Решение по иску прокурора Краснослободского района РМ к ММО МВД `Краснослободский`, о возложении обязанности выполнить мероприятия по пожарной безопасности и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.



Гражданское дело № 2-201/2012

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

25 июня 2012 г.                                 г.Краснослободск

Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия Л.А.Чижикова,

с участием помощника прокурора Краснослободского района Республики Мордовия Э.А.Бухтинова,

представителя ответчика Межмуниципального отдела МВД России «Краснослободский» - В.Г.Аброськина, действующего на основании доверенности,

при секретаре Г.В.Ушаковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ельниковского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснослободский» о возложении обязанности выполнить мероприятия по пожарной безопасности и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, направленные на устранение обстоятельств, создающих опасность для жизни и здоровья граждан,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ельниковского района Республики Мордовия обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с указанным иском к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснослободский» (далее ММО МВД России «Краснослободский»), мотивируя тем, что в мае 2012 года прокуратурой Ельниковского района Республики Мордовия была проведена проверка в Отделении полиции №11 (далее ОП №11) ММО МВД России «Краснослободский» на предмет соответствия помещений изолятора временного содержания требованиям законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и пожарной безопасности. Проведенной проверкой установлено, что изолятор временного содержания (далее - ИВС) ОП № 11 ММО МВД России «Краснослободский» расположен по адресу: <адрес>, представляет собой кирпичное здание, 1988 года постройки с железобетонными перекрытиями, имеющее водоснабжение холодной водой, теплоснабжение, центральную канализацию. В соответствии с требованиями статьи 23 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности, камеры обеспечиваются средствами радиовещания. Подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются для индивидуального пользования столовой посудой и столовыми приборами на время приема пищи: миской, кружкой, ложкой; бритвенные принадлежности (безопасные бритвы либо станки одноразового пользования, электрические или механические бритвы) выдаются подозреваемым и обвиняемым по их просьбе с разрешения начальника ИВС в установленное время не реже двух раз в неделю (пункт 42 Приказа МВД №950). Вместе с тем, проведенная проверка показала, что в нарушение указанных требований содержащимся в ИВС ОП №11 подозреваемым и обвиняемым не созданы бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности, а именно: в камерах отсутствуют средства радиовещания; постельные принадлежности дезинфекционной обработке не подвергаются; должностные лица ИВС не ознакомлены с руководством по пользованию дезинфекционной камерой (фактически не пользуются). Одноразовые ложки, бритвенные принадлежности (безопасные бритвы либо станки одноразового пользования, электрические или механические бритвы) на момент проверки (04 мая 2012г.) в помещении ИВС ОП №11 отсутствовали. В нарушение требований пункта 44 и 45 Приказа МВД №950 в камерах и помещениях ИВС отсутствовали настольные игры, а именно домино и нарды, камеры ИВС не были оборудованы шкафами для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов, кнопкой для вызова дежурного. В соответствии со статьей 23 Закона, пунктом 45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от 22 ноября 2005 г. № 950, и Наставлением по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утвержденным Приказом МВД Российской Федерации от 07 марта 2006 г. №140дсп, помещения ИВС должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с механическим и естественным побуждением (пункт 414 Наставления). Однако данное требование не соблюдается и в камерах ИВС ОП №11 приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением находится в нерабочем состоянии (сгорел электродвигатель). В соответствии с подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001г. №128 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Установлено, что в ИВС ОП № 11 медицинская доврачебная помощь оказывается без соответствующей лицензии. Таким образом, нарушено Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. №30. Пункт 414 Наставлением по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утвержденным Приказом МВД Российской Федерации от 07 марта 2006 г. № 140дсп, содержит требование об оборудовании здания системами автоматической противопожарной защиты (внутренним противопожарным водопроводом, автоматическими установками пожаротушения, пожарной, охранно-пожарной сигнализацией, дымоудаления, оповещения людей о пожаре). Вопреки этому, помещения ИВС внутренним противопожарным водопроводом, автоматическими установками пожаротушения не оборудованы, замеры электрического сопротивления изоляции электропроводки не проводятся. В ходе проведенной проверки установлено, что ММО МВД России «Краснослободский» обладает правами юридического лица, действует на основании общего для организаций данного вида Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, утвержденного Приказом МВД Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. №222. Кроме того, согласно пункту 3 Приказа Министра МВД России по Республики Мордовия №260 «Об утверждении Положения о Межмуниципальной отделе Министерства внутренних дел РФ «Краснослободский» ММО МВД России «Краснослободский» считается правопреемником отдела внутренних дел по Ельниковскому району. Согласно статье 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. В силу статьи 2 Федерального закона № 69 - ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Пунктом 7 части 2 Федерального закона от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма. В соответствии со статьей 3 Федерального закона №35-Ф3 под террористическим актом принимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий. Здание ОП №11 ММО МВД России «Краснослободский» является объектом с массовым пребыванием граждан. Вышеуказанные нарушения законодательства о пожарной безопасности и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выявленные в ходе проверки, могут повлечь гибель и причинение вреда жизни и здоровью граждан и не позволяют говорить о надлежащих гарантиях противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности ОП №11 ММО МВД России «Краснослободский». Невыполнение указанных нарушений создает опасность возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан в будущем - возгорание зданий, жилых домов, объектов массового пребывания людей, расположенных вблизи ОП №11 ММО МВД России «Краснослободский», совершения террористических актов. В ОП №11 ММО МВД России «Краснослободский» отсутствуют возможности по принятию необходимых мер для незамедлительного тушения пожара, что может повлечь массовую гибель людей. В силу части 1 статьи 1065 ГК Российской Федерации данные обстоятельства являются основанием для предъявления иска об устранении обязательств, создающих такую опасность. В связи с чем, данное заявление прокурора направлено в защиту интересов неопределенного круга лиц - прежде всего, населения Ельниковского муниципального района. Согласно статье 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Просит обязать ММО МВД России «Краснослободский» произвести в изоляторе временного содержания ОП №11 ММО МВД России «Краснослободский», расположенном по адресу: <адрес>, следующие мероприятия:

