Административное дело №5-27/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21 сентября 2011 г. г. Краснослободск Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия Л.А.Чижикова, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуального предпринимателя В.В.Григоряна, представителя МОУФМС России по Республике Мордовия в Краснослободском районе Г.А.Бутаровой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации, в отношении индивидуального предпринимателя Григоряна Вазгена Вилгемовича, <данные изъяты> У С Т А Н О В И Л: 01 июня 2011 г. в 10 час. 30 мин. при проведении оперативно- контрольных мероприятий сотрудниками МИФНС №7 по Республике Мордовия было установлено, что индивидуальный предприниматель В.В.Григорян привлек к трудовой деятельности, а именно допустил к работе в качестве продавца в магазин, расположенный по адресу: <адрес>, гражданку Украины А*** без разрешения на работу, тем самым нарушил пункт 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации. В судебном заседании индивидуальный предприниматель В.В.Григорян вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации, не признал, пояснив, что является индивидуальным предпринимателем. Свою деятельность он осуществляет на территории с.Старые Горяши Краснослободского района Республики Мордовия, имеет две торговые точки. На момент проверки проведенной сотрудниками налоговой инспекции в магазине, арендованным им у Б***, расположенном по адресу: <адрес>, в качестве продавца работала гражданка Украины А***. Он не знал, что принимая на работу гражданку другого государства, тем самым он совершает административное правонарушение, поскольку перед принятием на работу А*** в качестве продавца магазина он консультировался по этому вопросу у работников пенсионного фонда, которые ему пояснили, что все законно. О проведении проверки его не извещали. Трудовой договор с продавцом у него заключен не был, поскольку А*** работала второй день по испытательному договору, трудовой договор не был подписан работником. О дне и времени составления протокола об административном правонарушении он был извещен, но не явился в назначенное время, так как посчитал ненужным это. Поэтому считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации. Начальник МОУФМС России в Республике Мордовия в Краснослободском районе Г.А.Бутарова пояснила, что 13 сентября 2011 г. по результатам проведенного административного расследования ею был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации, в отношении индивидуального предпринимателя В.В.Григоряна за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданку Украины А*** при отсутствии у нее разрешения на работу, которое предусмотрено пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». При этом индивидуальный предприниматель В.В.Григорян не присутствовал, однако был своевременно и надлежаще извещен о времени и дате составления протокола, что он не отрицал. Суд, выслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу. Согласно части 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Согласно пункту 1 примечания к статье 18.15 КоАП Российской Федерации в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В судебном заседании установлено, что В.В. Григорян является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серии 13 № и свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 13 №. Согласно договору аренды от 01 апреля 2011 г. Б*** (арендодатель) и индивидуальный предприниматель В.В. Григорян (арендатор) заключили договор об аренде нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> торговой площадью 27,6 кв. 13 сентября 2011 г. начальником МОУФМС России по Республике Мордовия в Краснослободском районе составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации, в отношении индивидуального предпринимателя В.В.Григоряна, за то, что 01 июня 2011 г. в 10 час. 30 мин. при проведении оперативно- контрольных мероприятий было установлено, что индивидуальный предприниматель В.В.Григорян привлек к трудовой деятельности, а именно допустил к работе в качестве продавца в магазин, расположенный по адресу: <адрес> гражданку Украины А*** без разрешения на работу, тем самым нарушил пункт 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. Протокол составлен в отсутствии В.В.Григоряна, при этом он неоднократно извещался об этом по месту регистрации и по месту фактического проживания (л.д. 29-33). Протокол для сведения был направлен В.В.Григоряну 13 сентября 2011 г. (исх. №МС-13/22-1013) (л.д.34). Факт привлечения индивидуальным предпринимателем В.В.Григоряном к трудовой деятельности гражданки Украины А*** без разрешения на работу подтверждается следующими доказательствами: - объяснениями индивидуального предпринимателя В.В.Григоряна, из которых следует, что им принята на работу гражданка Украины А*** в качестве продавца розничной торговли в продуктовый магазин, не зная, что иностранным гражданам запрещено работать на территории России, хотя у нее на руках были документы, то есть регистрация по месту жительства, ИНН, выданное в г.