Решение по иску прокурора района к администрации Сивиньского сельского поселения о понуждении к выполнению мер по противопожарной безопасности.



Гражданское дело № 2-195/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснослободск 29 августа 2011 года

Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия И.Г.Варламов,

с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Красно­слободского района Республики Мордовия О.С. Верниковой, представителя третьего лица на стороне истца - начальника ОНД Красносло­бодского района УВД ГУ МЧС РФ по РМ Ю.В. Силка,

представителя ответчика В.И. Азрапкина, действующего на основании Уста­ва муниципального образования,

при секретаре Л.П.Ведищевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску про­курора Краснослободского района Республики Мордовия в интересах неоп­ределенного круга лиц к администрации Сивиньского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия о понуж­дении к выполнению мер по противопожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с указанным иском к ответчику, мотивируя за­явленные требования тем, что проведенной прокуратурой района в мае 2011 года проверкой исполнения законодательства о пожарной безопасности и о местном самоуправлении установлено, что администрацией Сивиньского сельского поселения требования упомянутого законодательства исполняются не в полной мере. Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее по тексту - Федеральный закон) уста­новлено, что пожарная безопасность - это состояние защищенности лично­сти, имущества, общества и государства от пожаров, меры пожарной безо­пасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2009 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожар­ной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Статьей 20 Фе­дерального закона установлено, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами го­сударственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасно­сти. Нормативное регулирование в области пожарной безопасности - уста­новление уполномоченными государственными органами в нормативных до­кументах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 утверждены Правила пожарной безопасности (далее по тек­сту - ППБ 01-03). Пунктом 1 ППБ 01-03 установлено, что требования пожар­ной безопасности обязательны для применения и исполнения органами госу­дарственной власти, органами местного самоуправления, организациями, не­зависимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лица­ми без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В соответствии с п. 94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естест­венных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Данные требования админи­страцией сельского поселения не исполняются, Так, на территории сельского поселения имеется р. Сивинь, однако в с. Сивинь подъезд с площадкой с твердым покрытием размерами 12 х 12 метров для установки пожарных ав­томобилей и забора воды в любое время года не установлены. В целях уст­ранения выявленных нарушений, главе администрации Сивиньского сельского поселения было направлено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, однако им действенных мер, направленных на устранение данных нарушений, не принято. Выявленные нарушения норм закона нарушают конституционные права и законные интересы граждан, в том числе, престарелых и несовер­шеннолетних Сивиньского сельского поселения на безопасную среду обита­ния, делают невозможным обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества населения, поскольку отсутствие организованных, целенаправ­ленных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности может причи­нить значительный вред как жизни и здоровью граждан поселения, так и их имуществу. Прокурор просит обязать администрацию Сивиньского сельского поселения Краснослободского муниципального района РМ обеспечить подъ­ездом и площадкой с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на тер­ритории Сивиньского сельского поселения - с. Сивинь.

В судебном заседании представитель истца О.С. Верникова исковые тре­бования поддержала.

Представитель третьего лица Ю.В. Силка исковые требования прокурора поддержал.

Представитель ответчика В.И. Азрапкин пояснил, что согласен с нали­чием у администрации сельского поселения обязанности оборудовать подъ­езд и площадку с твердым покрытием к р. Сивинь, однако это не сделано в связи с отсутствием у поселения в настоящее время средств на эти цели.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд прихо­дит к следующему.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2009 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с пунктом 94 Правил пожарной безопасности 01-03, ут­вержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313, при наличии на терри­тории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусст­венных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним долж­ны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Из справки прокуратуры Краснослободского района от 06.05.2011 г. о результатах проведения проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности и о местном самоуправлении следует, что на территории Си­виньского сельского поселения имеется река Сивинь. Однако, в нарушение п. 94 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313, в с. Сивинь подъезд с площадкой с твердым покрытием размерами 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора во­ды в любое время года не установлены (л.д. 4).

При таких обстоятельствах заявленный иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Сивиньского сельского поселения Красносло­бодского муниципального района Республики Мордовия устроить подъезд и площадку с твердым покрытием размером не менее 12 * 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на территории Си­виньского сельского поселения - с. Сивинь.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордо-
вия через Краснослободский районный суд в течение 10 дней с момента из-
готовления решения в окончательной форме.

Судья И.Г. Варламов