Гражданское дело № 2-6/2012 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об оставлении заявления без рассмотрения. Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия И.Г.Варламов, при секретаре Л.П. Ведищевой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арянова Виктора Николаевича, Гришакина Федора Ивановича, Усановой Нины Матвеевны к администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, администрации Старозубаревского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, Форопонтовой Лидии Сергеевне и Колосовой Екатерине Алексеевне о признании незаконным бездействия должностных лиц органов местного самоуправления, возложении обязанности внести изменения в проект карты (схемы) № транспортной и инженерно-технической обеспеченности территории <адрес>, возложении обязанности провести публичные слушания .... по вопросу устройства проезда для обслуживания земельных участков, возложении обязанности по выкупу части земельного участка и устройству проезда к земельным участкам, УСТАНОВИЛ: Истцы обратились первоначально обратились в суд с иском к администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, администрации Старозубаревского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, Форопонтовой Лидии Сергеевне о признании незаконным бездействия должностных лиц органов местного самоуправления, возложении обязанности по выкупу части земельного участка и устройству проезда к земельным участкам истцов. Заявленные требования мотивированы тем, что с мая 2011 г. истцы неоднократно обращались в органы местного самоуправления по вопросу устройства дороги для обеспечения проезда к принадлежащим им на праве собственности земельным участкам, однако эти обращения были необоснованно проигнорированы, никаких решений по данному вопросу до настоящего времени не принято. 26.07.2011 г. В.Н. Арянов письменно обратился в администрацию Краснослободского муниципального района РМ с той же просьбой. 26.08.2011 г. письмом за № ему сообщено, что перераспределение земель, находящихся в частной собственности не входит в компетенцию администрации, и тем же письмом В.Н. Арянову рекомендовано обратиться к владелице смежного участка Л.С Форопонтовой для получения от нее разрешения проезжать по ее земле на свой участок. Истцы считают бездействия органов местного самоуправления незаконными. Все истцы по настоящему заявлению являются собственниками жилых домов и земельных участков, расположенных в населенном пункте - <адрес> Принадлежащие им земельные участки относятся к землям населенных пунктов, поэтому в соответствии со ст. 83, 84 ЗК РФ они могут быть использованы как под застройку и развитие населенного пункта, так и для ведения личного подсобного хозяйства. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ (ред. от 21.06.2011) «О личном подсобном хозяйстве» право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ (ред. от 21.06.2011) «О личном подсобном хозяйстве» органы государственной власти и органы местного самоуправления определяют меры поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Государственная поддержка граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, может осуществляться по следующим направлениям: формирование инфраструктуры обслуживания (подъездные пути, средства связи, водо - и энергоснабжение и другое) и обеспечения деятельности личных подсобных хозяйств. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий разрабатывают и осуществляют меры по развитию личных подсобных хозяйств и социально-экономическому развитию сельских поселений, в рамках соответствующих программ определяют форму, размеры и порядок поддержки личных подсобных хозяйств и обслуживающих их сельскохозяйственных кооперативов и иных организаций. При обращениях в органы местного самоуправления истцы поясняли, что они лишены возможности использовать указанные земельные участки по их прямому назначению из-за отсутствия проезда на огороды истцов для сельскохозяйственной техники. В соответствии со ст. 8 ГрадК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся • подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; • утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; • утверждение правил землепользования и застройки поселений и др. Строительными нормами и правилами «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. СНиП 2.07.01-89*» урегулированы вопросы проектирования сети улиц и дорог. В частности, п. 6.17 указанных СНиП, а также п. 3.5.34 Постановления Правительства РМ от 29.12.2008 № 612 «Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Мордовия» предусмотрено, что улично-дорожную сеть следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городских округов и городских поселений следует назначать в соответствии с классификацией. Согласно классификации, приведенной в Постановлении Правительства РМ 29.12.2008 № 612 «Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Мордовия» (таблица 68) проезды отнесены к дорогам местного значения и имеют назначение подъезда) транспортных средств к жилым и иным объектам. Согласно п.4.2.4. Свода правил по проектированию и строительству СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» число полос движения на жилых улицах и проездах должно приниматься для жилых улиц не менее 2 полос, для проездов 1 полоса. Ширину полос следует принимать 3,5 м. Ссылка в письме от 26.08.2011 г. на то, что перераспределение земель не ходит в компетенцию администрации Краснослободского района, является необоснованной, поскольку в соответствии со ст. 11.7 ЗК РФ перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между их собственниками и (или) между собственниками земельных участков - физическими или юридическими лицами не допускается, за исключением случаев образования земельных участков для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных пунктом 1 статьи 49 настоящего Кодекса, т.е. для размещения дорог местного значения, о которой истцы просят администрацию на протяжении нескольких лет. Решением Краснослободского районного суда РМ от 16.02.2007 г. факт отсутствия проезда к земельным участкам жителей ...., в том числе и к земельным участкам истцов, установлен. Устройству проезда земельным участкам истцов препятствует земельный участок, принадлежащий на праве собственности Л.