в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» оборудовать камеры ИВС ОП №11 средствами радиовещания;

в соответствии с пунктом 42 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД Российской Федерации от 22 ноября 2005 г. № 950, приобрести для ИВС ОП №11 одноразовые ложки, бритвенные принадлежности (безопасные бритвы либо станки одноразового пользования, электрические или механические бритвы);

в соответствии с пунктом 14 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД Российской Федерации от 22 ноября 2005 г. № 950, одежду (иные носильные вещи) лиц, доставленных в ИВС ОП №11, обрабатывать в дезинфекционной камере;

- в соответствии с пунктом 14 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД Российской федерации от 22 ноября 2005 г. № 950, камеры ИВС ОП №11 оборудовать шкафами для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов, кнопкой для вызова дежурного;

- в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и пунктом 45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД Российской Федерации от 22 ноября 2005 г. № 950, привести в рабочее состояние приточно-вытяжную вентиляцию камер ИВС ОП №11;

в соответствии с подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 г. №128 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» получить лицензию на оказание медицинской доврачебной помощи лицам, содержащимся в ИВС ОП №11;

в соответствии с пунктом 414 Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утвержденного Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации № 140дсп от 07 марта 2006г., оборудовать помещения ИВС внутренним противопожарным водопроводом, автоматическими установками пожаротушения; взыскать с ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета.

В судебном заседании помощник прокурора Э.А.Бухтинов исковые требования поддержал по указанным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика В.Г.Аброськин иск признал, пояснив, что выявленные в ходе проведенной проверки нарушения допущены ответчиком, из-за отсутствия денежных средств.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 15 июля 1995 г. №103 – ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. Подозреваемым и обвиняемым предоставляется индивидуальное спальное место. Подозреваемым и обвиняемым бесплатно выдаются постельные принадлежности, посуда и столовые приборы, туалетная бумага, а также по их просьбе в случае отсутствия на их лицевых счетах необходимых средств индивидуальные средства гигиены (как минимум мыло, зубная щетка, зубная паста (зубной порошок), одноразовая бритва (для мужчин), средства личной гигиены (для женщин). Все камеры обеспечиваются средствами радиовещания, а по возможности телевизорами, холодильниками и вентиляционным оборудованием. По заявлению подозреваемых и обвиняемых радиовещание в камере может быть приостановлено либо установлен график прослушивания радиопередач. В камеры выдаются литература и издания периодической печати из библиотеки места содержания под стражей либо приобретенные через администрацию места содержания под стражей в торговой сети, а также настольные игры.

