Решение по иску прокурора района о понуждении обеспечить Телечкину М.С. по месту жительства вне очереди жилой площадью по договору социального найма.



Гражданское дело №2-52/2011

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

21 апреля 2011 г. г.Краснослободск

Краснослободский районный суд Республики Мордовия в составе: председательствующего – судьи Л.А.Чижиковой,

при секретаре судебного заседания - Г.В.Ушаковой,

с участием в деле:

истицы М.С.Теличкиной,

прокурора Краснослободского района Республики Мордовия, обратившегося в суд в защиту интересов М.С.Теличкиной, его представителя помощника прокурора Краснослободского района Республики Мордовия Э.А.Бухтинова, представившего удостоверение № 080760 от 06 мая 2009 г.,

ответчика администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, его представителя Е.В.Поповой, начальника юридического отдела администрации, представившей доверенность от 01 сентября 2010 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснослободского района Республики Мордовия, действующего в защиту интересов Теличкиной Марины Сергеевны, к администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия о понуждении обеспечить Теличкину Марину Сергеевну по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, то есть не менее 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего человека по договору социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Краснослободского района Республики Мордовия, действуя в защиту интересов М.С.Теличкиной, обратился в суд с иском к администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия о понуждении обеспечить Теличкину Марину Сергеевну по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, то есть не менее 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего человека по договору социального найма по тем основаниям, что прокуратурой Краснослободского района во исполнение поручения прокуратуры Республики Мордовия проведена проверка соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из положений статьи 40 Конституции Российской Федерации следует, что каждому гражданину гарантируется право на жилище, а на органы государственной власти возложена обязанность создавать условия для реализации этого права. В соответствии с требованиями статьи 44 Конституции Российской Федерации дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения, имеют право на преимущественное социальное обеспечение. В силу статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения предоставляются детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания их в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, детских домах семейного типа, а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Федеральным законом от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - Закон). Согласно статье 2 Закона регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со статьей 4 Закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Предусмотренные указанным Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Порядок обеспечения жильем детей указанной категории определен статьей 8 Закона, в соответствии с которой дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Статьей 5, 6 Закона Республики Мордовия от 24 декабря 2010 г. N 104-3 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что администрации муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск наделяются следующими государственными полномочиями Республики Мордовия по обеспечению детей-сирот и лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями: 1) учет детей-сирот и лиц из числа детей-сирот в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 2) приобретение жилых помещений для последующего их предоставления по договорам социального найма в целях обеспечения детей-сирот и лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями; 3) предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот, в том числе принятие решений о предоставлении жилых помещений и заключение договоров социального найма Кроме того, установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 33 кв.м общей площади жилого помещения на одиноко проживающего человека. Однако приведенные положения федерального и регионального законодательства органами местного самоуправления до настоящего времени не исполняются. Так, решениями Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 00.00.00. и 00.00.00. гр. Н... и гр. С... лишены родительских прав в отношении дочери Теличкиной Марины Сергеевны. Согласно сведениям, предоставленным администрацией Краснослободского муниципального района, Теличкина Марина Сергеевна состоит на учете с 28 июля 2010 г. в очереди под №160 на улучшение жилищных условий. В соответствии с аттестатом об основном общем образовании М.С. Теличкина в 2007 году окончила МОУ «... средняя общеобразовательная школа». После окончания обучения в указанном образовательном учреждении М.С.Теличкина не была обеспечена жильем. По сведениям регистрирующих органов (ФГУП «Ростехинвентаризация», Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия) зарегистрированной недвижимости М.С. Теличкина не имеет. В настоящее время М.С.Теличкина зарегистрирована по месту пребывания в жилом помещении, принадлежащем бабушке и дедушке по адресу: <адрес> М.С.Теличкина относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет какого-либо закрепленного жилья, в связи с чем имеет право на обеспечение по месту жительства вне очереди жильем не ниже установленных социальных норм. М.С.Теличкина имеет право на внеочередное получение жилого помещения, поскольку относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для данной категории детей действующим законодательством не установлен срок предоставления жилья, поэтому они, как указано в законе, должны быть обеспечены жильем после окончания пребывания в образовательном учреждении органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Жилищное законодательство не признает основанием к отказу в иске наличие списка лиц - внеочередников, обладающих аналогичной льготой и своевременно не обеспеченных жилыми помещениями. Все они имеют одинаковую юридическую возможность на внеочередное получение жилого помещения. Эта возможность (субъективное право) возникает с момента принятия на учет и по их требованию должна быть реализована. Закон не связывает осуществление этого права с какими-либо иными обстоятельствами кроме правового статуса лица и нуждаемости его в улучшении жилищных условий (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации). Кроме того, внесенными от 24 января 2011 г. изменениями в Постановление Правительства Республики Мордовия от 01 февраля 2010 г. N 32 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Мордовия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения» Министерство образования Республики Мордовия определено уполномоченным органом исполнительной власти Республики Мордовия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения. Просит обязать администрацию Краснослободского муниципального района обеспечить Теличкину Марину Сергеевну по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, то есть не менее 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего человека по договору социального найма.

