о признании действий неправомерными



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

<адрес>

Красносулинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Мищенко Е.В.

при секретаре Еськовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гуменко Валентины Ивановны к ОАО "ФИО8" о признании действий неправомерными

УСТАНОВИЛ:

В Красносулинский районный суд обратилась Гуменко В.И. с заявлением о признании действий "ФИО9" неправомерными по тем основаниям, что она с <данные изъяты> год проживала в гражданском браке с ФИО2 в принадлежащей ему на основании свиде­тельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> по адресу: <адрес>. Зимой ДД.ММ.ГГГГ года ФИО2 стал злоупотреблять спиртными напитками, ушел из дома, и спустя время она узнала, что ФИО2 скончался. С ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время она проживает в указанной квартире, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по данному адресу. Все это время она регулярно вносила оплату за потребляемую электроэнергию. ДД.ММ.ГГГГ года ею был установлен новый счетчик, а спустя <данные изъяты> месяцев работники ОАО "ФИО10" отключили электроэнергию. Письменно об отключении электроэнергии её не предупреждали. С тех пор она неоднократно обращалась в ОАО "ФИО11", с заявлением о заключении с ней договора на энергоснабжение, но ей поясняют, что необходимо предоставить свидетельство о праве собственности на квартиру. А так как она не является собственником данной квартиры, то ей отказывают в заключение договора. Поэтому она вынуждена обратиться в суд. Просит суд признать незаконными действия ОАО "ФИО12" по отключению от электроснабжения <адрес> расположенной по адресу: <адрес> обязать ОАО "ФИО13" подключить <адрес> по адресу: <адрес>, к электрической сети и заключить договор на энергоснабжение.

В судебном заседании заявитель Гуменко В.И. поддержала заявленные требования и пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ года она сожительствовала с ФИО2 Она не сразу заселилась в его квартиру, они проживали каждый у себя. Потом они стали проживать вместе в <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ году ФИО2 зарегистрировал её по месту жительства в данной квартире. Но затем ФИО2 стал злоупотреблять спиртными напитками и она в ДД.ММ.ГГГГ году ушла. О его смерти она узнала позже и ДД.ММ.ГГГГ году она снова заселилась в квартиру ФИО2, так как у него не было наследников, а она оставалась зарегистрированной в данной квартире. На момент вселения в квартиру в ДД.ММ.ГГГГ году квартира была нежилая, окон не было, электричества не было. В ДД.ММ.ГГГГ году поставили на доме новый счетчик, но поскольку проводки в квартире не было, то свет не подключили. За свет она не оплачивала, так как с ней не заключали договор, потому что она не являлась собственником квартиры. Она самостоятельно подключилась к электричеству, бросила в свою квартиру удлинитель. Она желает оплачивать за свет, но ОАО "ФИО14" отказывает ей в заключении договора. Соседнюю <адрес> <адрес> она приобрела у ФИО6, но никакого договора с ней не заключала. В данной квартире также отсутствует электричество. Счетчик, который был установлен в ДД.ММ.ГГГГ году кто-то снял, она думала работники ОАО "ФИО15". В ДД.ММ.ГГГГ году она поставила свой счетчик, но не может его зарегистрировать у ответчика. <данные изъяты> года она жила в квартире, самовольно пользовалась светом и не могла получить от ОАО "ФИО16" квитанции для оплаты за свет. Считает действия ОАО "ФИО17" незаконными и просит удовлетворить её заявление в полном объеме.

