Определение об оставлении заявления без рассмотрения по заявлению Колушовой С. Е.



Дело №2-252/2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об оставлении заявления без рассмотрения

25 июля 2012 года г. Краснослободск

Краснослободский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Ледяйкиной О.П.,

с участием секретаря судебного заседания – Калебиной Н.В.,

с участием в деле:

заявительницы – Колушовой Светланы Евгеньевны, ее представителя – Шеиной Людмилы Александровны, действующей по заявлению,

заинтересованного лица – администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, его представителя Понизяйкина Дмитрия Анатольевича, главного специалиста отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям, представившего доверенность от 12 апреля 2012 года,

заинтересованного лица – Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, его представителя Уланова Михаила Юрьевича, ведущего специалиста отдела по правовой работе и организации торгов, представившего доверенность ,

заинтересованного лица – Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Мордовия,

заинтересованного лица – Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Республике Мордовия,

рассмотрев в открытом судебном заседании вопрос об оставлении без рассмотрения заявление Колушовой Светланы Евгеньевны о признании незаконными действия администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия по невключению ее в списки на предоставление единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года, и обязании включения Колушовой С.Е. в списки для оказания единовременной материальной и финансовой помощи,

установил:

Колушова С.Е. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действия администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.

В обоснование заявления заявительница указала, что 4 июня 2012 года она обратилась в администрацию Краснослободского муниципального района с заявлением о выплате единовременной материальной помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года. Ею были собраны и представлены необходимые документы, а именно заявление, копия паспорта, справки администрации Старозубаревского сельского поселения Краснослободского муниципального района, которая подтверждала факт постоянного ее проживания по адресу: <адрес>, акты обследования имущества. Письмом № 1932 от 3 июля 2012 года администрация Краснослободского муниципального района Республики Мордовия отказала во включении в список для получения единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с отсутствием факта ее регистрации на территории населенного пункта, пострадавшего в результате паводка. Считает данный отказ незаконным, поскольку она постоянно проживает по вышеуказанному адресу с 1979 года, однако с 29 марта 2012 года зарегистрирована в <адрес>. Согласно пункта 4 постановления Правительства Республики Мордовия № 180 от 15 мая 2012 года (в редакции № 238 от 2 июля 2012 года) для рассмотрения вопроса о получении мер социальной поддержки граждане (в том числе их законные представители) представляют в государственные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия (далее - государственные учреждения) по месту жительства:

1) для оказания единовременной материальной помощи в сумме 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью, следующие документы:

заявление с указанием номера лицевого счета, открытого в кредитной организации, и согласием на обработку персональных данных;

копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

копии документов, подтверждающих факт постоянного проживания в населенном пункте, пострадавшем в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 г. на территории Республики Мордовия, - для граждан, не являющихся собственниками жилого помещения;

акт обследования жилого помещения, поврежденного в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 г. на территории Республики Мордовия, выданный администрацией соответствующего муниципального района в Республике Мордовия;

копию акта органа опеки и попечительства о назначении гражданину опекуна (попечителя) - для граждан, находящихся под опекой (попечительством);

копии документов, подтверждающих принадлежность жилого помещения заявителю на праве собственности - для граждан, являющихся собственниками жилого помещения;

2) для оказания финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека, следующие документы:

заявление с указанием номера лицевого счета, открытого в кредитной организации, и согласием на обработку персональных данных;

копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

копии документов, подтверждающих факт постоянного проживания в населенном пункте, пострадавшем в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 г. на территории Республики Мордовия, - для граждан, не являющихся собственниками жилого помещения;

акт обследования имущества граждан Российской Федерации, пострадавших в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 г. на территории Республики Мордовия, подтверждающий степень утраты имущества первой необходимости, выданный администрацией соответствующего муниципального района в Республике Мордовия;

копии документов, подтверждающих принадлежность жилого помещения заявителю на праве собственности - для граждан, являющихся собственниками жилого помещения.

По мнению заявительницы, данный перечень является исчерпывающим и иных документов администрация требовать не вправе.

Собственником жилого дома, пострадавшего в результате паводка, она не является, однако она постоянно проживает в указанном помещении, что подтверждается справкой главы администрации Старозубаревского сельского поселения № 574 от 5 июня 2012 года.

По данным основаниям заявительница Колушова С.Е. просила суд признать незаконными действия администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия и обязать администрацию Краснослободского муниципального района Республики Мордовия включить ее, Колушову Светлану Евгеньевну, в список для оказания единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека, и в список на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости – 50 000 рублей на человека.

В судебном заседании заявительница Колушова С.Е. доводы заявления поддержала по тем же основаниям. Дополнительно суду пояснила, что она обращалась в администрацию Краснослободского муниципального района Республики Мордовия с заявлением о выплате единовременной материальной помощи и финансовой помощи. Вместе с заявлением она представляла справку сельского поселения о том, что она постоянно проживает в <адрес>, но, несмотря на представленную ею справку, администрация Краснослободского муниципального района Республики Мордовия отказала ей во включении ее в список. Считает, что она имеет право на получение выплат единовременной материальной помощи и финансовой помощи. Просит суд заявление удовлетворить в полном объеме.