В судебном заседании помощник прокурора Краснослободского района Республики Мордовия Э.А.Бухтинов исковые требования уточнил, просил суд обязать администрацию Краснолободского муниципального района Республики Мордовия обеспечить Теличкину Марину Сергеевну вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, то есть не менее 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего человека по договору социального найма в черте Краснослободского муниципального района. Исковые требования поддержал в полном объеме по указанным выше основаниям.

Истица М.С.Теличкина исковые требования поддержала, пояснив, что является сиротой, в настоящее время обучается в ГОУ СПО (ССУЗ) ... медицинское училище» по специальности «Сестринское дело». Находится на полном государственном обеспечении. На время обучения ей была предложена комната в общежитии при училище. Но от предложения она отказалась, так как проживает у бабушки в <адрес>.

Представитель ответчика администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Е.В.Попова иск не признала, при этом указала, что М.С. Теличкина обучается в государственном образовательном учреждении, находится на полном государственном обеспечении, в связи с чем право на обеспечение жильем у нее возникнет только после окончания обучения.

Третье лицо Министерство образования Республики Мордовия в судебное заседание не явилось, просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Суд, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему выводу.

М.С.Теличкина обратилась к прокурору Краснослободского района Республики Мордовия с заявлением о защите ее нарушенных жилищных прав (л.д.7).

Согласно статье 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Из материалов дела усматривается, что М.С.Теличкина относится к категории лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с вступившими в законную силу решениями Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 00.00.00. и 00.00.00. мать и отец М.С.Теличкиной - гр. Н... и гр. С... лишены родительских прав в отношении дочери (л.д.22-26).

Постановлением главы администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 28 июля 2010 г. № М.С.Теличкина поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании ее заявления (л.д.28,29).

М.С.Теличкина зарегистрирована и проживает совместно с дедушкой гр. П..., бабушкой Гр. В... по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги, выпиской из похозяйственной книги и штампом регистрации в паспорте истицы (л.д.13, 14, 18).

Согласно акту проверки жилищных условий М.С.Теличкиной от 00.00.00. на момент рассмотрения вопроса о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, истица также занимала указанную выше квартиру, находящуюся в собственности у гр. П... и Гр. В.... Квартира представляет собой жилое помещение, состоящее из трех комнат, общей площадью 63,9 кв.м. Комнаты сухие светлые. В квартире имеется газовое отопление, водопровод, канализация. В целом жилищные условия М.С.Теличкиной удовлетворительные (л.д.27).

Из пояснений истицы М.С.Теличкиной следует, что в настоящее время она проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, у своей бабушки.

Справкой администрации ... сельского поселения Краснослободского муниципального района от 00.00.00. установлено, что М.С.Теличкиной на территории ... сельского поселения социальное жилье не предоставлялось (л.д.15).

Согласно сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия от 26 июня 2010 г. № и справке Краснослободского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Мордовия от 08 июня 2010 г. №, М.С.Теличкина зарегистрированной недвижимости не имеет, сделок по отчуждению жилья за последние пять лет, зарегистрированных по Краснослободскому району Республики Мордовия, не совершала (л.д. 16,17).

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7).

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения предоставляются по договорам социального найма, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В силу статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Из аттестата об основном общем образовании серии № следует, что М.С.Теличкина в 2007 г. окончила муниципальное образовательное учреждение «... средняя общеобразовательная школа» <адрес> (л.д.10).

