ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
10 февраля 2011 года г. Краснослободск
Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия Ледяйкина О.П.,
с участием секретаря судебного заседания Калебиной Н.В.,
с участием законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Заготпром» Дедиковой Ирины Анатольевны, директора Общества с ограниченной ответственностью «Заготпром»,
рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденном по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Заготпром»,
установил:
00.00.00г. года заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республики Мордовия в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском районах Волковой Е.В. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Заготпром» составлен протокол об административном правонарушении по части статье 6.4 Кодекса Российской Федерации, согласно которому 00.00.00г. в 10 часов 00 минут Общество с ограниченной ответственностью «Заготпром», расположенное по адресу: <адрес>, в нарушение статьи 24 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года при эксплуатации производственных помещений не выполняются санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и не обеспечиваются безопасные для человека условия труда и быта в соответствии с санитарными нормами и правилами, а именно: помещение магазина «Продукты» по адресу: <адрес> находится в аварийном состоянии и требует проведения капитального ремонта. Лицевая стена магазина отклонилась от несущих конструкций, входная дверь магазина перекошена, козырёк крыши с лицевой стороны магазина полностью разрушен по всей длине, частично утрачено остекление и крепление наружных окон, стекло оконных проёмов имеет трещины, что создаёт прямую угрозу жизни и здоровья продавца и покупателей
В нарушение пункта 5.9 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» внутренняя отделка стен помещений магазина требует ремонта (побелки, покраски).
В нарушение пункта 4.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» искусственное освещение в торговом зале недостаточное (отсутствуют светильники)
В нарушение пункта 4.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», пункт 6 СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»; показатели микроклимата в помещениях магазина не соответствуют гигиеническим требованиям, а именно: измерения микроклимата (температура) в торговом зале на рабочем месте продавца в магазине «Продукты», расположенном по адресу: <адрес> ниже допустимых величин, (в точке № l фактическое значение составляет 15,1°С при допустимых величинах 17-23 градусах Цельсия, что подтверждается протоколом измерений от 03.02.2011г. № и экспертным заключением к протоколу, выданным Филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснослободском районе».
В нарушение пункта 4.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» пункта 80 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещённому освещению жилых и общественных зданий» искусственное освещение в помещениях магазина не соответствует требованиям, предъявляемым к искусственному освещению, а именно: измерения искусственного освещения на рабочем месте продавца в магазине, расположенном по адресу: <адрес> ниже допустимых величин (в точке № l фактическое значение составляет 153 лк, при норме 300 лк), что подтверждается протоколом измерений от 03.02.2011г. № и экспертным заключением к протоколу, выданным Филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснослободском районе».
Заслушав объяснения законного представителя юридического лица в отношении, которого ведется производство по делу ООО «Заготпром» Дедиковой И.А., допросив свидетеля – заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республики Мордовия в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском районах Волкову Е.В., составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что ООО «Заготпром» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно статье 24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5.9 Санитарных Правил 2.3.61066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговали и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 23 от 7 сентября 2001 года, для отделки, облицовки и окраски помещений организаций торговли используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств, разрешенные для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
Согласно пункта 4.7 вышеуказанных Санитарных правил, естественное и искусственное освещение во всех торговых, складских, вспомогательных и административно-хозяйственных помещениях должно соответствовать требованиям, предъявляемым к естественному и искусственному освещению.
Из пункта 80 СанПиН 2.2.1/2.1.11278-03 «Гигиенические требования к искусственному освещению жилых и общественных здания» следует, что искусственная освещенность торговых залов продовольственных магазинов без самообслуживания должна составлять 300 лк.
Пункт 4.1 Санитарных правил 2.3.6.1066-01. 2.3.5., утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 23 от 7 сентября 2001 года, указывает, что показатели микроклимата производственных помещений и помещений для посетителей должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к микроклимату производственных помещений.
Как следует из материалов дела, обществу с ограниченной ответственностью «Заготпром» принадлежит магазин «Продукты» расположенный по адресу: <адрес>.
На основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республики Мордовия в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском районах Ятайкиной Р.Н. от 24 января 2011 года № 13/1 была проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица ООО «Заготпром».
7 февраля 2011 года заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республики Мордовия в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском районах Волкова Е.В. при обследовании магазина «Продукты» принадлежащего Обществу с ограниченной ответственностью «Заготпром» расположенного по адресу: <адрес>, установил, что вышеуказанным обществом при эксплуатации производственных помещений не выполняются санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и не обеспечиваются безопасные для человека условия труда и быта в соответствии с санитарными нормами и правилами, а именно:
помещение магазина «Продукты» по адресу: <адрес>, находится в аварийном состоянии и требует проведения капитального ремонта. Лицевая стена магазина отклонилась от несущих конструкций, входная дверь магазина перекошена, козырёк крыши с лицевой стороны магазина полностью разрушен по всей длине, частично утрачено остекление и крепление наружных окон, стекло оконных проёмов имеет трещины, что создаёт прямую угрозу жизни и здоровья продавца и покупателей.
В нарушение пункта 5.9 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» внутренняя отделка стен помещений магазина требует ремонта (побелки, покраски).
