Решение по иску прокурора района к администрации Старосиндровского сельского поселения о понуждении к выполнению мер по противопожарной безопасности.



Гражданское дело № 2-196/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснослободск 12 сентября 2011 года

Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия И.Г.Варламов,

с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Краснослободского района Республики Мордовия О.С. Верниковой,

представителя третьего лица на стороне истца - начальника ОНД Краснослободского района УНД ГУ МЧС РФ по РМ Ю.В. Силка,

представителя ответчика Е.Н. Фомкиной, действующей на основании Устава муниципального образования,

при секретаре Л.П.Ведищевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснослободского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Старосиндровского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия о понуждении к выполнению мер по противопожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с указанным иском к ответчику, мотивируя заявленные требования тем, что проведенной прокуратурой района в мае 2011 года проверкой исполнения законодательства о пожарной безопасности и о местном самоуправлении установлено, что администрацией Старосиндровского сельского поселения требования упомянутого законодательства исполняются не в полной мере. Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее по тексту - Федеральный закон) установлено, что пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2009 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Статьей 20 Федерального закона установлено, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 утверждены Правила пожарной безопасности (далее по тексту - ППБ 01-03). Пунктом 1 ППБ 01-03 установлено, что требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В соответствии с п. 94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Данные требования администрацией сельского поселения не исполняются, Taк, на территории сельского поселения имеется р. Сивинь, однако в с. Старое Синдрово подъезд с площадкой с твердым покрытием размерами 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года не установлены. В целях устранения выявленных нарушений, главе администрации
Старосиндровского сельского поселения было направлено представление об
устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, однако
им действенных мер, направленных на устранение данных нарушений, не
принято. Выявленные нарушения норм закона нарушают конституционные права и законные интересы граждан, в том числе, престарелых и несовершеннолетних Старосиндровского сельского поселения на безопасную среду обитания, делают невозможным обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества населения, поскольку отсутствие организованных, целенаправленных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности может причинить значительный вред как жизни и здоровью граждан поселения, так и их имуществу. Прокурор просит обязать администрацию Старосиндровского сельского поселения Краснослободского муниципального района РМ обеспечить подъездом и площадкой с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на территории Сивиньского сельского поселения - с. Старое Синдрово.

В судебном заседании представитель истца О.С. Верникова исковые требования поддержала.

Представитель третьего лица Ю.В. Силка исковые требования прокурора поддержал.

Представитель ответчика Е.Н. Фомкина иск не признала и пояснила, что в соответствии с законодательством о местном самоуправлении и техническим регламентом устройство подъезда и площадки для забора воды не относится к первичным мерам противопожарной безопасности и, соответственно, не находится в компетенции органов местного самоуправления. Кроме того, устройство подъезда и площадки потребует значительных финансовых средств, которых у поселения не имеется.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2009 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В силу пункта 94 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 (далее по тексту ППБ 01-03), при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Из копии паспорта пожарной безопасности с. Сатрое Синдрово следует, что в селе отсутствуют площадки (пирсы) у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей для забора воды для целей пожаротушения (л.д. 7-8).

При таких обстоятельствах заявленный иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Старосиндровского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия устроить подъезд и площадку с твердым покрытием размером не менее 12 * 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на территории Старосиндровского сельского поселения - с. Старое Синдрово.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Краснослободский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья И.Г. Варламов