С. Форопонтовой, которая в добровольном порядке обеспечивать возможность для проезда отказывается. Истцы считают, что при решении вопроса о предоставлении земельного участка Л.С. Форопонтовой и его межевании ответчиками не были учтены и обеспечены интересы истцов, как собственников земельных участков, в связи с чем, истцы лишились возможности обслуживать принадлежащие им земельные участки. Несмотря на то, что законом обязанность по утверждению правил землепользования и застройки поселений, а также по определению мер поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство непосредственно возложена на органы местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления незаконно уклоняются от выполнения своих прямых обязанностей. Истцы считают, что часть земельного участка, принадлежащего Л.С. Форопонтовой шириной 3,5 м. подлежит изъятию для муниципальных нужд, а именно, для организации проезда, органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном ст. 239 ГК РФ. В связи с этим истцы считают, что отказ администрации Краснослободского муниципального района РМ и администрации Старозубаревского сельского поселения Краснослободского муниципального района РМ в оказании им государственной поддержки по вопросам формирования инфраструктуры обслуживания (подъездные пути, средства связи, водо - и энергоснабжение и другое) для обеспечения деятельности личных подсобных хозяйств истцов, является незаконным. Учитывая, что в составе земель населенного пункта - <адрес> имеются земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности, возможность перераспределения земель в целях размещения дороги для обслуживания земельных участков истцов имеется, в связи с чем, они считают бездействия должностных лиц органов местного самоуправления незаконными. Истцы просят суд признать бездействия администрации Краснослободского муниципального района РМ и администрации Старозубаревского сельского поселения Краснослободского муниципального района РМ незаконными, обязать администрацию Краснослободского муниципального района РМ и администрацию Старозубаревского сельского поселения Краснослободского муниципального района РМ изъять у Форопонтовой Лидии Сергеевны часть земельного участка шириной 3,5 метра путем выкупа в муниципальную собственность и обеспечить проезд шириной не менее 3,5 метров для сельскохозяйственной техники в целях обслуживания земельных участков жилых домов № по <адрес> РМ со стороны огородов. В заявлении от 18 января 2012 г. истцы заявленные требования увеличили, просили обязать администрацию Старозубаревского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия внести изменения в проект карты (схемы) № транспортной и инженерно-технической обеспеченности территории <адрес> о подготовке проектного предложения по устройству проезда для обслуживания земельных участков (огородов), расположенных по левой стороне <адрес>, имеющих следующие номера участков: 0040; 0008; 0046; обязать администрацию Старозубаревского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия включить в протокол и провести публичные слушания ..... по вопросу устройства проезда для обслуживания земельных участков (огородов), расположенных по левой стороне <адрес> и внесения изменений в карту (схема) № транспортной и инженерно-технической обеспеченности территории <адрес>. В заявлении от 15 марта 2012 г. истцы вновь увеличили заявленные требования и просили обязать администрацию Краснослободского муниципального района Республики Мордовия и администрацию Старозубаревского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия изъять путем выкупа в муниципальную собственность и у Колосовой Екатерины Алексеевны часть земельных участков за номерами ..... шириной, необходимой для устройства проезда шириной не менее 3,5 метров, для обеспечения проезда сельскохозяйственной техники в целях обслуживания земельных участков жилых домов № по <адрес> Республики Мордовия со стороны огородов. Слушание по настоящему делу назначалось неоднократно, в том числе 04 и 05 апреля 2012 г. Однако истцы и их представитель в судебные заседания 04 и 05 апреля 2012 г. не явились, будучи своевременно и надлежаще уведомленными о дне и месте судебного разбирательства, о причинах неявки не сообщили, об отложении разбирательства либо о разбирательстве дела в их отсутствие не ходатайствовали. Ответчики рассмотрения дела по существу не требовали, в судебное заседание 05 апреля 2012 г. также не явились. Согласно статье 222 ГПК Российской Федерации суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу. Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 222 ГПК Российской Федерации, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Исковое заявление Арянова Виктора Николаевича, Гришакина Федора Ивановича, Усановой Нины Матвеевны к администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, администрации Старозубаревского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, Форопонтовой Лидии Сергеевне и Колосовой Екатерине Алексеевне о признании незаконным бездействия должностных лиц органов местного самоуправления, возложении обязанности внести изменения в проект карты (схемы) № транспортной и инженерно-технической обеспеченности территории <адрес>, возложении обязанности провести публичные слушания .... по вопросу устройства проезда для обслуживания земельных участков, возложении обязанности по выкупу части земельного участка и устройству проезда к земельным участкам оставить без рассмотрения. Разъяснить, что суд может отменить определение по ходатайству стороны в случае предоставления доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки в судебное заседание и невозможность сообщения о них суду. Кроме того, истцы вправе вновь обратиться в суд с аналогичным заявлением в общем порядке. Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Краснослободский районный суд в течение 15 дней со дня вынесения. Судья И.Г. Варламов
г. Краснослободск 05 апреля 2012 года