Дело № 2-59/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 марта 2012 г. г. Краснослободск Краснослободский районный суд Республики Мордовия в составе: председательствующего судьи – Ледяйкиной О.П., с участием секретаря судебного заседания – Калебиной Н.В., с участием в деле: заявителя – межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Краснослободский», в лице представителя Волкова Александра Владимировича, представившего доверенность от 27 февраля 2012 года, старшего помощника прокурора Краснослободского района Республики Мордовия Верниковой О.С., лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, - Еськина Николая Николаевича, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Межмуниципального отдела МВД России «Краснослободский» Сенькина С.И. об установлении в отношении осужденного Еськина Николая Николаевича административного надзора, установил: начальник Межмуниципального отдела МВД России «Краснослободский» (далее ММО МВД России «Краснослободский») Сенькин С.И. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Еськина Николая Николаевича, просит установить последнему административные ограничения, а именно: «запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня; обязать явкой каждый первый понедельник месяца в ММО МВД России «Краснослободский»; запретить выезд за пределы Краснослободского муниципального района без разрешения начальника Межмуниципального отдела МВД России «Краснослободский»». В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что приговором Старошайговского районного суда Республики Мордовия от 7 февраля 2002 года Еськин Николай Николаевич был осужден по части 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 5 августа 2010 года Еськин Н.Н. освобожден условного досрочно постановлением Зубово-Полянского районного суда от 30 июля 2010 года на 1 год 3 месяца 5 дней на основании части 2 статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации и убыл в <адрес>. В настоящее время Еськин Н.Н. проживает по адресу: <адрес>. Еськин Николай Николаевич осужден за совершение особо тяжкого преступления, в настоящее время судимость не снята и не погашена. После освобождения Еськин Н.Н. на путь исправления не встал, злоупотребляет спиртными напитками, так 14 марта 2011 года был привлечен к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, установленных в отношении его судом. 11 апреля 2011 года и 19 мая 2011 года он был привлечен к административной ответственности по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и 20 августа 2011 года был привлечен к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, установленных в отношении его судом. Нуждается в осуществлении над ним административного надзора и установлении административных ограничений на срок 2 года. В судебном заседании представитель заявителя на основании доверенности Волков А.В. требования поддержал. Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Еськин Н.Н. не возражал против удовлетворения заявленных требований и установления административного надзора и ограничений. Прокурор Верникова О.С. просила заявленные требования удовлетворить. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии с частью третьей статьи 55Конституции Российской Федерацииправа и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом. В соответствии со статьями 2,3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Из части 1 статьи 3 названного закона следует, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, устанавливается административный надзор, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 1, пункт 2 части 3 статьи 3 Федерального закона). Согласно пункту 1 части 1, пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исчисляется указанный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Еськин Николай Николаевич <данные изъяты> года рождения, осужден 7 февраля 2002 года по части 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 5-6). 5 августа 2010 года освобожден условно досрочно на основании постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 30 июля 2010 года на 1 год 3 месяца 5 дней (л.д. 2-3). На момент рассмотрения настоящего заявления судимость Еськина Н.Н. по указанному приговору не погашена и не снята в предусмотренном законом порядке. Срок погашения судимости 5 августа 2018 года. Таким образом, судом установлено, что Еськин Н.Н. <данные изъяты> года рождения, являющийся совершеннолетним, в том числе и на момент совершения преступления, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления. В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания После освобождения из исправительного учреждения, в период условно-досрочного освобождения Еськин Н.Н. проживает в <адрес> Республики Мордовия (л.д.13). Из характеристики администрации Красноподгорного сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 14 декабря 2011 года следует, что жалоб на поведение Еськина Н.Н. за время проживания и в настоящее время в администрацию Красноподгорного сельского поселения не поступало (л.д.14). Вместе с тем, из рапорта участкового уполномоченного милиции ММО МВД России «Краснослободский» Маркиянова Ю.В. от 8 февраля 2012 года следует, что Еськин Н.Н. нигде не работает, не принимает мер к трудоустройству, злоупотребляет спиртными напитками. Обстоятельства, указанные в рапорте участкового уполномоченного милиции Маркиянова Ю.В. нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. Так, осужденный Еськин Н.Н. пояснил суду, что он после освобождения из мест лишения свободы до настоящего времени не трудоустроен, попыток к трудоустройству он не принимал, самостоятельного заработка не имеет, живет на пенсию своей бабушки. Также Еськин Н.Н. после освобождения из мест лишения свободы совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, за которые 11 апреля 2011 года и 19 мая 2011 года был привлечен к административной ответственности по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; а также одно административное правонарушение против порядка управления, за которое 20 августа 2011 года был привлечен к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.17-22). В обоснование необходимости установления административного надзора в отношении Еськина Н.Н. начальник ММО МВД России «Краснослободский» ссылается в том числе и на совершение Еськиным Н.Н. 14 марта 2011 года административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из постановления начальника милиции общественной безопасности по Краснослободскому муниципальному району Сергушкиным М.