Краснослободске. Консультировался в пенсионном фонде, там ему пояснили, что она работать может (л.д.23); - объяснениями А***, из которых следует, что 28 мая 2011 г. она заключила трудовой договор с индивидуальным предпринимателем В.В.Григоряном для осуществления трудовой деятельности в качестве продавца продовольственных товаров в магазине по адресу: <адрес>. Два дня она проходила медкомиссию, потом стала работать в магазине. В магазине она продавала продукты питания, напитки, включая пиво и портвейн. Когда она заключала договор, то у В.В.Григоряна спросила, нужен ли ей какое – либо разрешение на работу. Он (Григорян) консультировался в пенсионном фонде, где сказали, что разрешения на работу не требуется. Она в России проживает по разрешению на временное проживание и по незнанию законов думала, что разрешение на работу ей не нужно. 01 июня 2011 г. она работала продавцом в магазине по адресу: <адрес> без разрешения на работу (л.д.11); - объяснениями госналогового инспектора отдела камеральных проверок МИФНС РФ №7 по Республике Мордовия В***, из которых следует, что 01 июня 2011 г. были проведены обследования вновь открывшихся торговых точек на предмет установления собственника (свидетельства о государственной регистрации права, договор аренды) и постановки на налоговый учет индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по месту осуществления деятельности. Магазин «Продукты» индивидуального предпринимателя В.В.Григоряна, расположенный по адресу: <адрес>, осуществлял деятельность согласно договору аренды от 01 апреля 2011 г.. В магазине находился продавец А***, которая осуществляла реализацию продовольственной группы товаров (продукты питания, соки, пиво, водка), а также промышленной группы товаров (л.д.7); - объяснениями специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок МИНС РФ №7 по Республике Мордовия Д*** (л.д.9) аналогичными объяснениям государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок МИФНС РФ №7 по Республике Мордовия Г.В. Ланчина; - актом проверки (обследования) по результатам оперативной контрольной работы от 01 июня 2011 г., согласно которому 01 июня 2011 г. в 10 час. 30 мин. при проведении оперативно-контрольных мероприятий установлено, что согласно договора аренды от 01 апреля 2011 г. начал осуществлять деятельность магазин по адресу: <адрес> принадлежащий на условиях аренды индивидуальному предпринимателю В.В.Григоряну. Продавец А*** гражданка Украины. Трудовой договор не представлен. Договор аренды от 01 апреля 2011 г. прилагается. Трудовой договор находится у индивидуального предпринимателя В.В.Григоряна (л.д.16); - фототаблицами №2 и 3 от 01 июня 2011 г. трудового договора, заключенного между индивидуальным предпринимателем (работодателем) и А*** (работником) (л.д. 18-19); - паспортом гражданки Украины Р UKR №, из которого следует, что А***, 00.00.00. года рождения, уроженка ... является гражданкой Республики Украины, временно зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, до 06 октября 2012 г. (л.д.12); - справкой начальника ОТМБ и ВП УФМС России по Республике Мордовия №МС-13/1-194 от 24 августа 2011 г., согласно которой индивидуальный предприниматель В.В.Григорян с заявлением о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников в отдел по вопросам трудовой миграции, беженцев и вынужденных переселенцев УФМС России по Республике Мордовия в 2011 г. не обращался; - справкой начальника ОТМБ и ВП УФМС России по Республике Мордовия №МС-13/1-195 от 24 августа 2011 г., из которой следует, что гражданка Украины А*** с заявлением о выдаче ей разрешения на работу или патента в отдел по вопросам трудовой миграции, беженцев и вынужденных переселенцев УФМС России по Республике Мордовия в 2011 г. не обращалась. Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, суд признает их полученными в установленном законом порядке и считает виновность индивидуального предпринимателя В.В.Григоряна в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации, установленной. Суд, принимая во внимание привлечение к административной ответственности впервые, как обстоятельство, смягчающее административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая, что административное правонарушение совершено в области правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, осуществляемых на торговых объектах, назначает наказание в виде административного приостановления деятельности магазина «Продукты», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 05 суток, что, по мнению суда, будет способствовать достижению целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, П О С Т А Н О В И Л: Признать индивидуального предпринимателя Григоряна Вазгена Вилгемовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности магазина «Продукты», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 05 (пять) суток. Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней со дня получения его копии. Судья - Л.А.Чижикова