Дело № 2-246/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ20 сентября 2010 года г. Краснослободск
Краснослободский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи – Ледяйкиной О.П.,
с участием секретаря судебного заседания – Мещеряковой А.Я.,
с участием в деле заявителя – старшего помощника прокурора Краснослободского района Республики Мордовия Верниковой О.С., представившей служебное удостоверение №080778,
заинтересованного лица – администрация Старорябкинского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, его представителя Асташкина Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Краснослободского района Республики Мордовия, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействие администрации Старорябкинского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, выразившиеся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2009 года, 1 квартал 2010 года,
установил:
прокурор Краснослободского муниципального района Республики Мордовия обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Старорябкинского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, выразившегося в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2009 года, 1 квартал 2010 года.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Краснослободского района Республики Мордовия в ходе проведения проверки соблюдения администрациями муниципальных образований Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. При этом органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. При проведении проверки прокуратурой района установлено, что администрацией Старорябкинского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия указанные требования федерального законодательства не выполнены, сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание ежеквартально, как того требует Федеральный закон, не публикуются. В частности не опубликованы указанные сведения за 4 квартал 2009 года, 1 квартал 2010 года, несмотря на то, что возможность для опубликования таких сведений имелась, в связи с наличием у администрации сельского поселения печатного издания. Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов местного самоуправления. Решение, действие, бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица оспариваются в суде (статья 254 ГПК Российской Федерации). Обращение прокурора в интересах неопределенного круга лиц обосновывается тем, что в результате неопубликования указанных сведений нарушено право жителей Старорябкинского сельского поселения на получение такой информации, что гарантировано им законодательством (статья 24 Конституции Российской Федерации). Круг данных лиц является неограниченным, поскольку заявление направляется не только в интересах лиц, проживающих на территории сельского поселения в настоящее время, но в интересах лиц, которые будут проживать на указанной территории в будущем.
По данным основаниям прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации Старорябкинского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, выразившиеся в неопубликовании сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2009 года, 1 квартал 2010 года; обязать администрацию Старорябкинского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия в месячный срок опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2009 года, 1 квартал 2010 года.; взыскать с администрации Старорябкинского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия в доход бюджета 200 рублей.
В судебном заседании прокурор Верникова О.С. заявленные требования поддержала по тем же основаниям, просила заявление удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Асташкин Н.П. заявление признал, не возражал против его удовлетворения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции являются законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также использовании бюджетных средств (за исключением сведений составляющих государственную тайну).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Из исследованных в судебном заседании номеров 1, 2, 3, 4, 5 газеты Старорябкинского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия «Сельский вестник» от 14 января 2010 года, 19 февраля 2010 года, 19 марта 2010 года, 16 апреля 2010 года, 7 июня 2010 года, соответственно, усматривается, что сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание за 4 квартал 2009 года и 1 квартал 2010 года администрацией Старорябкинского сельского поселения Краснослободского муниципального района не опубликованы.
Сведения о невозможности органа местного самоуправления поселения обеспечить жителям поселения ознакомление с указанными сведениями и сведения о невозможности их опубликования в суд не представлены.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым признать бездействие администрации Старорябкинского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2009 года и 1 квартал 2010 года, незаконным и обязать администрацию Старорябкинского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2009 года, 1 квартал 2010 года.
Исходя из положений части 2 статьи 258 ГПК Российской Федерации решение суда об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Об исполнении решения суда должно быть сообщено в суд и гражданину не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части 2 статьи 206 ГПК Российской Федерации (часть 3 статьи 258 ГПК Российской Федерации).
Частью 2 статьи 206 ГПК Российской Федерации установлено, что в случае, если определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
На основании изложенного, с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения, суд устанавливает срок исполнения решения суда в части опубликования сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2009 года, 1 квартал 2010 года - один месяц.
Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, государственная пошлина составляет 200 рублей.
Таким образом, с администрации Старорябкинского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия подлежит взысканию в доход бюджета Краснослободского муниципального района Республики Мордовия государственная пошлина в размере 200 рублей, поскольку заявленные требования прокурора Краснослободского района Республики Мордовия удовлетворены, прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных требований и по указанным заявителем основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
заявление прокурора Краснослободского района Республики Мордовия, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействие администрации Старорябкинского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, выразившиеся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2009 года, 1 квартал 2010 года, удовлетворить.
Признать бездействие администрации Старорябкинского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2009 года и 1 квартал 2010 года, незаконным.
Обязать администрацию Старорябкинского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия в месячный срок опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2009 года и 1 квартал 2010 года.
Взыскать с администрации Старорябкинского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия в доход бюджета Краснослободского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.
В соответствии со статьями 206, 258 ГПК Российской Федерации направить копию решения суда главе администрации Старорябкинского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Асташкину Н.П. для исполнения в части опубликования в месячный срок сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2009 года и 1 квартал 2010 года.
Обязать главу администрации Старорябкинского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Асташкина Н.П. сообщить в Краснослободский районный суд Республики Мордовия об исполнении решения не позднее месяца со дня получения решения.
На решение суда могут быть поданы кассационная жалоба и кассационное представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики Мордовия в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Краснослободского районного
суда Республики Мордовия О.П. Ледяйкина