Постановление о назначении административного наказания по части 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации в отношении ООО `АгроГард-Мордовия`



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

28 апреля 2011 года г. Краснослободск

Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия Ледяйкина О.П.,

с участием секретаря судебного заседания Калебиной Н.В.

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, общества с ограниченной ответственностью «АгроГард Мордовия Симоновой Светланы Александровны, представившей доверенность №б/н/04 от 19 апреля 2011 года,

рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «АгроГард-Мордовия»,

установил:

25 марта 2011 года государственным инспектором отдела технологического надзора по Республики Мордовия Волжско-Окского Управления Ростехнадзора Расшивалиным В.М. в отношении общества с ограниченной ответственностью «АгроГард-Мордовия» составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому во время внеплановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью «АгроГард-Мордовия» (далее ООО «АгроГард-Мордовия»), расположенного по адресу: <адрес> был выявлен факт нарушения указанным юридическим лицом требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - системы газопотребления (газифицированная котельная). Опасный производственный объект (система газопотребления) зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов свидетельство о регистрации А 45-01589 от 10 декабря 2008 года. В газифицированной котельной отделения Старосиндровского ООО «АгроГард-Мордовия находящейся по адресу: <адрес>, используются горючи вещества - газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания самостоятельно гореть после его удаления. Таким образом, в соответствии с приложением № Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО» в ООО «АгроГард-Мордовия» эксплуатируются объекты, относящиеся к категории опасных производственных объектов. Факт эксплуатации опасного производственного объекта подтверждается актом проверки от 25 марта 2011 года № 07-186-50, а также предоплатой работ по договорам на техническое обслуживание и ремонт газопроводов и газоиспользующего оборудования. Горючие газы используются ООО «АгроГард-Мордовия» для выработки тепловой энергии, предназначенной для отопления административных зданий, помещения гаража и не используются для осуществления основных видов деятельности. Следовательно, в результате эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта юридическое лицо ООО «АгроГард-Мордовия» не извлекает прибыль. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с Приложением к «Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», Утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 599, использование горючих веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» входит в перечень работ и услуг, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию. ООО «АгроГард-Мордовия» осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, на которых используются горючие вещества, определенные приложением № 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» без соответствующей лицензии.

Согласно протоколу об административном правонарушении, законный представитель ООО «АгроГард-Мордовия» - генеральный директор ООО «АгроГард-Мордовия» Пиваев А.С. указал, что объект недвижимого имущества принадлежит ГУП РМ «Развитие села». ООО «АгроГард-Мордовия» свою деятельность в отделении Синдровское не осуществляет (л.д.7-8).

Из протокола следует, что законному представителю ООО «АгроГард-Мордовия» - генеральному директору ООО «АгроГард-Мордовия» Пиваеву А.С. разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1 (25.4), 25.2, 25.5 и 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела защитник ООО «АгроГард-Мордовия» Симонова С.А. вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признала, судье объяснила, что ООО «АгроГард-Мордовия», в <адрес>, эксплуатируется без соответствующей лицензии взрывопожароопасный производственный объект – система газопотребления предприятия с котлами Хопер-100. В настоящее время данный объект не эксплуатируется, поскольку 28 марта 2011 года объект отключен от газоснабжения. На момент проверки 25 марта 2011 года ООО «АгроГард-Мордовия» эксплуатировало данный опасный производственный объект без лицензии.

Заслушав объяснения защитника лица, в отношении, которого ведется производство по делу, Симонову С.А., допросив свидетелей - государственного инспектора отдела технологического надзора по Республики Мордовия Волжско-Окского Управления Ростехнадзора Расшивалина В.М., составившего протокол об административном правонарушении, Гуляков А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к нижеследующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, а также показаниями специальных технических средств. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Диспозиция части 1 статьи19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что в административном порядке преследуется осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица ООО «АгроГард-Мордовия» 19 сентября 2008 года внесена запись в единый государственный реестр юридических лиц о создании юридического лица ООО «АгроГард-Мордовия», 19 сентября 2008 года ООО «АгроГард-Мордовия» поставлено на учет в качестве налогоплательщика (л.д. 13,14).

