Дело № 2-117/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 апреля 2012 года г. Краснослободск Краснослободский районный суд Республики Мордовия в составе: председательствующего судьи – Ледяйкиной О.П., с участием секретаря судебного заседания – Калебиной Н.В., с участием в деле: заявителя – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Краснослободский», в лице представителя Волковой Натальи Викторовны - инспектора направления по обеспечению административного надзора межмуниципального отдела МВД Россиии «Краснослободский», действующей на основании доверенности от №, помощника прокурора Краснослободского района Республики Мордовия Солдаткина Сергея Викторовича, лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, - Буйнова Владимира Николаевича, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Краснослободский» Сенькина С.И. об установлении в отношении осужденного Буйнова Владимира Николаевича административного надзора, установил: начальник Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Краснослободский» (далее по тексту ММО МВД России «Краснослободский») Сенькин С.И. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Буйнова Владимира Николаевича, просит установить последнему административные ограничения, а именно: «запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня; обязать явкой каждый первый понедельник месяца в ММО МВД России «Краснослободский»; запретить выезд за пределы Краснослободского муниципального района; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в массовых мероприятиях». В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что приговором Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 27 декабря 2004 года Буйнов Владимир Николаевич был осужден по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 127 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде 10 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Преступление, совершенное Буйновым В.Н., предусмотренное частью 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, отнесено законом к категории особо тяжких, и поскольку ранее он дважды осужден за преступления средней тяжести в его действиях усматривается опасный рецидив. 27 января 2011 года Буйнов В.Н. освобожден условно досрочно постановлением Зубово-Полянского суда Республики Мордовия на неотбытый срок 1 год 8 месяцев 23 дня на основании части 1 статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации. 12 февраля 2012 года Буйнов В.Н. поставлен на профилактический учет межмуниципального отдела МВД России «Краснослободский» как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены ограничения в соответствии с законом. В настоящее время Буйнов В.Н. проживает по адресу: <адрес>, не работает. Просил установить в отношении Буйнова Владимира Николаевича на срок погашения судимости административный надзор и ограничения. В судебном заседании представитель заявителя на основании доверенности Волкова Н.В. требования поддержала, просила установить в отношении Буйнова В.Н. административный надзор и административные ограничения на период погашения судимости. Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Буйнов В.Н. не возражал против удовлетворения заявленных требований и установления административного надзора и ограничений. Прокурор Солдаткин С.В. просил заявленные требования удовлетворить. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии с частью третьей статьи 55Конституции Российской Федерацииправа и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом. Из части 1 статьи 3 вышеуказанного закона следует, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Основаниями для установления административного надзора согласно части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» являются следующие обстоятельства: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается административный надзор независимо от того, при знавалось ли данное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения им после отбытия наказания в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Согласно пункту «б» части 3 статьи 18 Уголовного кодекса Российской Федерации рецидив преступлений признается особо опасным при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно два раза было осуждено за тяжкое преступление или ранее осуждалось за особо тяжкое преступление. Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Буйнов Владимир Николаевич <данные изъяты>, осужден приговором Краснослободского районного суда Республики Мордовия 27 декабря 2004 года с учетом постановления Президиума Верховного Суда Республики Мордовия от 26 апреля 2007 года, по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к десяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Указанным приговором Буйнов В.Н. был судим за совершение преступлений при особо опасном рецидиве преступлений, поскольку он ранее был судим 5 февраля 1993 года Военным трибуналом Пензенского гарнизона по части 2 статьи 218, части 1 статьи 108 Уголовного кодекса РСФСР в силу статьи 40 Уголовного кодекса РСФСР к пяти годам лишения свободы, освобожден из мест лишения свободы на основании постановления Первомайского райсуда г. Пензы от 26 апреля 1996 года, неотбытая часть наказания в виде 1 года 5 месяцев 14 дней лишения свободы заменена исправительными работами по месту жительства с удержанием 20 % заработка в доход государства. 16 мая 1997 года Краснослободским райсудом Республики Мордовия по пункту «в» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации в силу статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к четырем годам одному месяцу лишения свободы. Буйнов В.Н. 2 февраля 2011 года на основании постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 27 января 2011 года был освобожден условно досрочно на неотбытый срок 1 год 8 месяцев (л.д.11-12). Таким образом, судом установлено, что Буйнов В.Н. <данные изъяты>, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений. В силу требований статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом. Согласно пункту 2 части 1, пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Исчисляется указанный срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства и пребывания. На учет в ММО МВД России «Краснослободский Буйнов В.Н. был поставлен 12 февраля 2011 года (л.д. 28). В соответствии с пунктом «д» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Из мест лишения свободы Буйнов В.