Гражданское дело № 2-11/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г.Краснослободск 15 февраля 2011 года
Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия И.Г.Варламов,
с участием истца И.А. Курашкина,
представителя ответчика Н.А. Клюшиной, действующей на основании доверенности,
при секретаре Л.П. Ведищевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курашкина Ивана Алексеевича к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Краснослободском муниципальном районе Республики Мордовия» о признании права на досрочную трудовую пенсию,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с указанным иском к ответчику, мотивируя свои требования тем, что решением Управления Пенсионного фонда № 283 от 24 декабря 2010 года ему было отказано в назначении трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа. Требуется 25 лет, имеется 23 года 7 месяцев 5 дней. С решением об отказе не согласен, так как после окончания ... восьмилетней средней школы Краснослободского района в 1970 году поступил в ... сельскохозяйственный техникум и в 1974 году окончил его. С 05 июля 1974 года по 25 мая 1976 года проходил службу в Вооруженных Силах СССР. С 25 ноября 1976 года по 31 мая 1982 года учился в МГУ им. Н.П. Огарева. С 08 сентября 1982 года стал работать в ... совхозе-техникуме преподавателем, где работает до сих пор. В соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Так как период службы в Вооруженных Силах СССР на основании вышеуказанного положения подлежит зачету в его специальный стаж, с учетом этого периода его специальный стаж составляет более 25 лет. Истец просит решение Управления Пенсионного фонда № 283 от 24 декабря 2010 года об отказе в назначении пенсии по старости считать недействительным, обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, службу в составе Вооруженных Сил СССР с 05 июля 1974 года по 25 мая 1976 года, обязать назначить трудовую пенсию с момента обращения, т.е. с 24 ноября 2010 года, взыскать судебные расходы в размере 200 рублей.
В судебном заседании истец И.А. Курашкин иск поддержал по изложенным в нем основаниям.
Представитель ответчика Н.А. Клюшина иск не признала и показала, что действующим пенсионным законодательством зачет периода службы в армии в специальный стаж не предусмотрен.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
24 ноября 2010 года И.А. Курашкин обратился в Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской федерации в Краснослободском муниципальном районе Республики Мордовия» с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Решением № 283 от 24 декабря 2010 года И.А. Курашкину было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа. По данным ответчика специальный стаж И.А. Курашкина составил 23 года 7 месяцев 5 дней вместо требуемых 25 лет. Период службы И.А. Курашкина в армии с 05 июля 1974 года по 25 мая 1976 года при исчислении специального стажа ответчиком не учитывался (л.д. 29-32).
Решение об отказе в назначении И.А. Курашкину досрочной трудовой пенсии по старости является незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим не менее 25 лет педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
При этом действующее пенсионное законодательство не предусматривает возможности зачета в педагогический стаж периода службы в армии.
Однако в спорный период действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Время работы, указанной в пункте 1 Положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Учитывая, что более 2/3 стажа выработано И.А. Курашкиным в учреждении и на должности, дающих право на досрочную пенсию по старости, период службы И.А. Курашкина в рядах Советской Армии по призыву с 05 июля 1974 года по 25 мая 1976 года подлежит зачету в педагогический стаж.
Таким образом, специальный стаж работы истца на момент обращения в пенсионный орган составил 25 лет 5 месяцев 26 дней, в связи с чем у него возникло право на досрочную трудовую пенсию по старости.
В соответствии со статьей 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Курашкина Ивана Алексеевича к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Краснослободском муниципальном районе Республики Мордовия» удовлетворить.
Решение Государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Краснослободском муниципальном районе Республики Мордовия» от 24 декабря 2010 года № 283 в части отказа в назначении Курашкину Ивану Алексеевичу досрочной трудовой пенсии признать недействительным.
Обязать Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Краснослободском муниципальном районе Республики Мордовия» включить Курашкину Ивану Алексеевичу в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период службы в Вооруженных Силах СССР с 05 июля 1974 года по 25 мая 1976 года.
Обязать Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Краснослободском муниципальном районе Республики Мордовия» назначить Курашкину Ивану Алексеевичу досрочную трудовую пенсию с момента обращения, то есть с 24 ноября 2010 года.
Взыскать с Государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Краснослободском муниципальном районе Республики Мордовия» в пользу Курашкина Ивана Алексеевича расходы по оплате госпошлины в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Краснослободский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья И.Г. Варламов