возмещение морального вреда, доплаты по единовременному пособию



Дело № 2-1058/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Красный Сулин 07 октября 2011г.

Судья Красносулинского районного суда <адрес> Кучерова И.Н.

С участием помощника городского прокурора Говорковой ЛА

При секретаре Кильдеевой АВ

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кулешова Андрея Петровича к открытому акционерному обществу «Шахтоуправление «<адрес>» о возмещении морального вреда и доплаты по единовременному пособию,

УСТАНОВИЛ:

Кулешов АП обратился в суд с иском к работодателю – ОАО «Шахтоуправление «<адрес>», в котором просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме рублей, причиненного физическими и нравственными страданиями в результате полученной им производственной травмы ДД.ММ.ГГГГ, взыскать единовременную компенсацию в сумме руб. и доплаты единовременного вознаграждения в размере не менее среднемесячного заработка за каждый год работы в угольной промышленности РФ (с учетом стажа в СССР) в сумме рублей. (л.д.97)

В судебное заседание истец не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель истца - адвокат Чернова ТИ, заявленные требования поддержала, в обоснование иска пояснила, что истец работал на шахте <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ был травмирован и длительное время лечился, ДД.ММ.ГГГГ заключением МСЭ впервые была установлена инвалидность группы с утратой профтрудоспособности. Истец испытывает моральные страдания от того, что не может работать и иметь достойный заработок чтобы содержать семью, постоянно нужны средства на лечение. Очень сильно переживает свою беспомощность и неполноценность, физические страдания причиняют постоянные боли. Руководствуясь положениями п.5.4 Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности Российской Федерации на годы, просила взыскать в его пользу единовременную компенсацию из расчета не менее среднемесячного заработка за каждый процент утраты профессиональной трудоспособности в сумме руб. и компенсацию морального вреда в сумме рублей. От заявленной ранее доплаты единовременного вознаграждения в размере не менее среднемесячного заработка за каждый год работы в угольной промышленности РФ в сумме рублей, истец отказался.

Представитель ответчика Белевский СА, участвующий по доверенности просил в иске отказать, ссылаясь на то, что Федеральным отраслевым соглашением по угольной промышленности и Коллективным договором по вопросам труда и социальных гарантий на годы, действующим на момент установления утраты профессиональной трудоспособности Кулешову А.П., не предусмотрена выплата компенсации единовременного пособия в возмещение вреда здоровью, выплату, которую требует истец. ОАО «Шахтоуправление «<адрес>» в полном объеме выполнила перед Кулешовым АП свои обязательства по выплате ему единовременной компенсации в счет возмещения морального вреда в размере рублей копеек, что подтверждается Приказом от ДД.ММ.ГГГГ

Выслушав мнение сторон, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В силу части 2 статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации в коллективных договорах, соглашениях, а также в локальных нормативных правовых актах и трудовых договорах возможно закрепление дополнительных по сравнению с действующим законодательством гарантий работникам и случаев их предоставления.

Пунктом 5.4. Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности Российской Федерации на годы предусмотрено, что в случае установления впервые работнику, занятому в Организациях, осуществляющих добычу (переработку) угля (сланца), утраты профессиональной трудоспособности вследствие производственной травмы или профессионального заболевания в счет возмещения морального вреда работодатель обеспечивает выплату единовременной компенсации из расчета не менее среднемесячного заработка за каждый процент утраты профессиональной трудоспособности (с учетом суммы единовременного пособия, выплачиваемого из Фонда социального страхования Российской Федерации) в порядке, оговоренном в коллективном договоре, соглашении или локальном нормативном акте, принятом по согласованию с соответствующим органом Профсоюза.

В случае, когда ответственность за причинение вреда здоровью работника в виде профессионального заболевания возложена на несколько организаций, работодатель несет долевую ответственность, которая определяется пропорционально степени вины работодателей. При этом в коллективных договорах (соглашениях) или локальных нормативных актах, принятых по согласованию с соответствующим органом Профсоюза, предусматриваются случаи, при которых работодатель принимает на себя ответственность по выплатам за иные организации.

В коллективных договорах других организаций предусматриваются положения о выплате работникам компенсаций за утрату ими профессиональной трудоспособности вследствие производственной травмы или профессионального заболевания.

Из содержания приведенной нормы следует, что работодатель по соглашению с полномочными представителями работников угольных предприятий определил конкретный размер компенсации морального вреда для случаев, когда работнику, занятому в организациях, осуществляющих добычу (переработку) угля (сланца), впервые установлена утрата профессиональной трудоспособности вследствие производственной травмы или профессионального заболевания. При этом в силу Соглашения установленная данной нормой выплата по своей сути является именно компенсацией морального вреда, рассчитываемой с учетом процента утраты работником профессиональной трудоспособности.

Принимая во внимание, что работодателии полномочные представители работников угольных предприятий пришли к соглашению о размере компенсации морального вреда и закрепили его в Федеральном отраслевом соглашении по угольной промышленности РФ, что не противоречит закону.

Степень утраты профессиональной трудоспособности Кулешова А.П инвалидность группы с степенью нарушений функций организма расценивается как незначительные нарушения, согласно п.4 пар.2 «Классификации и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Выплаченный Ответчиком размер компенсации морального вреда рублей копеек, согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ, по нормам пункта 5.4 Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности на годы и п. Коллективного договора по вопросам труда и социальных гарантий на годы, был исчислен истцу работодателем исходя из среднего заработка Кулешова А.П., процента утраты им профессиональной трудоспособности за вычетом выплаченного Фондом социального страхования истцу суммы в размере рубля копеек.

Суд считает уплаченную ответчиком сумму разумной и справедливой, руководствуясь при этом положениями ст. 1100-1101 ГК РФ.

Позиция Истца о том, что выплата компенсации из расчета среднемесячного заработка за каждый процент утраты трудоспособности предусмотрена дополнительно к выплате пособия в счет возмещения морального вреда, является надуманной и несоответствующей действующему Федеральному отраслевому соглашению по угольной промышленности на годы и Коллективному договору по вопросам труда и социальных гарантий на годы.

Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Кулешову Андрею Петровичу в иске к открытому акционерному обществу «Шахтоуправление «<адрес> о возмещении морального вреда и доплаты по единовременному пособию – отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Красносулинский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.

Судья Кучерова И.Н.