В нарушение пункта 4.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» искусственное освещение в торговом зале недостаточное (отсутствуют светильники).
В нарушение пункта 4.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», пункт 6 СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»; показатели микроклимата в помещениях магазина не соответствуют гигиеническим требованиям, а именно: измерения микроклимата (температура) в торговом зале на рабочем месте продавца в магазине «Продукты», расположенном по адресу: <адрес> ниже допустимых величин, (в точке № l фактическое значение составляет 15,1°С при допустимых величинах 17-23 градусах Цельсия, что подтверждается протоколом измерений от 03.02.2011г. № и экспертным заключением к протоколу, выданным Филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснослободском районе».
В нарушение пункта 4.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» пункта 80 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещённому освещению жилых и общественных зданий» искусственное освещение в помещениях магазина не соответствует требованиям, предъявляемым к искусственному освещению, а именно: измерения искусственного освещения на рабочем месте продавца в магазине, расположенном по адресу: <адрес> ниже допустимых величин (в точке № l фактическое значение составляет 153 лк, при норме 300 лк), что подтверждается протоколом измерений от 03.02.2011г. № и экспертным заключением к протоколу, выданным Филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснослободском районе».
По данному факту заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республики Мордовия в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском районах Волковой Е.В. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Заготпром» был составлен протокол об административном правонарушении по части 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства кроме протокола об административном правонарушении подтверждаются также, протоколом о временном запрете деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Заготпром» №1 от 7 февраля 2011 года (л.д.7-8), приложением к акту проверки № 3 от 7 февраля 2011 года составленным заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республики Мордовия в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском районах Волковой Е.В., ведущим специалистом-экспертом Ореховой С.В. (л.д. 9), фотографиями магазина ООО «Заготпром» (л.д. 10-19), экспертным заключением по протоколу № 16 от 3 февраля 2011 года (л.д.20); протоколом № 16 от 3 февраля 2011 года измерения уровней освещенности (л.д. 21); экспертным заключением по протоколу № 15 от 3 февраля 2011 года на измерение микроклимата в магазине «продукты» (л.д.22); протоколом измерений физических факторов (л.д.23); а также объяснениями законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Дедиковой И.А., согласно которым она согласна с допущенными нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении. Данные нарушения были допущены в связи с тяжелым финансовым положением ООО «Заготпром».
Свидетель Волкова Е.В. суду показала, что в ходе проверки магазина ООО «Заготпром», расположенного по адресу: <адрес>, было установлено, что указанный магазин находится в аварийном состоянии и требует проведения капитального ремонта. Лицевая стена магазина отклонилась от несущих конструкций, входная дверь магазина перекошена, козырёк крыши с лицевой стороны магазина полностью разрушен по всей длине, частично утрачено остекление и крепление наружных окон, стекло оконных проёмов имеет трещины, что создаёт прямую угрозу жизни и здоровья продавца и покупателей. Кроме того, искусственное освещение в торговом зале недостаточное ввиду отсутствия светильников; рабочее место продавца освещается слабо; в помещении магазина очень холодно. На момент проверки магазин работал, там находились покупатели и продавец. Считает, что в целях безопасности жизни и здоровья людей (как покупателей, так и продавца) необходимо приостановить деятельность данного магазина в пределах максимального срока, установленного санкцией статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в том числе и в случае угрозы жизни или здоровью людей,
Очевидно, что по своему характеру совершенное административное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку выявленные нарушения требований Федерального Закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» создают прямую угрозу жизни и здоровью продавца и покупателей, поэтому судья считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем, назначает административное приостановление деятельности на срок 90 суток.
Из объяснений законного представителя юридического лица следует, что в кратчайшие сроки устранить выявленные недостатки они не смогут, поскольку погодные условия не позволяют сделать это, а также не имеется финансовых средств для этого. Из показаний свидетеля Волковой Е.В. следует, что исправить выявленные нарушения возможно лишь в течение 3-х и более месяцев, так как в магазине необходимо делать капитальный ремонт.
В связи с этим, судья считает, что именно такой срок административного приостановления деятельности магазина ООО «Заготпром», расположенного по адресу: <адрес> необходим юридическому лицу для устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации сооружений. Менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания ООО «Заготпром», судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, которое, как следует из объяснений законного представителя Дедиковой И.А. является тяжелым, а также то, что обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «Заготпром», не выявлены, ранее к административной ответственности юридическое лицо не привлекалось.
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из изложенного, и руководствуясь статьями 6.4, 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Заготпром», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности магазина «Продукты», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего Обществу с ограниченной ответственностью «Заготпром», сроком на 90 (девяносто) суток.
Зачесть в срок административного приостановления деятельности магазина «Продукты», расположенного по адресу: <адрес>, срок временного запрета деятельности с 17 часов 00 минут 07 февраля 2011 года по 10 февраля 2011 года (трое суток).
Разъяснить законному представителю Общества с ограниченной ответственностью «Заготпром» о том, что согласно части 3 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Краснослободского районного суда
Республики Мордовия О.П. Ледяйкина