Представитель ответчика ОАО "ФИО18" ФИО7 по доверенности, требования заявителя не признал, поддержал доводы, изложенные в его отзыве и пояснил, что ФИО2 не обращался в ОАО "ФИО19" по вопросу заключения договора энергоснабжения квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Договор энергоснабжения данной квартиры был заключен ДД.ММ.ГГГГ с ФИО3. Задолженность за электроэнергию на сумму <данные изъяты> коп. не оплачена потребителем по настоящее время. Ограничение поставки электроэнергии в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, произведено ДД.ММ.ГГГГ согласно акта ограничения режима потребления электроэнергии сетевой организацией ОАО «ФИО20». Эта же организация устанавливала в ДД.ММ.ГГГГ году счетчик на дом. В настоящее время на доме установлен другой счетчик, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска. ФИО3 не обращалась с заявлением о расторжении договора энергоснабжения квартиры, расположенной по адресу: <адрес> данный договор энергоснабжения с ФИО3 на поставку электроэнергии в квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, не расторгнут, действует в настоящее время. Гуменко В.И. не оплачивала за потребленную электроэнергию в квартире, расположенной по адресу: х<адрес>. При обращении Гуменко В.И. ДД.ММ.ГГГГ в ОАО "ФИО21" она не предоставляла справки о проживании по адресу: <адрес>, либо иных документов, подтверждающих право собственности, право владения, либо иные законные права на имущество, а также иные документы требуемые в соответствии с законом. Согласно проведенной проверки и составленного акта от ДД.ММ.ГГГГ квартира, где проживает Гуменко В.И. в самовольном порядке подключена к питающей сети, в квартире установлен электросчетчик ДД.ММ.ГГГГ года выпуска. Квартира, в которой проживает Гуменко В.И. не присоединена к электрическим сетям, в установленном законом порядке. Считает, что ОАО "ФИО22" не нарушало прав Гуменко В.И., которая не является собственником квартиры и просит в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно п. 61 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ - гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) с заявителем в случае: отсутствия технологического присоединения в установленном порядке соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

На основании п. 88 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ - собственники жилых помещений в многоквартирном доме, собственники жилых домов, а также наниматели жилых помещений по договорам социального или коммерческого найма жилых помещений потребляют услугу электроснабжения на основании договоров, заключенных в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Собственники жилых помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление многоквартирным домом, а также собственники жилых домов вправе приобретать электрическую энергию непосредственно у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) в соответствии с настоящим документом и жилищным законодательством Российской Федерации. При этом определение объемов поставленной электрической энергии осуществляется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.

В судебном заседании установлено, что собственником <адрес> является ФИО2 Заявитель Гуменко В.И. зарегистрирована и фактически проживает в указанной квартире с ДД.ММ.ГГГГ года. Это подтверждается:

- объяснениями сторон;

- копией паспорта Гуменко В.И. (л.д.10);

- справками администрации <данные изъяты> сельского поселения (л.д.7,8);

- копией свидетельства о государственной регистрации права ФИО2 на <адрес> х. <адрес> (л.д.14);

- копией договора купли-продажи <адрес> х. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15);

-копией справки Администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Гуменко В.И. зарегистрирована в <адрес> х. <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, фактически проживает с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24)

Вместе с тем, данная квартира не имеет технологического присоединения к сетям электропередач. Это подтверждается :

- объяснениями сторон;

- копией акта контрольной проверки оплаты за потребленную электроэнергию бытовым абонентом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23);

- копией акта от ДД.ММ.ГГГГ ограничения режима потребления электрической энергии (л.д.25)

На основании п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 861 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» - сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Из смысла п. 3 ст. 426 ГК РФ следует, что не допускается отказ коммерческой организации от заключения публичного договора лишь при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги или выполнить работы. Следовательно, если нет возможности предоставить соответствующие товары (работы или услуги), то нет и обязанности заключать публичный договор.

Договор об осуществлении технологического присоединения является публичным, и на него в полной мере распространяются нормы ст. 426 ГК РФ. Поэтому при его заключении необходимо учитывать наличие либо отсутствие технической возможности для осуществления технологического присоединения. И если такой возможности нет, в заключении договора об осуществлении технологического присоединения может быть отказано.

Суд считает, что действия ОАО "ФИО23" не нарушают прав и законных интересов заявителя, в связи с чем в соответствии с частью 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворении заявленных требований необходимо отказать.

Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Гуменко Валентины Ивановны к ОАО "ФИО24" о признании действий неправомерными – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Красносулинский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Е.В. Мищенко