Н. освободился 27 января 2011 года условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 8 месяцев 23 дня. После освобождения из исправительного учреждения, в период условно-досрочного освобождения Буйнов В.Н. проживает в <адрес> (л.д. 9). Из характеристики администрации Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 20 марта 2012 года следует, что жалоб в отношении Буйнова В.Н. в администрацию Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия не поступало (л.д. 10). Данную характеристику Буйнова В.Н. суд расценивает как положительную. В судебном заседании осужденный Буйнов В.Н. пояснил, что он после освобождения из мест лишения свободы до настоящего времени не трудоустроен, попыток к трудоустройству он не принимал, самостоятельного заработка не имеет, живет на пенсию своей матери. Анализ представленных суду заявителем доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования. Суд полагает с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения после отбывания наказания установить над Буйнов В.Н. административный надзор на срок погашения судимости по приговору Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 27 декабря 2004 года, как просит об этом заявитель, за вычетом срока, прошедшего после освобождения из мест лишения свободы. Решая вопрос об установлении Буйнову В.Н. конкретных административных ограничений,суд приходит к следующему. В статье 4 Закона об административном надзоре закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Как установлено при рассмотрении данного гражданского дела, Буйнов В.Н. нигде не работает, не принимает мер к трудоустройству. Совершенное Буйновым В.Н. преступление, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, в качестве объекта имеет жизнь другого человека. Принимая во внимание личность Буйнова В.Н., суд приходит к выводуо необходимости более строго контроля за его поведением после освобождения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В таком случаесуд считаетобоснованным требование заявителя о необходимости установления административного надзора и обязании Буйнова В.Н. являться один раз в месяц в ММО МВД России «Краснослободский». Из копии вышеуказанного приговора от 27 декабря 2004 года, которым Буйнов В.Н. судим за совершение преступления, судимость за совершение которого в настоящее время не снята и не погашена, видно, что Буйнов В.Н. ранее привлекался к уголовной ответственности за совершение хищения чужого имущества, в связи с чем нахождение Буйнова В.Н. вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов одного дня до 6 часов другого дня, а также с учетом отсутствия у него места работы и заработка, может способствовать совершению им новых преступлений против собственности, поэтому предложение заявителя о применении данного ограничения суд находит обоснованным. Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что как было указано выше административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него Законом обязанностей (подпункт 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). В частности, в части 3 статьи 12 вышеуказанного закона закреплено положение о том, что по исключительным личным обстоятельствам орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории. В связи с необходимостью более строгого контроля за поведением Буйнова В.Н. после освобождения, личности осужденного, а также того, что последний не выразил намерения официально трудоустроиться, суд признает обоснованными требования заявителя об установлении осужденному как способствующих такому контролю административных ограничений в виде запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося метом жительства в период с 22.00 до 06.00 часов следующего дня, и запрета выезда за пределы муниципального образования «Краснослободский муниципальный район. Данный круг административных ограничений суд считает необходимым и достаточным для достижения целей установления административного надзора. Согласно части третьей статьи 261.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. Анализ представленных суду заявителем доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования. Суд полагает с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений (в силу требований названного Федерального закона), установить над Буйновым В.Н. административный надзор на срок погашения судимости, то есть на срок 6 лет 9 месяцев 14 дней после отбытия наказания, со дня постановке на учет в Межмуниципальном отделе МВД России «Краснослободский», установив следующие административные ограничения: - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня; - обязать явкой каждый первый понедельник месяца в ММО МВД России «Краснослободский»; - запретить выезд за пределы Краснослободского муниципального района; - запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в массовых мероприятиях. При этом суд учитывает положения статьи 10 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно пункту 3 которой, поднадзорное лицо вправе с согласия органа внутренних дел, осуществляющего надзор, на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью3 статьи12 настоящего Федерального закона. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: заявлениеначальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Краснослободский» Сенькина С.И. об установлении в отношении осужденного Буйнова Владимира Николаевича административного надзора и возложении административных ограничений удовлетворить. Установить в отношении осужденного Буйнова Владимира Николаевича <данные изъяты>, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 6 лет 9 месяцев 14 дней. Установить в отношении Буйнова Владимира Николаевича на срок административного надзора административные ограничения: - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня; - обязать явкой каждый первый понедельник месяца в ММО МВД России «Краснослободский»; - запретить выезд за пределы Краснослободского муниципального района; - запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в массовых мероприятиях. Наблюдение за соблюдением осужденным Буйновым В.Н. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Буйнова В.Н. на учет в Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел России «Краснослободский», то есть с 12 февраля 2011 года. На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба и апелляционное представление в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия О.П. Ледяйкина