ОПРЕДЕЛЕНИЕ о передаче протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности г. Краснослободск Республика Мордовия 29 апреля 2011 года Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия А.Н. Бурмистров, рассмотрев вопрос о передаче протокола № 33/1 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6,3 КоАП Российской Федерации, составленного 27 апреля 2011 года в отношении заведующей инфекционным отделением МУЗ «Краснослободская центральная районная больница» Шевцовой Тамары Сергеевны, начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском районах Ятайкиной Раисой Николаевной, для рассмотрения по подведомственности, установил: в Краснослободский районный суд Республики Мордовия поступил на рассмотрение, направленный главным государственным санитарным врачом по Крас-нослободскому, Атюрьевскому, Ельниковскому, Темниковскому, Теньгушевскому районам Р.Н. Ятайкиной, протокол № 33/1 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП Российской Федерации, составленный 27 апреля 2011 года в отношении заведующей инфекционным отделением МУЗ «Краснослободская ЦРБ» Шевцовой Тамары Сергеевны, начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском районах Ятайкиной Раисой Николаевной. Как следует из материалов дела об административном правонарушении 13 апреля 2011 года начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском районах Р.Н. Ятайкиной вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении заведующей инфекционным отделением МУЗ «Краснослободская ЦРБ» Т.С. Шевцовой по статье 6.3 КоАП Российской Федерации. 27 апреля 2011 года Главным государственным санитарным врачом по Крас-нослободскому, Атюрьевскому, Ельниковскому, Темниковскому, Теньгушевскому районам Р.Н. Ятайкиной вынесено определение о передаче материалов административного дела по подведомственности в Краснослободский районный суд Республики Мордовия. Согласно частям 1 и 2 статьи 29.5 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования не должно ограничиваться только вынесением определения, а должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации. Как следует из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по статье 6.3 КоАП Российской Федерации от 13 апреля 2011 года, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Краснослободском, Атюрьеквском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском района Р.Н. Ятайкина определила провести административное расследование. Между тем в рамках административного расследования начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском районах Р.Н. Ятайкиной был сделан только запрос об истребовании из МУЗ «Краснослободская ЦРБ», документов, а именно объяснительной заведующей инфекционным отделением МУЗ «Краснослободская ЦРБ» о причине неправильного оформления, несвоевременного сообщения по телефону и отсылки экстренных извещений об инфекционном заболевании, пищевом остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку № 123, № 135; копия приказа о назначении на должность заведующей инфекционным отделением МУЗ «Краснослободская ЦРБ»; копия должностной инструкции заведующей отделением МУЗ «Краснослободская ЦРБ»; копия истории болезни Б***, 00.00.00. г.р.; копия истории болезни Д***, 00.00.00. г.р., что не требовало значительных временных затрат. Таким образом, административное расследование, согласно материалам дела об административном правонарушении, фактически не проводилось, поскольку ни одного процессуального действия, кроме указанного запроса, заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском района Волковой Е.В., не проводилось. Из определения о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности от 27 апреля 2011 года, вынесенного главным государственным санитарным врачом по Красно-слободскому, Атюрьевскому, Ельниковскому, Темниковскому, Теньгушевскому районам Р.Н. Ятайкиной, следует, что основанием для направления дела об административном правонарушении по подведомственности явилось то, что административная ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьей 6.3 КоАП Российской Федерации, а рассмотрение дела об административном правонарушении не относится к её компетенции; в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В связи с этим Главный государственный санитарный врач по Краснослободскому, Атюрьевскому, Ельниковскому, Темниковскому, Теньгушевскому районам Р.Н. Ятайкина полученные материалы дела об административном правонарушении передал на рассмотрение по подведомственности в Краснослободский районный суд Республики Мордовия. Согласно статье 23.1 КоПР Российской Федерации, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи (статья 3.6 КоПР Российской Федерации там предусмотрена) рассматриваются судьями районных судов, только если производство по таким делам осуществляется в форме предварительного расследования, а также, если дела об административных правонарушениях влекут административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы. В остальных случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями. Санкция статьи 3,6 КоАП Российской Федерации предусматривает в качестве административного наказания для должностных лиц предупреждение или штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, и в соответствии со статьей 23.1 КоАП Российской Федерации не относится к исключительной подведомственности судей. В соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации мировой судья вправе рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью статьей 6.3 КоАП Российской Федерации, в случае направления данного дела органом или должностным лицом, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. При этом в определении о направлении по подведомственности дела об административном правонарушении должны быть указаны основания, мотивы, по которым орган или должностное лицо направляет дело об административном правонарушении по подведомственности судье. Судьей при подготовке дела установлено, что административное расследование по административному делу, возбужденному в отношении заведующей инфекционным отделением МУЗ «Краснослободская ЦРБ» Т.С. Шевцовой, фактически не осуществлялось. Из статьи 23.13 КоАП Российской Федерации следует, что органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правомочны рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 6.3 КоАП Российской Федерации. Основанием для передачи дела об административном правонарушении в отношении заведующей инфекционным отделением МУЗ «Краснослободская ЦРБ» Т.С. Шевцовой согласно определения от 27 апреля 2011 года явилось проведение административного расследования. Иных мотивов, по которым должностное лицо пришло к выводу о необходимости передачи дела на рассмотрение судье, в указанном определении не приведено, таким образом данное дело об административном правонарушении в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации подлежит передаче по подведомственности Главному государственному санитарному врачу по Краснослободскому, Атюрьевскому, Ельниковскому, Темниковскому, Теньгушевскому районам Р.Н. Ятайкиной, оснований для направления дела об административном правонарушении по подведомственности мировому судье судебного участка Краснослободского района Республики Мордовия не имеется. Согласно пункту 5 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение. Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 23.1, 29.1, 29.4, 29.5 КоАП Российской Федерации, судья определил: направить протокол № 33/1 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП Российской Федерации, составленный 27 апреля 2011 года в отношении заведующей инфекционным отделением МУЗ «Краснослободская центральная районная больница» Шевцовой Тамары Сергеевны, начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском районах Р.Н. Ятайкиной, и другие материалы дела для рассмотрения по подведомственности Главному государственному санитарному врачу по Краснослободскому, Атюрьевскому, Ельниковскому, Темниковскому, Теньгушевскому района Р.Н. Ятайкиной. Судья А.Н. Бурмистров