Определение о передачи дела по подведомственности в отношении Шевцовой Т.С.



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности

г. Краснослободск

Республика Мордовия 29 апреля 2011 года

Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия А.Н. Бурмистров,

рассмотрев вопрос о передаче протокола № 33/1 об административном право­нарушении, предусмотренном статьей 6,3 КоАП Российской Федерации, составленного 27 апреля 2011 года в отношении заведующей инфекционным отделением МУЗ «Краснослободская центральная районная больница» Шевцовой Тамары Сергеевны, начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Рес­публике Мордовия в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском районах Ятайкиной Раисой Николаевной, для рассмотрения по подведомственности,

установил:

в Краснослободский районный суд Республики Мордовия поступил на рас­смотрение, направленный главным государственным санитарным врачом по Крас-нослободскому, Атюрьевскому, Ельниковскому, Темниковскому, Теньгушевскому районам Р.Н. Ятайкиной, протокол № 33/1 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП Российской Федерации, составлен­ный 27 апреля 2011 года в отношении заведующей инфекционным отделением МУЗ «Краснослободская ЦРБ» Шевцовой Тамары Сергеевны, на­чальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Тень­гушевском районах Ятайкиной Раисой Николаевной.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении 13 ап­реля 2011 года начальником территориального отдела Управления Рос­потребнадзора по Республике Мордовия в Краснослободском, Атюрьевском, Ель­никовском, Темниковском, Теньгушевском районах Р.Н. Ятайкиной вынесено опре­деление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении заведующей инфекционным отделением МУЗ «Краснослободская ЦРБ» Т.С. Шевцовой по статье 6.3 КоАП Российской Федерации.

27 апреля 2011 года Главным государственным санитарным врачом по Крас-нослободскому, Атюрьевскому, Ельниковскому, Темниковскому, Теньгушевскому районам Р.Н. Ятайкиной вынесено определение о передаче материалов администра­тивного дела по подведомственности в Краснослободский районный суд Республи­ки Мордовия.

Согласно частям 1 и 2 статьи 29.5 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рас­сматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при примене­нии Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъ­яснил, что административное расследование представляет собой комплекс требую­щих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного право­нарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования не должно ограничи­ваться только вынесением определения, а должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации.

Как следует из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по статье 6.3 КоАП Российской Федерации от 13 апреля 2011 года, начальник территориального отдела Управ­ления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Краснослободском, Атюрьеквском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском района Р.Н. Ятайкина опреде­лила провести административное расследование.

Между тем в рамках административного расследования началь­ником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мор­довия в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгу­шевском районах Р.Н. Ятайкиной был сделан только запрос об истребовании из МУЗ «Краснослободская ЦРБ», документов, а именно объяснительной заведующей инфекционным отделением МУЗ «Краснослободская ЦРБ» о причине неправильного оформления, несвоевременного сообщения по телефону и отсылки экстренных извещений об инфекционном заболевании, пищевом остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку № 123, № 135; копия приказа о назначении на должность заведующей инфекционным отделением МУЗ «Краснослободская ЦРБ»; копия должностной инструкции заведующей отделением МУЗ «Краснослободская ЦРБ»; копия истории болезни Б***, 00.00.00. г.р.; копия истории болезни Д***, 00.00.00. г.р., что не требовало значительных временных затрат.

Таким образом, административное расследование, согласно материалам дела об административном правонарушении, фактически не проводилось, поскольку ни одного процессуального действия, кроме указанного запроса, заместителем началь­ника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мор­довия в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгу­шевском района Волковой Е.В., не проводилось.

Из определения о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности от 27 апреля 2011 года, вынесенного главным государственным санитарным врачом по Красно-слободскому, Атюрьевскому, Ельниковскому, Темниковскому, Теньгушевскому районам Р.Н. Ятайкиной, следует, что основанием для направления дела об админи­стративном правонарушении по подведомственности явилось то, что администра­тивная ответственность за данное административное правонарушение предусмотре­на статьей 6.3 КоАП Российской Федерации, а рассмотрение дела об административном правонарушении не от­носится к её компетенции; в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП Россий­ской Федерации, производство по которым осуществляется в форме админи­стративного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В связи с этим Главный государственный санитарный врач по Краснослободскому, Атюрьевскому, Ельниковскому, Темниковскому, Теньгушевскому районам Р.Н. Ятайкина полученные материалы дела об административном правонарушении передал на рас­смотрение по подведомственности в Краснослободский районный суд Республики Мордовия.

Согласно статье 23.1 КоПР Российской Федерации, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи (статья 3.6 КоПР Российской Федерации там предусмотрена) рассматриваются судьями районных судов, только если производство по таким делам осуществляется в форме предварительного расследования, а также, если дела об административных правонарушениях влекут административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалифика­цию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях рассматри­ваются мировыми судьями.

Санкция статьи 3,6 КоАП Российской Федерации предусматривает в качестве административного наказания для должностных лиц предупреждение или штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, и в соответствии со статьей 23.1 КоАП Российской Федерации не относится к исключительной подведомственно­сти судей.

В соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации мировой судья вправе рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью статьей 6.3 КоАП Российской Федерации, в случае на­правления данного дела органом или должностным лицом, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение су­дье.

При этом в определении о направлении по подведомственности дела об адми­нистративном правонарушении должны быть указаны основания, мотивы, по кото­рым орган или должностное лицо направляет дело об административном правона­рушении по подведомственности судье.

Судьей при подготовке дела установлено, что административное расследова­ние по административному делу, возбужденному в отношении заведующей инфекционным отделением МУЗ «Краснослободская ЦРБ» Т.С. Шевцовой, фактически не осуществлялось.

Из статьи 23.13 КоАП Российской Федерации следует, что органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правомочны рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмот­ренных в том числе статьей 6.3 КоАП Российской Федерации.

Основанием для передачи дела об административном правонарушении в от­ношении заведующей инфекционным отделением МУЗ «Краснослободская ЦРБ» Т.С. Шевцовой согласно определения от 27 апреля 2011 года явилось проведение административного расследования. Иных мотивов, по которым должностное лицо пришло к выводу о необходимости передачи дела на рассмотрение судье, в указанном определении не приведено, таким образом данное дело об административном правонарушении в соответствии с пунктом 5 части 1 ста­тьи 29.4 КоАП Российской Федерации подлежит передаче по подведомственности Главному государственному санитарно­му врачу по Краснослободскому, Атюрьевскому, Ельниковскому, Темниковскому, Теньгушевскому районам Р.Н. Ятайкиной, оснований для направления дела об ад­министративном правонарушении по подведомственности мировому судье судебно­го участка Краснослободского района Республики Мордовия не имеется.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об адми­нистративном правонарушении, выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по под­ведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, орга­на, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 23.1, 29.1, 29.4, 29.5 КоАП Российской Федерации, судья

определил:

направить протокол № 33/1 об административном правонарушении, преду­смотренном статьей 6.3 КоАП Российской Федерации, составленный 27 апреля 2011 года в отношении заведующей инфекционным отделением МУЗ «Краснослободская центральная районная больница» Шевцовой Тамары Сергеевны, начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском районах Р.Н. Ятайкиной, и другие ма­териалы дела для рассмотрения по подведомственности Главному государственному санитарному врачу по Краснослободскому, Атюрьевскому, Ельниковскому, Темни­ковскому, Теньгушевскому района Р.Н. Ятайкиной.

Судья А.Н. Бурмистров