Пунктом 14 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД Российской Федерации от 22 ноября 2005г. №950, предусмотрено, что в течение первых суток вновь прибывшие подозреваемые и обвиняемые проходят санитарную обработку (лица, имеющие признаки педикулеза - незамедлительно) в санпропускнике ИВС, а при его отсутствии - в санпропускнике (бане) общего пользования населенного пункта. Одежда (иные носильные вещи) подлежат обработке в дезинфекционной камере. При этом требования об оборудовании камер ИВС шкафами для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов, кнопкой для вызова дежурного не предусмотрены. Данные требования содержатся в пункте 45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД Российской Федерации от 22 ноября 2005г. №950. Коме того, в силу указанного пункта 45 Правил камеры ИВС оборудуются: индивидуальными нарами или кроватями; столом и скамейками по лимиту мест в камере; санитарным узлом с соблюдением необходимых требований приватности; краном с водопроводной водой; вешалкой для верхней одежды; полкой для туалетных принадлежностей; бачком для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; урной для мусора; светильниками дневного и ночного освещения закрытого типа; приточной и/или вытяжной вентиляцией; детскими кроватями в камерах, где содержатся женщины с детьми; тазами для гигиенических целей и стирки одежды.

Согласно пункту 43 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД Российской Федерации от 22 ноября 2005г. №950, подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются для индивидуального пользования: спальным местом; постельными принадлежностями: матрацем, подушкой, одеялом; постельным бельем: двумя простынями, наволочкой; полотенцем; столовой посудой и столовыми приборами на время приема пищи: миской, кружкой, ложкой. Указанное имущество выдается бесплатно во временное пользование. Бритвенные принадлежности (безопасные бритвы либо станки одноразового пользования, электрические или механические бритвы) выдаются подозреваемым и обвиняемым по их просьбе с разрешения начальника ИВС в установленное время не реже двух раз в неделю. Пользование этими приборами осуществляется этими лицами под контролем сотрудников ИВС.

Для общего пользования в камеры в соответствии с установленными нормами и в расчете на количество содержащихся в них лиц выдаются: мыло хозяйственное; бумага для гигиенических целей; настольные игры (шашки, шахматы, домино, нарды); издания периодической печати, приобретаемые администрацией ИВС в пределах имеющихся средств; предметы для уборки камеры; уборочный инвентарь для поддержания чистоты в камере; швейные иглы, ножницы, ножи для резки продуктов питания (могут быть выданы подозреваемым и обвиняемым в кратковременное пользование с учетом их личности и под контролем сотрудников ИВС). Женщины с детьми получают предметы ухода за ними (пункт 44 Правил).

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 15 июля 1995 г. №103 – ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» лечебно-профилактическая и санитарно-эпидемиологическая работа в местах содержания под стражей проводится в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан. Администрация указанных мест обязана выполнять санитарно-гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых.

Согласно подпункту 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», на который ссылается истец в обосновании своих требований, медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Однако, Федеральный закон от 08 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» признан утратившим силу в связи принятием Федерального закона от 04 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В тоже время, пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 414 Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утвержденного Приказом МВД России от 07 марта 2006 г. №140дсп, помещения ИВС оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией с механическим и естественным побуждением. Самостоятельные вентиляционные системы должны быть предусмотрены для санитарного пропускника и инфекционных изоляторов. Приточные и вытяжные отверстия следует располагать под потолком и ограждать металлическими решетками. При этом требования об оборудовании помещений ИВС внутренним противопожарным водопроводом, автоматическими установками пожаротушения не предусмотрены. Данные требования содержаться в пункте 404 Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утвержденного Приказом МВД России от 07 марта 2006 г. №140дсп.

В судебном заседании установлено, что ММО МВД России «Краснослободский» является юридическим лицом (ИНН , ОГРН , юридический адрес: Республика Мордовия, г.Краснослободск, ул.Интернациональная, д. 25б). Входит в состав органов внутренних дел Российской Федерации. Осуществляет свою деятельность на территории Краснослободского, Ельниковского и Старошайговского муниципальных районах Республики Мордовия. Является правопреемником отделов внутренних дел по Краснослободскому, Ельниковскому и Старошайговскому муниципальным районам Республики Мордовия. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, и лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также их охрану и конвоирование. Осуществляет эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов, находящихся в оперативном управлении ММО МВД России «Краснослободский». Структурным подразделением ММО МВД России «Краснослободский» является ОП №11 ММО МВД России «Краснослободский», в состав которого входит ИВС. Данные обстоятельства представителем ответчика не оспаривались.

