Решение по иску Родина А.Ю. к администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия о понуждении предоставить жилое помещение.



Гражданское дело № 2-193/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г. Краснослободск 14 сентября 2011 года

Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия И.Г.Варламов,

с участием истца А.Ю. Родина,

представителя ответчика Л.В. Быстровой, действующей на основании доверенности,

при секретаре Л.П. Ведищевой,

рассмотрев в откытом судебном заседании гражданское дело по иску Родина Алексея Юрьевича к администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия о понуждении предоставить жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

А.Ю. Родин обратился в суд с указанным иском к ответчику, мотивируя свои требования тем, что он относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: отец А*** умер 22 октября 1997 года, мать Б*** лишена родительских прав 00.00.00..

С 1998 года А.Ю. Родин учился и проживал в .... школе-интернате, и находился на полном государственном обеспечении до 2002 года. В 2002 году поступил в училище ПУ-28. Проживал в общежитии от училища с 2002 г. по 2005 го. Жилье за ним не закреплено.

В 2006 году А.Ю. Родин поставлен на очередь нуждающихся в жилом помещении по Краснослободскому муниципальному району. На данный момент он работает в «СДС» Управление строительства в <адрес>. Имеет право на внеочередное получение жилого помещения, поскольку относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2007 г. он вернулся из рядов Вооруженных сил. В настоящее время в связи с тем, что у него нет жилья, ему приходится его снимать.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на жилище, а на органы государственной власти возложена обязанность создать условия для реализации этого права.

В соответствии со статьей 44 Конституции Российской Федерации дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения имеют право на преимущественное государственное обеспечение.

В силу статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончанию их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончанию службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращению из учреждений исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. (далее Закон) определены общие принципы, содержания и мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со статьей 4 указанного Закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Порядок обеспечения жильем детей указанной категории определен статей 8 названного закона, в соответствии с которой дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами государственной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Аналогичные положения закреплены в статье 3 Закона Республики Мордовия «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Статья 50 Жилищного Кодекса Российской Федерации установлено, что норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливается органом местного самоуправления, в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и других факторов.

Согласно статье 6 Закона Республики Мордовия «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» администрация муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск, наделяются государственными полномочиями по учету детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, в качестве нуждающихся в жилых помещениях; приобретению жилых помещениях для последующего их предоставления по договорам социального найма, в целях обеспечения детей-сирот и лиц из их числа, а также полномочиями по предоставлению жилых помещений данной категории граждан, в том числе принятие решений о предоставлении жилых помещений заключение договоров социального найма.

А.Ю. Родин просит суд обязать Администрацию Краснослободского муниципального района обеспечить его жилым помещением вне очереди площадью не менее 33 квадратных метров по договору социального найма, взыскать с ответчика в федеральный бюджет пошлину.

В судебном заседании истец А.Ю. Родин заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Л.В. Быстрова иск не признала и показала, что А.Ю. Родин относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и состоит на учете лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Право истца на внеочередное предоставление жилого помещения администрацией района не оспаривается, однако ввиду отсутствия финансовых средств А.Ю. Родин до настоящего времени жильем не обеспечен.

Представитель третьего лица Министерства образования Республики Мордовия С.М. Ведяйкин просил рассмотреть дело без его участия и одновременно сообщил, что А.Ю. Родин включен в единый список учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что А.Ю. Родин относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отец А*** умер 22 октября 1997 г., мать Б*** ограничена в родительских правах решением Строшайговского районного суда Республики Мордовия от 00.00.00. В связи с отсутствием родительского попечения А.Ю. Родин 00.00.00. был помещен в детское государственное учреждение (л.д. 10, 30-32).

Из копии диплома № 826803 следует, что 15 июня 2005 г. А.Ю. Родин окончил полный курс Профессионального училища № 28 г. Краснослободска с присвоением квалификации по профессии «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов» (л.д. 7).

На основании постановления главы администрации г. Краснослободска от 24 ноября 2005 г. А.Ю. Родин был зачислен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 37).

Из копии военного билета АЕ 1360163 следует, что А.Ю. Родин в 2005-2006 г.г. проходил срочную военную службу в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, уволен с военной службы 13 ноября 2006 г. (л.д. 8).

Согласно справке администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 01 августа 2011 г. № 1901 А.Ю. Родин закрепленного жилого помещения не имеет (л.д. 66).

В силу подпункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончанию их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончанию службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращению из учреждений исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996 (далее Закон) определены общие принципы, содержания и мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со статьей 5 указанного Закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Порядок обеспечения жильем детей указанной категории определен статей 8 названного закона, в соответствии с которой дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами государственной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Аналогичные положения закреплены в статье 3 Закона Республики Мордовия «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 104-З от 24.12.2010.

Согласно статье 6 Закона Республики Мордовия «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» администрация муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск, наделяются государственными полномочиями по учету детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, в качестве нуждающихся в жилых помещениях; приобретению жилых помещениях для последующего их предоставления по договорам социального найма, в целях обеспечения детей-сирот и лиц из их числа, а также полномочиями по предоставлению жилых помещений данной категории граждан, в том числе принятие решений о предоставлении жилых помещений заключение договоров социального найма.

Частью 2 статьи 50 Жилищного Кодекса Российской Федерации установлено, что норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливается органом местного самоуправления, в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и других факторов.

В соответствии со статьей 5 Закона Республики Мордовия «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» норма предоставления общей площади жилого помещения в соответствии с настоящим Законом составляет не менее 33 квадратных метров.

С учетом изложенного исковые требования А.Ю. Родина подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Родина Алексея Юрьевича к администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия удовлетворить.

Обязать администрацию Краснослободского муниципального района Республики Мордовия обеспечить Родина Алексея Юрьевича жилым помещением вне очереди площадью не менее 33 квадратных метров по договору социального найма.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья И.Г. Варламов