Как это следует из материалов дела, а именно Решения единственного участника ООО «АгроГард-Мордовия» от 14 марта 2011 года генеральным директором ООО «АгроГард-Мордовия» избран Пиваев А.С. с 16 марта 2011 года (л.д.12).

В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия. Аналогичные положения закреплены в разделе X «Исполнительный орган общества»» Устава ООО «АгроГард-Мордовия» (л.д. 15-29).

Как следует из материалов дела, 25 марта 2011 года в результате проведенной Волжско-Окским Управлением Ростехнадзора проверки установлено, что в нарушение статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» ООО «АгроГард-Мордовия», эксплуатирующее систему газопотребления предприятия с водогрейными котлами марки Хопер-100, топливом для которой является природный газ, не имеет лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, на котором используется горючее вещество – газ (природный газ), способный самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, определенное приложением №1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 25 марта 2011 года директору ООО «АгроГард-Мордовия» было выдано предписание оформить документы на получение лицензии в срок до 6 июня 2011 года (л.д.11).

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, расширение, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 указанного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов.

В перечне работ и услуг, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, в Приложении к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, перечислено использование (эксплуатация) на опасных производственных объектах горючих веществ - жидкости, газы, пыли, способных самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Тот факт, что ООО «АгроГард-Мордовия» допускает нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, расположенного по адресу: <адрес>, без лицензии, подтверждается показаниями свидетелей гр. М..., гр. В..., материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении № 55 от 25 марта 2011 года, составленным инспектором отдела технологического надзора по Республики Мордовия Волжско-Окского Управления Ростехнадзора Расшивалиным В.М. (л.д.7-8), актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица ООО «АгроГард-Мордовия» № 07-186-50 от 25 марта 2011 года (л.д. 9-10), предписанием № 07-186-50 от 25 марта 2011 года (л.д. 11), свидетельством о регистрации А45-01589, выданного 10 декабря 2008 года, следует, что опасный производственный объект – Система газопотребления предприятия (рег. номер А45-01589-001), зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов за ООО «АгроГард-Мордовия», как эксплуатируемый данным обществом (л.д.30), картой учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов (л.д.31-32), заключением по идентификации опасных производственных объектов ООО «АгроГард-Мордовия» (л.д. 35-37), договором № 10-4/02-ТО-156 от 29 сентября 2010 года следует, что между ООО «АгроГард-Мордовия» и ООО «МОРДОВГАЗ» заключен договор на техническое обслуживание и ремонт газопроводов и газоиспользующего оборудования, согласно которому заказчик (ООО «АгроГард-Мордовия») поручает, а подрядчик (ООО «МОРДОВГАЗ») принимает на себя выполнение следующих работ: проведение технического обслуживания газопроводов и газоиспользующего оборудования, принадлежащих заказчику на праве собственности или на ином законном основании, в соответствии с «Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03». Из приложения № 1 к указанному договору следует, что подрядчик осуществляет техническое обслуживание и ремонт тепловой стоянки с. Ст. Синдрово ООО «АгроГард-Мордовия» (л.д.38-41), письмом Генерального директора ООО «АгроГард-Мордовия» Пиваева А.С. от 23 марта 2011 года, в котором он просит произвести отключение от газоснабжения отопительной установки в теплой стоянке в отделении «Старосиндровское» Краснослободского района Республики Мордовия; актом №3 от 28 марта 2011 года, согласно которому мастером Комбыта Управления «Краснослободскмежрайгаз» произведено отключение газа предприятию Старосиндровскому отделению ООО «АгроГард-Мордовия», а также объяснениями защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Симоновой С.А. и сомнений у суда не вызывает.

