Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красный Сулин 21 июля 2011г.
Судья Красносулинского районного суда <адрес> Кучерова И.Н.
с участием помощника Красносулинского городского прокурора Игнатовой ЮВ
при секретаре Кильдеевой АВ
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> городского прокурора <адрес> в интересах Чертенко Марины Игоревны и Ходыкиной Марины Анатольевны к Администрации <адрес> поселения об обязании совершить действия по переселению из аварийного жилья,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. ФИО2 <адрес> обратился в суд с заявлением, указав, что <адрес> городской прокуратурой в соответствии с полномочиями, предоставленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» проведена проверка по обращению граждан - жильцов <адрес>, г. ФИО2 <адрес>. Из обращений жителей дома следует, что капитальный ремонт последний раз производился в № году.
В ходе проведенной проверки установлено, что <адрес> в г. ФИО2 Сулин, № года постройки, №х этажный, №-х квартирный (№-х комнатный), фундамент бетонный ленточный, стены каменные на сложном растворе, перегородки деревянные, крыша шиферная, отопление центральное; общая полезная площадь — № кв.м., жилая площадь - № кв.м.
Согласно выписке из реестра муниципальной собственности <адрес> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ квартиры, расположенные в <адрес>, г. ФИО2 <адрес> входят в состав муниципальной собственности муниципального образования «<адрес>».
В соответствии с актом обследования межведомственной комиссией жилого <адрес>, г. ФИО2 Сулин от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что дом имеет № % износа, состояние фундаментов дома – аварийное, состояние стен – аварийное, состояние межэтажных перекрытий – аварийное. Чердачное перекрытие – деревянное по деревянным балкам, оштукатуренное. Состояние перекрытий аварийное. Состояние стропильной системы – аварийное, состояние кровли – аварийное. Все несущие конструкции дома находятся в аварийном состоянии. Требуется отселение жильцов.
Постановлением главы <адрес> поселения от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены: список граждан состоящих на квартирном учете в связи с проживанием в жилых помещениях, признанных аварийными, непригодными для проживания, подлежащих сносу на ДД.ММ.ГГГГ; список граждан, состоящих на квартирном учете в связи с проживанием в жилых помещениях, признанных аварийными, непригодными жля проживания, подлежащих сносу на ДД.ММ.ГГГГ
<адрес> <адрес> прокурор просил обязать администрацию <адрес> поселения предоставить гражданам, зарегистрированным в <адрес> г. ФИО2 <адрес>: Чертенко Марине Игоревне - нанимателю квартиры № №; Ходыкиной Марине Анатольевне- нанимателю квартиры № № по договору социального найма жилые помещения общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, установленной в <адрес> поселении, с последующим снятием их с квартирного учета, в рамках реализации мероприятий Муниципальной долгосрочной целевой программы переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу и реконструкции в <адрес> поселении на № года, отвечающие санитарным и техническим требованиям взамен непригодного для проживания (аварийного) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник <адрес> горпрокурора Игнатова ЮВ поддержала требования по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Истцы Чертенко МИ и Ходыкина МА поддержали иск прокурора, просили защитить их конституционное право на жилище и обязать Администрацию Красносулинского городского поселения не переносить сроки по переселению жильцов дома и предоставлению им благоустроенного жилья, переселить их в течение № года.
ФИО3 городского поселения, участвующий по доверенности Жеребцов Г.Ю. с иском не согласился, пояснил, что у Администрации <адрес> поселения были основания для переноса сроков отселения жильцов дома, поскольку были внесены изменения в областной бюджет, и не было софинансирования. Отселения жильцов данного дома запланировано до конца № года.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Статья 40 Конституции РФ гарантирует:
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно части 6 статьи 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Статьей 676 ГК РФ и статьей 65 ЖК на наймодателя жилого помещения возложены обязанности по передаче нанимателю свободного жилого помещения в состоянии, пригодном для проживания, а также обязанность по осуществлению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставление или обеспечение предоставления нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечение проведения ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.
Как следует из Выписки из реестра муниципальной собственности <адрес> поселения от ДД.ММ.ГГГГ № квартиры, расположенные по адресу: <адрес>, г. ФИО2 Сулин, <адрес> входят в состав муниципальной собственности МО «<адрес>
Часть 2 ст.15 ЖК РФ регламентирует, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Согласно Акту обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ составленного Межведомственной комиссией, №х этажный жилой <адрес>, литер «А» г. ФИО2 ФИО8 признан не пригодным для проживания (аварийным) согласно требованиям, указанным в вышеназванном Постановлении Правительства РФ.
Как следует из постановления Главы <адрес> поселения № от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом № № по ул. <адрес> в г. ФИО2 <адрес> признан непригодным (аварийным) для постоянного проживания. В пункте 2 вышеназванного постановления указано, что по завершению мероприятий по отселению граждан из ветхого непригодного для проживания (аварийного) жилого фонда, освобождаемый дом подлежит сносу.
Входе судебного заседания представителем Администрации <адрес> поселения была представлена надлежащим образом заверенная копия «Целевой муниципальной адресной программы переселения граждан из жилищного фонда <адрес> поселения, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, на № годы», из раздела 6 которой следует, что в № годы осуществляется переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу. В разделе 7 в таблице « Объемы и источники финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного и подлежащего сносу жилищного фонда» стоит срок реализации - №.
Из сообщения Главы Администрации <адрес> поселения от №. № следует, что сроки исполнения муниципальной целевой программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда № годы перенесены на №-№ годы в связи с тем, что бюджетом <адрес> поселения на № год не были предусмотрены ассигнования из областного бюджета на «переселение граждан из аварийного жилищного фонда, жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа»
Постановлением Главы <адрес> поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в Муниципальную долгосрочную целевую программу переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в <адрес> поселении на № действие программы продлено до № года.
После внесения изменений сроки переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу были перенесены на № годы. Так, отселение жильцов дома № № по ул.<адрес> запланировано на № год.
Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования <адрес> прокурора <адрес> в интересах Чертенко МИ и Ходыкиной МА удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> поселения предоставить гражданам, зарегистрированным в <адрес> г. ФИО2 <адрес>: Чертенко Марине Игоревне - нанимателю <адрес>; Ходыкиной Марине Анатольевне- нанимателю <адрес> по договору социального найма жилые помещения общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, установленной в <адрес> поселении, с последующим снятием их с квартирного учета, в рамках реализации мероприятий Муниципальной долгосрочной целевой программы переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу и реконструкции в <адрес> поселении на № года, отвечающие санитарным и техническим требованиям взамен непригодного для проживания (аварийного) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Красносулинский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.
Судья Кучерова И.Н.