Согласно справке ГОУ СПО (ССУЗ) «... медицинское училище» от 13 июля 2010 г. № и сообщению директора ГОУ СПО (ССУЗ) «... медицинское училище» от 20 декабря 2010 г. № М.С.Теличкина действительно является учащейся 4 курса очной формы обучения отделения «Сестринское дело» ГОУ СПО (ССУЗ) «... медицинское училище» (приказ о зачислении от 27 июля 2007 г. №). Срок обучения с 01 сентября 2007 г. по 30 июня 2011 г. Относится к лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С момента поступления М.С. Теличкиной выплачивается ежемесячная академическая стипендия в размере 800 рублей и социальная стипендия в размере 600 рублей. За период с апреля (с момента наступления совершеннолетия) по декабрь 2010 г. М.С.Теличкиной были выплачены следующие выплаты: компенсация на питание – 20250 рублей; компенсация на одежду – 5665 рублей, пособие на приобретение учебной литературы – 2400 рублей, пособие на приобретение моющих средств – 750 рублей (л.д. 20, 21).

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2).

Из понятий, указанных в статье 1 Закона № 159-ФЗ, полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - это предоставление им за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости.

Полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования – это предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости, а также законодательно закрепленных дополнительных мер по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях.

Как это установлено в судебном заседании, в настоящее время М.С.Теличкина обучается в ГОУ СПО (ССУЗ) «... медицинское училище» на полном государственном обеспечении.

Согласно части 3 статьи 6 Закона, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения.

В соответствии со статьей 8 указанного Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 5 февраля 2009 г. № 250-О-П по жалобе муниципального образования городского округа «Город Чита» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» разъяснено, что конституционно-правовой смысл указанного законоположения, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

Аналогичные положения закреплены в статье 3 Закона Республики Мордовия от 24 декабря 2010 г. № 104-З «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которой дети-сироты, лица из числа детей-сирот обеспечиваются жилыми помещениями однократно вне очереди по договорам социального найма в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот осуществляется по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Кроме того, в судебном заседании истица М.С. Теличкина пояснила, что от образовательного учреждения ГОУ СПО (ССУЗ) «... медицинское училище» ей предоставлялось одно койко-место в общежитии, однако поскольку она проживает в доме своих родственников, данный вариант ее не устроил, в связи с чем она отказалась от предоставления койко-места в общежитии.

Свидетель гр. М..., классный руководитель и преподаватель ГОУ СПО (ССУЗ) «... медицинское училище» в судебном заседании подтвердила данные показания истицы, пояснив, что М.С.Теличкина обучается в ГОУ СПО (ССУЗ) «... медицинское училище», находится на полном государственном обеспечении, от предоставленного койко-места в общежитии отказалась.

Таким образом, учитывая, что М.С.Теличкина относится к категории лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет какого-либо закрепленного жилья, однако с 27 июля 2007 г. является учащейся ГОУ СПО (ССУЗ) «... медицинское училище» (предполагаемый срок окончания учебы – 30 июня 2011 г.), находится на полном государственном обеспечении, кроме того, ей было предложено временное жилое помещение в общежитии, от которого она отказалась, суд приходит к выводу, что М.С. Теличкина в настоящий момент не имеет права на обеспечение вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, то есть не менее 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего человека по договору социального найма в черте Краснослободского муниципального района, по заявленным требованиям.

Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 28 мая 2009 г. № 590-О-О положения пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» направлены на защиту прав и интересов детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однако различия в правовом регулировании жилищных отношений с участием детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основаны на учете факта наличия либо отсутствия жилья и должно согласоваться с принципом равенства всех перед законом и судом.

В случае М.С.Теличкиной, обеспечение жилым помещением истицы должно быть поставлено в зависимость от условий, прямо указанных в законе, а именно от условия, что в настоящее время она обучается в образовательном учреждении и находится на полном государственном обеспечении.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются жилыми помещениями вне очереди лишь в том случае, если они не имеют на момент окончания пребывания в образовательном или ином учреждении закрепленного за ними жилого помещения.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что право на обеспечение благоустроенным жилым помещением у М.С.Теличкиной возникнет после окончания пребывания в учреждении профессионального образования (статья 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Краснослободского района Республики Мордовия, действующего в защиту интересов Теличкиной Марины Сергеевны, к администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия о понуждении обеспечить Теличкину Марину Сергеевну вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, то есть не менее 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего человека по договору социального найма в черте Краснослободского муниципального района оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Мордовия со дня его вынесения.

Председательствующий

Судья Краснослободского районного суда

Республики Мордовия Л.А.Чижикова