Довод законного представителя Пиваева А.С., изложенный им в протоколе об административном правонарушении о том, что объект недвижимого имущества принадлежит ГУП РМ «Развитие села». ООО «АгроГард-Мордовия» свою деятельность в отделении Старосиндровское не осуществляет, отклоняется судьей, поскольку согласно договору аренды от 1 июля 2008 года Государственное унитарное предприятие Республики Мордовия «Развитие села» (далее ГУП РМ «Развитие села») передало в аренду ООО «АгроГард-Кадошкино» имущество, в том числе здание автогаража, расположенного по адресу: <адрес> (пункт 24 приложения №1 к договору аренды от 1 июля 2008 года).

19 сентября 2008 года ООО «АгроГард-Кадошкино» переименовано в ООО «АгроГард-Мордовия», о чем внесены изменения в учредительные документы юридического лица (л.д.14).

Из объяснений защитника лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Симоновой С.А., показаний свидетеля гр. В.. следует, что к данному автогаражу также относится и система газопотребления предприятия, так называемая котельная, которая отапливает данный гараж и является опасным производственным объектом. Договор аренды от 1 июля 2008 года не расторгнут, ООО «АгроГард-Мордовия» имущество, передаваемое по договору аренды, в том числе и здание автогаража, расположенное по вышеуказанному адресу, ГУП РМ «Развитие села» не вернуло.

В связи с данными обстоятельствами, договор аренды от 1 июля 2008 года, заколюченный между ГУП РМ «Развитие села» и ООО «АгроГард-Кадошкино» (в настоящее время ООО «АгроГард-Мордовия») в силу положений части 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок , считается пролонгированным и действующим, как на момент проверки, так и в настоящий момент.

Таким образом, довод законного представителя ООО «АгроГард-Мордовия» Пиваева А.С., данный им при составлении протокола № 55 об административном правонарушении от 25 марта 2011 года о том, что данная система газопотребления не принадлежит ООО «АгроГард-Мордовия», а принадлежит ГУП «Развитие села», суд признает несостоятельным и расценивает, как избранный законным представителем ООО «АгроГард-Мордовия» способ защиты.

На основании изложенного, судья считает, что в действиях ООО «АгроГард-Мордовия» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть первая статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания ООО «АгроГард-Мордовия» судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, которое, как следует из объяснений защитника лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Симоновой С.А. является финансово стабильным, общество не является убыточным, а также то, что обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «АгроГард-Мордовия» не выявлены, ранее к административной ответственности юридическое лицо не привлекалось.

Учитывая данные обстоятельства, а также то, что вина ООО «АгроГард-Мордовия» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2010года N293-ФЗ), установлена, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья назначает ООО «АгроГард-Мордовия» административное наказание в виде штрафа в размере 170 000 рублей, предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По мнению судьи, наложение штрафа может достигнуть своей цели в предупреждении правонарушения в дальнейшем и устранения недостатков в настоящее время. Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности судья не находит. При этом судья также учитывает позицию защитника лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Симоновой С.А. и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Расшивалина В.М., полагавших, что такой вид административного наказания будет иметь значение для предупреждения совершения ООО «АгроГард-Мордовия» новых правонарушений.

Следует учитывать, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Исходя из изложенного, и руководствуясь статьей 3.12, частью 1 статьи 20.4, статьями 23.1, 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «АгроГард-Мордовия» виновным в совершении административного пра­вонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему нака­зание в виде штрафа в размере 170000 (сто семьдесят тысяч) рублей.

На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Рес­публики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Краснослободского районного суда

Республики Мордовия О.П. Ледяйкина

Информация о получателе штрафа: Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия (Волжско-Окское управление Ростехнадзора), ИНН 5260170268, КПП 526001001, ОКАТО 89234 501 000, номер счета получателя платежа: 40101810900000010002, ГРКЦ НБ Республики Мордовия Банка России г. Саранск, КБК 49811690050050000140.