Н. № 120270 от 14 марта 2011 года усматривается, что Еськин Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за то, что являясь условно-досрочно освобожденным от отбывания наказания, нарушил, возложенные на него судом обязанности не появляться в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, поскольку 14 марта 2011 года в 12 часов 10 минут находился в состоянии алкогольного опьянения возле ОВД по Краснослободскому муниципальному району, расположенному по адресу: <адрес> (л.д.16). Согласно части третьей статьи 261.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. Из постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 30 июля 2010 года об условно-досрочном освобождении Еськина Н.Н. от отбывания наказания следует, что при условно-досрочном освобождении от отбывания наказания на Еськина Н.Н. были возложены следующие обязанности: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, своевременно являться в этот орган на регистрацию, согласно графика, утвержденного начальником уголовно-исполнительной инспекции; не покидать своего места жительства в ночное время с 22 часов до 6 часов, кроме работы в ночную смену (л.д.10). Указанным постановлением суда на Еськина Н.Н. обязанность не появляться в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения не была возложена. Обязанность соблюдения общественного порядка, а именно ненахождения в общественных местах в состоянии опьянения, возложена на граждан в силу закона, а именно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 20.21). Таким образом, Еськин Н.Н. не допускал нарушения обязанности, возложенной на него судом, так как на него такая обязанность, а именно не появляться в общественных местах в состоянии опьянения, судом не возлагалась. В связи с этим, суд при принятии решения по заявлению начальника ММО МВД России «Краснослободский» не учитывает довод заявителя о необходимости установления в отношении Еськина Н.Н. административного надзора в виду совершения им 14 марта 2011 года административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Анализ представленных суду заявителем доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования. Суд полагает с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения после отбывания наказания установить над Еськиным Н.Н. административный надзор на срок 2 года, как просит об этом заявитель, со дня вступления в законную силу данного решения суда. Решая вопрос об установлении Еськину Н.Н. конкретных административных ограничений,суд приходит к следующему. В статье 4 Закона об административном надзоре закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Как следует из имеющегося в материалах дела рапорта участкового уполномоченного милиции ММО МВД России «Краснослободский» Маркиянова Ю.В. от 8 февраля 2012 года следует, что Еськин Н.Н. нигде не работает, не принимает мер к трудоустройству, злоупотребляет спиртными напитками, совершает административные правонарушения. Оснований не принимать во внимание указанный рапорт у суда не имеется. Совершенное Еськиным Н.Н. преступление, ответственность за совершение которого предусмотрена частью первой статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, в качестве объекта имеет жизнь другого человека. Принимая во внимание личность Еськина Н.Н., суд приходит к выводуо необходимости более строго контроля за его поведением после освобождения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В таком случаесуд считаетобоснованным требование заявителя о необходимости установления административного надзора сроком на два года и обязании Еськина Н.Н. являться один раз в месяц в ММО МВД России «Краснослободский». Из копии вышеуказанного приговора от 7 февраля 2002 года, которым Еськин Н.Н. судим за совершение преступления, судимость за совершение которого в настоящее время не снята и не погашена, видно, что Еськин Н.Н. ранее привлекался к уголовной ответственности за совершение хищений чужого имущества, в связи с чем нахождение Еськина Н.Н. вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов одного дня до 6 часов другого дня, а также с учетом отсутствия у него места работы и заработка, может способствовать совершению им новых преступлений против собственности, поэтому предложение заявителя о применении данного ограничения суд находит обоснованным. Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что как было указано выше административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него Законом обязанностей (подпункт 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). В частности, в части 3 статьи 12 вышеуказанного закона закреплено положение о том, что по исключительным личным обстоятельствам орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории. В связи с необходимостью более строгого контроля за поведением Еськина Н.Н. после освобождения, личности осужденного, а также того, что последний не выразил намерения официально трудоустроиться, суд признает обоснованными требования заявителя об установлении осужденному как способствующих такому контролю административных ограничений в виде запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося метом жительства в период с 22.00 до 06.00 часов следующего дня, и запрета выезда за пределы муниципального образования «Краснослободский муниципальный район. Данный круг административных ограничений суд считает необходимым и достаточным для достижения целей установления административного надзора. Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных требований и по указанным заявителем основаниям, руководствуясь статьями 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: заявлениеначальника межмуниципального отдела МВД России «Краснослободский» Сенькина С.И. об установлении в отношении осужденного Еськина Николая Николаевича административного надзора и возложении административных ограничений удовлетворить. Установить в отношении осужденного Еськина Николая Николаевича 6 апреля 1977 года рождения, уроженца <адрес> Республики Мордовия, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор на срок 2 (два) года, со дня вступления в законную силу данного решения суда. Установить в отношении Еськина Николая Николаевича на срок административного надзора административные ограничения: -обязать являться для регистрации каждый первый понедельник месяца в Межмуниципальный отдел МВД России «Краснослободский»; -запретить выезд за пределы Краснослободского муниципального района Республики Мордовия без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего надзор; -запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов следующего дня, Наблюдение за соблюдением осужденным Еськиным Н.Н. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания. Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу данного решения суда. На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики Мордовия в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия О.П. Ледяйкина