Признании незаконным бездействия админ. Слободско-Дубровского сельского посел.:реш. не вступ.в силу



Гражданское дело № 2-188/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Краснослободск

Республика Мордовия «12» июля 2010 года

Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия Бурмистров А.Н.,

при секретаре Гудковой М.С.,

с участием прокурора Краснослободского района Республики Мордовия Парамонова Н.В.,

главы администрации Слободско-Дубровского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия – Писарев А.А., действующего на основании Устава,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Краснослободского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Слободско-Дубровского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия и о понуждении к совершению определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что, в ходе проведения проверки исполнения администрацией Слободско-Дубровского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия положений Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» выявлены нарушения указанных законов.

Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления.

Согласно ст. 1 Федерального закона местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами
субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою
ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы
местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление на основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

В ст. 14 Федерального закона определен круг вопросов местного значения поселения, к которому в соответствии с п. 21 ч. 1 указанной статьи относится организация освещения улиц поселения.

Однако, в ходе проведенной прокуратурой района проверки
установлено, что освещение улиц территории Слободско-Дубровского
сельского поселения отсутствует.

Отсутствие освещения на улицах в темное время суток причиняет значительные неудобства гражданам, создает угрозу причинения вреда их жизни и здоровью, затрудняет работу служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, в том числе правоохранительных органов и медицинских служб, а также создает благоприятные условия для преступной и террористической деятельности.

Согласно п. 7.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона органы местного самоуправления поселения участвуют в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах поселения.

В силу ч. 4 ст. 3 и ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют деятельность по противодействию терроризму, которая заключается, кроме того, в предупреждении терроризма, в том числе в выявлении и последующем устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

Таким образом, отсутствие должной организации освещения улиц грубо нарушает не только права и законные интересы граждан, служит причиной недостижения основных целей и задач деятельности органов местного самоуправления, но и создает угрозу безопасности конституционного строя Российской Федерации.

Просит признать незаконным бездействие администрации Слободско-Дубровского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия по непринятию мер по организации освещения улиц Слободско – Дубровского сельского поселения. Обязать администрацию Слободско – Дубровского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия в двух месячный срок организовать освещение улиц Слободско – Дубровского сельского поселения. Взыскать с администрации Слободско – Дубровского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия в доход федерального бюджета госпошлину.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.

Глава администрации Слободско-Дубровского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Писарева А.А. заявленные требования прокурора признал в полном объеме.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Из ответа главы Слободско-Дубровского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия №18 от 11 мая 2010 г. следует, что на территории Слободско-Дубровского сельского поселения освещение улиц фонарями не имеется.

Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Федеральный закон устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления.

Согласно ст. 1 Федерального закона местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами
субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою
ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы
местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление на основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

В ст. 14 Федерального закона определен круг вопросов местного значения поселения, к которому в соответствии с п. 21 ч. 1 указанной статьи относится организация освещения улиц поселения.

Согласно п. 7.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона органы местного самоуправления поселения участвуют в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах поселения.

В силу ч. 4 ст. 3 и ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют деятельность по противодействию терроризму, которая заключается, кроме того, в предупреждении терроризма, в том числе в выявлении и последующем устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки
установлено, что освещение улиц территории Слободско-Дубровского
сельского поселения отсутствует.

Отсутствие освещения на улицах в темное время суток причиняет значительные неудобства гражданам, создает угрозу причинения вреда их жизни и здоровью, затрудняет работу служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, в том числе правоохранительных органов и медицинских служб, а также создает благоприятные условия для преступной и террористической деятельности, а так же грубо нарушает не только права и законные интересы граждан, служит причиной недостижения основных целей и задач деятельности органов местного самоуправления, но и создает угрозу безопасности конституционного строя Российской Федерации.

На основании изложенного, суд считает необходимым признать бездействие администрации Слободско - Дубровского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в непринятии мер по организации освещения улиц Слободско Дубровского сельского поселения незаконным и обязать администрацию Слободско - Дубровского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия в двух месячный срок организовать освещение улиц Слободско-Дубровского сельского поселения.

Частью 2 статьи 206 ГПК Российской Федерации установлено, что в случае, если определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

При таких обстоятельствах, с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения, суд устанавливает срок исполнения решения суда в части организации освещения улиц Слободско – Дубровского сельского

поселения - два месяца, и обязывает главу администрации Слободско-Дубровоского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия сообщить в Краснослободский районный суд об исполнении решения не позднее двух месяцев со дня получения решения.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Руководствуясь ст.ст. 103, 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие администрации Слободско-Дубровского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в непринятии мер по организации освещения улиц Слободско-Дубровского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, незаконным.

Обязать администрацию Слободско-Дубровского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия в двух месячный срок организовать освещение улиц Слободско-Дубровского сельского поселения.

В соответствии со статьей 206 ГПК Российской Федерации направить решение суда главе администрации Слободско-Дубровского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия для принятия мер по организации освещения улиц Слободско-Дубровского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, установив срок исполнения – два месяца.

Обязать главу администрации Слободско-Дубровского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия сообщить в Краснослободский районный суд об исполнении решения не позднее двух месяцев со дня получения решения.

Взыскать с администрации Слободско-Дубровского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия в доход бюджета Краснослободского муниципального Района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней с моменты вынесения.

Судья - А.Н. Бурмистров