Из акта проверки соблюдения законности при содержании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений под стражей в ИВС ОП №11 ММО МВД России «Краснослободский» от 04 мая 2012 г. следует, что прокуратурой Ельниковского района Республики Мордовия в соответствии с поручением прокуратуры республики проведена проверка соблюдения законности при содержании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений под стражей в ИВС ОП №11 ММО МВД России «Краснослободский». В ходе проведенной проверки установлено, что должностными лицами ОП №11 ММО МВД России «Краснослободский» нарушены требования Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Приказа МВД Российской Федерации от 07 марта 2006 г. № 140дсп «Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых» и Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД Российской Федерации от 22 ноября 2005 г. № 950. В нарушение статьи 23 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», пункта 42 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД Российской Федерации от 22 ноября 2005 г. № 950, в ИВС ОП №11 ММО МВД России «Краснослободский» подозреваемым и обвиняемым не созданы бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности, а именно: в камерах отсутствуют средства радиовещания; постельные принадлежности дезинфекционной обработке не подвергаются, должностные лица ИВС не ознакомлены с руководством по пользованию дезинфекционной камерой (фактически не пользуются). Одноразовые ложки, бритвенные принадлежности (безопасные бритвы либо станки одноразового пользования, электрические или механические бритвы) на момент проверки (04 мая 2012 г.) в помещении ИВС ОП №11 ММО МВД России «Краснослободский» отсутствовали. В нарушение требований пунктов 44 и 45 Приказа МВД №950 в камерах и помещениях ИВС ОП №11 ММО МВД России «Краснослободский» отсутствовали настольные игры, а именно домино и нарды, камеры не были оборудованы шкафами для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов, кнопкой для вызова дежурного. В нарушении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утвержденного Приказом МВД Российской Федерации от 07 марта 2006 г. № 140дсп, в камерах ИВС ОП№11 ММО МВД России «Краснослободский» приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением находится в нерабочем состоянии. Вопреки пункта 414 Наставления помещения ИВС ОП №11 ММО МВД России «Краснослободский» внутренним противопожарным водопроводом, автоматическими установками пожаротушения не оборудованы, замеры электрического сопротивления изоляции электропроводки не проводились. В соответствии с подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 г. №128 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Установлено, что в ИВС ОП №11 ММО МВД России «Краснослободский» медицинская доврачебная помощь оказывается без соответствующей лицензии. Таким образом, ОП №11 ММО МВД России «Краснослободский» нарушено Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. №30. С выявленными нарушениями начальник ОП №11 ММО МВД России «Краснослободский» К*** был согласен.

Учитывая, что выявленные недостатки в деятельности ИВС ОП №11 ММО МВД России «Краснослободский» влекут нарушение прав неопределенного круга лиц на создание в камерах временного содержания подозреваемых и обвиняемых бытовых условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии, пожарной безопасности, и требуют немедленного устранения, суд считает требования прокурора Ельниковского района Республики Мордовия подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В силу части 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера организацией уплачивается государственная пошлина в размере 4 000 рублей.

Таким образом, с ММО МВД России «Краснослободский» в доход бюджета Краснослободского муниципального района Республики Мордовия подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 рублей, поскольку исковые требования прокурора Ельниковского района Республики Мордовия удовлетворены в полном объеме, прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования прокурора Ельниковского района Республики Мордовия удовлетворить.

    Обязать Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснослободский» произвести в изоляторе временного содержания Отделения полиции №11 Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснослободский», расположенном по адресу: <адрес>, следующие мероприятия:

в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» оборудовать камеры изолятора временного содержания Отделения полиции №11 Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснослободский» средствами радиовещания;

в соответствии с пунктом 43 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от 22 ноября 2005 г. № 950, приобрести для изолятора временного содержания Отделения полиции №11 Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснослободский» одноразовые ложки, бритвенные принадлежности (безопасные бритвы либо станки одноразового пользования, электрические или механические бритвы);

в соответствии с пунктом 14 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от 22 ноября 2005 г. № 950, одежду (иные носильные вещи) лиц, доставленных в Отделение полиции №11 Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснослободский», обрабатывать в дезинфекционной камере;

- в соответствии с пунктом 45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от 22 ноября 2005 г. № 950, камеры изолятора временного содержания Отделения полиции №11 Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснослободский» оборудовать шкафами для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов, кнопкой для вызова дежурного;

- в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и пунктом 45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от 22 ноября 2005 г. № 950, привести в рабочее состояние приточно-вытяжную вентиляцию камер изолятора временного содержания Отделения полиции №11 Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснослободский»;

в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» получить лицензию на оказание медицинской доврачебной помощи лицам, содержащимся в изоляторе временного содержания Отделения полиции №11 Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснослободский»;

в соответствии с пунктом 404 Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых», утвержденного Приказом МВД Российской Федерации № 140дсп от 07 марта 2006 г., оборудовать помещения изолятора временного содержания Отделения полиции №11 Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснослободский» внутренним противопожарным водопроводом, автоматическими установками пожаротушения.

Взыскать с Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснослободский» в доход бюджета Краснослободского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 4 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Верховный Суд Республики Мордовия со дня вынесения.

Судья -                                 Л.А.Чижикова