Владимирская (до магистрали М4 «Дон») к х. Зайцевка; подъезд от магистрали М4 «Дон» к х. Малая Гнилуша, Красносулинского района Ростовской области.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Красносулинский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Кучерова И.Н.