Представитель заявительницы Шеина Л.А. доводы, изложенные в заявлении, поддержала, просила суд признать незаконными действия администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия и обязать администрацию Краснослободского муниципального района Республики Мордовия включить Колушову С.Е. в список для оказания единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека, и в список на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости – 50 000 рублей на человека. Дополнительно суду пояснила, что принимая 3 июля 2012 года решение об отказе во включении Колушовой С.Е. в списки для оказания единовременной материальной помощи и на получение финансовой помощи, администрация Краснослободского муниципального района Республики Мордовия не учла, что 2 июля 2012 года в постановление Правительства Республики Мордовия № 180 от 15 мая 2012 года, устанавливающего порядок предоставления единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия, внесены изменения, согласно которым граждане должны в настоящее время представить документ, подтверждающий факт постоянного проживания в населенном пункте, а не документы с отметкой о регистрации заявителя по месту жительства в населенном пункте, пострадавшем в результате паводка. В связи с этим считает, что администрация Краснослободского района Республики Мордовия действовала незаконно, отказывая Колушовой С.Е. во включении в список для оказания единовременной материальной помощи и список на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости. В связи с тем, что она полагает, что Колушова С.Е. имеет право на получение вышеуказанных выплат, просит суд обязать включить Колушову Светлану Евгеньевну в список для оказания единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека, и в список на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, из расчета за частично утраченного имущества первой необходимости – 50 000 рублей на человека.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица – администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Понизяйкин Д.А. заявленные требования не признал, суду пояснил, что действия администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия на момент отказа Колушовой С.Е. во включении в списки пострадавших в результате паводка законны, поскольку изменения в постановление Правительства Российской Федерации № 180 от 15 мая 2012 года были внесены 2 июля 2012 года, однако, они вступили в силу 6 июля 2012 года, то есть в день официального опубликования постановления Правительства Республики Мордовия № 238 от 2 июля 2012 года «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 15 мая 2012 года № 180». Считает, что на данный момент Колушовой С.Е. не подтвержден факт ее постоянного проживания в <адрес> Республики Мордовия, следовательно, она не имеет права на получение выплат.

Представитель заинтересованного лица – Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежаще, при этом представитель Уланов М.Ю. представил заявление, в котором просит суд рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель заинтересованного лица – Управление Федеральной миграционной службы России по Республике Мордовия (далее по тексту УФМС России по Республике Мордовия) в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежаще. 25 июля 2012 года Кучаева Н.К. представила суду заявление, в котором просит суд рассмотреть дело в отсутствие представителя УФМС России по Республике Мордовия, при этом приложила к заявлению доверенность, согласно которой и.о. начальника отдела УФМС России по Республике Мордовия в Краснослободском районе Кучаевой Н.К. доверяется представлять интересы УФМС России по Республике Мордовия. Срок действия доверенности определен периодом с 11 мая 2012 года по 9 июля 2012 года. На момент подачи вышеуказанного заявления срок действия доверенности Кучаевой Н.К. истек. В этой связи полномочия на право подписания и подачи заявления о рассмотрения данного гражданского дела в отсутствие представителя УФМС России по Республике Мордовия Кучаевой Н.К. не удостоверены. В этой связи суд не принимает во внимание заявление Кучаевой Н.К. о рассмотрении дела в отсутствие представителя УФМС России по Республике Мордовия и считает, что представитель заинтересованного лица – УФМС России по Республике Мордовия не явился в судебное заседание по неизвестной суду причине.

Представитель заинтересованного лица – Главное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Республике Мордовия в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежаще, о причинах своей неявки суд в известность не поставил.

В судебном заседании председательствующим на обсуждение сторон поставлен вопрос об оставлении заявления Колушовой Светланы Евгеньевны о признании незаконными действиями администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия по невключению ее в списки на предоставление единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года, и обязании включения Колушовой С.Е. в списки для оказания единовременной материальной и финансовой помощи, без рассмотрения, в связи с тем, что усматривается спор о праве между сторонами.

В судебном заседании заявительница Колушова С.Е., представитель заявительницы Шеина Л.А. относительно оставления заявления Колушовой С.Е. без рассмотрения не возразили.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица - администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Понизяйкин Д.А. относительно оставления заявления Колушовой С.Е. без рассмотрения не возразил.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление Колушовой С.Е. подлежит оставлению без рассмотрения.

При рассмотрении данного гражданского дела судом установлен спор о праве Колушовой Е.С. на получение ею, как гражданином, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия, выплат за счет средств федерального бюджета, которые осуществляются в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации № 750 от 13 октября 2008 года и постановлением Правительства Республики Мордовия № 180 от 15 мая 2012 года.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из земельных, экологических и иных правоотношений.

Согласно части третьей статьи 263 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при подаче заявления устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства.

На основании части четвертой статьи 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения в особом производстве (часть третья статьи 263 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), и выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью четвертой статьи 1 и статьями 247, 263 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

заявление Колушовой Светланы Евгеньевны о признании незаконными действия администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия по невключению ее в списки на предоставление единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года, и обязании включения Колушовой С.Е. в списки для оказания единовременной материальной и финансовой помощи оставить без рассмотрения и разъяснить заявительнице право разрешить спор в порядке искового производства.

На определение судьи может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня вынесения судьей настоящего определения.

Председательствующий

Судья Краснослободского районного суда

Республики Мордовия                              О.П. Ледяйкина