об обязании совершить действия по переселению из аварийного жилья



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Красный Сулин 21 июля 2011г.

Судья Красносулинского районного суда <адрес> Кучерова И.Н.

с участием помощника Красносулинского городского прокурора Игнатовой ЮВ

при секретаре Кильдеевой АВ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> городского прокурора <адрес> в интересах Чертенко Марины Игоревны и Ходыкиной Марины Анатольевны к Администрации <адрес> поселения об обязании совершить действия по переселению из аварийного жилья,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. ФИО2 <адрес> обратился в суд с заявлением, указав, что <адрес> городской прокуратурой в соответствии с полномочиями, предоставленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» проведена проверка по обращению граждан - жильцов <адрес>, г. ФИО2 <адрес>. Из обращений жителей дома следует, что капитальный ремонт последний раз производился в году.

В ходе проведенной проверки установлено, что <адрес> в г. ФИО2 Сулин, года постройки, х этажный, -х квартирный (-х комнатный), фундамент бетонный ленточный, стены каменные на сложном растворе, перегородки дере­вянные, крыша шиферная, отопление центральное; общая полезная площадь — кв.м., жилая площадь - кв.м.

Согласно выписке из реестра муниципальной собственности <адрес> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ квартиры, расположенные в <адрес>, г. ФИО2 <адрес> входят в состав муници­пальной собственности муниципального образования «<адрес>».

В соответствии с актом обследования межведомственной комиссией жилого <адрес>, г. ФИО2 Сулин от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что дом имеет % износа, состояние фундаментов дома – аварийное, состояние стен – аварийное, состояние межэтажных перекрытий – аварийное. Чердачное перекрытие – деревянное по деревянным балкам, оштукатуренное. Состояние перекрытий аварийное. Состояние стропильной системы – аварийное, состояние кровли – аварийное. Все несущие конструкции дома находятся в аварийном состоянии. Требуется отселение жильцов.

Постановлением главы <адрес> поселения от ДД.ММ.ГГГГ утверждены: список граждан состоящих на квартирном учете в связи с проживанием в жилых помещениях, признанных аварийными, непригодными для проживания, подлежащих сносу на ДД.ММ.ГГГГ; список граждан, состоящих на квартирном учете в связи с проживанием в жилых помещениях, признанных аварийными, непригодными жля проживания, подлежащих сносу на ДД.ММ.ГГГГ

<адрес> <адрес> прокурор просил обязать администрацию <адрес> поселения предоставить гражданам, зарегистрированным в <адрес> г. ФИО2 <адрес>: Чертенко Марине Игоревне - нанимателю квартиры № ; Ходыкиной Марине Анатольевне- нанимателю квартиры № по договору социального найма жилые помещения общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, установленной в <адрес> поселении, с последующим снятием их с квартирного учета, в рамках реализации мероприятий Муниципальной долгосрочной целевой программы переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу и реконструкции в <адрес> поселении на года, отвечающие санитарным и техническим требованиям взамен непригодного для проживания (аварийного) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник <адрес> горпрокурора Игнатова ЮВ поддержала требования по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Истцы Чертенко МИ и Ходыкина МА поддержали иск прокурора, просили защитить их конституционное право на жилище и обязать Администрацию Красносулинского городского поселения не переносить сроки по переселению жильцов дома и предоставлению им благоустроенного жилья, переселить их в течение года.

ФИО3 городского поселения, участвующий по доверенности Жеребцов Г.Ю. с иском не согласился, пояснил, что у Администрации <адрес> поселения были основания для переноса сроков отселения жильцов дома, поскольку были внесены изменения в областной бюджет, и не было софинансирования. Отселения жильцов данного дома запланировано до конца года.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Статья 40 Конституции РФ гарантирует:

1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно части 6 статьи 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществле­ния гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за испол­нением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищно­го фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техни­ческим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспе­чение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улуч­шении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Статьей 676 ГК РФ и статьей 65 ЖК на наймодателя жилого помещения возложены обязанности по передаче нанимателю свободного жилого помещения в состоянии, пригодном для проживания, а также обязанность по осуществлению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится сданное внаем жи­лое помещение, предоставление или обеспечение предоставления нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечение проведения ремонта обще­го имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.

Как следует из Выписки из реестра муниципальной собственности <адрес> поселения от ДД.ММ.ГГГГ квартиры, расположенные по адресу: <адрес>, г. ФИО2 Сулин, <адрес> входят в состав муниципальной собственности МО «<адрес>

Часть 2 ст.15 ЖК РФ регламентирует, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Согласно Акту обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ составленного Межведомственной комиссией, х этажный жилой <адрес>, литер «А» г. ФИО2 ФИО8 признан не пригодным для проживания (аварийным) согласно требованиям, указанным в вышеназванном Постановлении Правительства РФ.

Как следует из постановления Главы <адрес> поселения от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом № по ул. <адрес> в г. ФИО2 <адрес> признан непригодным (аварийным) для постоянного проживания. В пункте 2 вышеназванного постановления указано, что по завершению мероприятий по отселению граждан из ветхого непригодного для проживания (аварийного) жилого фонда, освобождаемый дом подлежит сносу.

Входе судебного заседания представителем Администрации <адрес> поселения была представлена надлежащим образом заверенная копия «Целевой муниципальной адресной программы переселения граждан из жилищного фонда <адрес> поселения, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, на годы», из раздела 6 которой следует, что в годы осуществляется переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу. В разделе 7 в таблице « Объемы и источники финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного и подлежащего сносу жилищного фонда» стоит срок реализации - .

Из сообщения Главы Администрации <адрес> поселения от . следует, что сроки исполнения муниципальной целевой программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда годы перенесены на - годы в связи с тем, что бюджетом <адрес> поселения на год не были предусмотрены ассигнования из областного бюджета на «переселение граждан из аварийного жилищного фонда, жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа»

Постановлением Главы <адрес> поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Муниципальную долгосрочную целевую программу переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в <адрес> поселении на действие программы продлено до года.

После внесения изменений сроки переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу были перенесены на годы. Так, отселение жильцов дома № по ул.<адрес> запланировано на год.

Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования <адрес> прокурора <адрес> в интересах Чертенко МИ и Ходыкиной МА удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> поселения предоставить гражданам, зарегистрированным в <адрес> г. ФИО2 <адрес>: Чертенко Марине Игоревне - нанимателю <адрес>; Ходыкиной Марине Анатольевне- нанимателю <адрес> по договору социального найма жилые помещения общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, установленной в <адрес> поселении, с последующим снятием их с квартирного учета, в рамках реализации мероприятий Муниципальной долгосрочной целевой программы переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу и реконструкции в <адрес> поселении на года, отвечающие санитарным и техническим требованиям взамен непригодного для проживания (аварийного) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Красносулинский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.

Судья Кучерова И.Н.