Постановление о назначении административного наказания в отношении МП `Краснослободск-сервис` по ч.1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

29 марта 2011 года г. Краснослободск

Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия Ледяйкина О.П.,

с участием секретаря судебного заседания Калебиной Н.В.

с участием законного представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности Казьмина Николая Александровича, директора муниципального предприятия «Краснослободск-сервис»,

рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по части 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении муниципального предприятия «Краснослободск-сервис»,

установил:

24 марта 2011 года государственным инспектором Краснослободского района по пожарному надзору Маркияновым А.В. в отношении муниципального предприятия «Краснослободск-сервис» составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 24 марта 2011 года в 14 часов 30 минут указанным государственным инспектором было проведено обследование здания муниципального предприятия «Краснослободск-сервис», расположенного по адресу: <адрес>, в результате которого был выявлен факт нарушения указанным юридическим лицом требований пожарной безопасности, поименованных в протоколе об административном правонарушении от 24 марта 2011 года,

Так, государственным инспектором Краснослободского района по пожарному надзору Маркияновым А.В. было установлено, что муниципальное предприятие «Краснослободск-сервис» нарушило Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утвержденные приказом МЧС России № 313 от 18 июня 2003 года, нормы пожарной безопасности НПБ 110-03 (утвержденные приказом МЧС России 18 июня 2003 года № 315), что выражается в следующем:

в помещениях гостиницы, принадлежащих муниципальному предприятию «Краснослободск-сервис» отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (пункт 6, т.1 НПБ 110-03);

помещения здания гостиницы не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (пункт 108 ППБ 01-03);

стены путей эвакуации (коридор, лестничный марш) здания гостиницы облицованы горючими материалами (пункт 53 ППБ 01-03);

электропроводка, проложенная в коридоре первого этажа здания гостиницы выполнена с нарушением ПУЭ, допускается по горючему основанию (пункт 57 ППБ 01-03, пункт 2.1.37 ПУЭ).

В соответствии с протоколом № 4 от 24 марта 2011 года, составленным государственным инспектором Краснослободского района по пожарному надзору Маркияновым А.В. в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в 15 часов 20 минут 24 марта 2011 года применен временный запрет деятельности части здания гостиницы муниципального предприятия «Краснослободск-сервис».

Заслушав объяснения законного представителя юридического лица в отношении, которого ведется производство по делу, Казьмина Н.А., допросив свидетелей - государственного инспектора Краснослободского района по пожарному надзору Маркиянова А.В., составившего протокол об административном правонарушении, Т..., В..., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что юридическое лицо муниципальное предприятие «Краснослободск-сервис» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из объяснений законного представителя юридического лица муниципального предприятия «Краснослободск-сервис» Казьмина Н.А. и показаний свидетелей Маркиянова А.В., В... следует, что муниципальному предприятию «Краснослободск-сервис» на праве хозяйственного ведения принадлежит здание гостиницы, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 440 кв.м.

24 марта 2011 года государственным инспектором Краснослободского района по пожарному надзору Маркияновым А.В. в ходе осмотра здания гостиницы, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (пункт 6, т.1 НПБ 110-03); помещения здания гостиницы не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (пункт 108 ППБ 01-03); стены путей эвакуации (коридор, лестничный марш) здания гостиницы облицованы горючими материалами (пункт 53 ППБ 01-03); электропроводка, проложенная в коридоре первого этажа здания гостиницы, выполнена с нарушением ПУЭ, допускается по горючему основанию (пункт 57 ППБ 01-03, пункт 2.1.37 ПУЭ).

В целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей государственный инспектор Краснослободского района по пожарному надзору Маркиянов А.В. применил временный запрет деятельности части здания гостиницы (л.д.4).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении государственный инспектор Маркиянов А.В. показал, что им ошибочно указано нарушение МП «Краснослободск-сервис» пункта 6 таблица 1 приложения 1 НПБ 110-03, утвержденных приказом МЧС Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 315, поскольку гостиница не относится к жилым зданиям, а является зданием общественного и административно-бытового назначения и предприятием нарушен пункт 9 таблицы 1 приложения 1 указанных норм пожарной безопасности.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 490 от 25 апреля 1997 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (в редакции от 1 февраля 2005 года) «гостиница» - имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг;

Таким образом, судья приходит к выводу, что МП «Краснослободск-сервис», в чьем хозяйственном ведении находится гостиница, расположенная по адресу: <адрес>, должно соблюдать требования пункта 9 таблицы 1 приложения 1 НПБ 110-03, утвержденных приказом МЧС Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 315, указание в протоколе об административном правонарушении № 000020 от 24 марта 2011 года о нарушении предприятием пункта 6 таблицы 1 НПБ 110-03, утвержденных приказом МЧС Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 315, предъявляемого к жилым зданиям требований пожарной безопасности, судья расценивает, как техническую ошибку.

Часть 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Согласно нормам пожарной безопасности (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 315, (приложение 1 таблица 1 пункт 9) здания общественного и административно-бытового назначения должны обеспечиваться автоматическими установками пожарной сигнализации. Согласно Правилам пожарной безопасности (ППБ 01-03) утвержденных приказом МЧС Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 313 помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения (пункт 108); при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (пункт 53); проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике правил устройства электроустановок ПУЭ, в соответствии с которыми при открытой прокладке защищенных проводов (кабелей) с оболочками из сгораемых материалов и незащищенных проводов расстояние в свету от провода (кабеля) до поверхности оснований, конструкций, деталей из сгораемых материалов должно составлять не менее 10 мм. При невозможности обеспечить указанное расстояние провод (кабель) следует отделять от поверхности слоем несгораемого материала, выступающим с каждой стороны провода (кабеля) не менее чем на 10 мм (пункт 2.1.37).

Тот факт, что в здании гостиницы, расположенном по адресу: <адрес> 24 марта 2011 года Маркияновым А.В., государственным инспектором Краснослободского района по пожарному надзору, были выявлены нарушения правил пожарной безопасности, перечисленные в протоколе об административном правонарушении от 24 марта 2011 года, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении № от 24 марта 2011 года, составленным государственным инспектором Краснослободского района по пожарному надзору Маркияновым А.В. (л.д.1-2), актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от 24 марта 2011 года (л.д. 5), протоколом о временном запрете деятельности № (л.д.4), предписанием №, а также объяснениями законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Казьмина Н.А., свидетелей Т..., В... и сомнений не вызывает.

Как следует из объяснений Казьмина Н.А. вину в совершении данного административного правонарушения он признает, предприятие уже приступило к устранению выявленных нарушений. Так в настоящее время стены путей эвакуации (коридор, лестничный марш) здания очищены от горючих материалов, удалена проводка, которая располагалась по горючему основанию, также предприятие предпринимает меры к устранению и других выявленных нарушений, которые будут устранены в течение 1 месяца. Данные обстоятельства подтвердил в судебном заседании и государственный инспектор Краснослободского района по пожарному надзору Маркиянов А.В.

Согласно статье 38 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении помещение, расположенное по адресу: <адрес> площадью 440 кв.м., принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальному предприятию «Краснослободск-сервис» (л.д.10-15).

Часть 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в том числе и в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Очевидно, что по своему характеру совершенное административное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку выявленные в помещение гостиницы, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве хозяйственного ведения муниципальному предприятию «Краснослободск-сервис», нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в помещениях гостиницы.

В судебном заседании установлено, что в настоящее время большинство из имевшихся нарушений устранено, но оставшиеся (отсутствие автоматической пожарной сигнализации в помещениях номеров гостиницы, отсутствие первичных средств пожаротушения в помещениях гостиницы) не представляют реальную возможность возникновения пожара, а также угрозу жизни и здоровью людей.

Таким образом, судья считает, что назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности помещения гостиницы МП «Краснослободск-сервис» с учетом устранения грубых и существенных нарушений правил пожарной безопасности является нецелесообразным, поскольку оставшиеся нарушения могут быть устранены в короткий срок. С учетом количества имевшихся нарушений правил пожарной безопасности суд не находит оснований для назначения предприятию наказания в виде административного приостановления деятельности и считает необходимым назначить предприятию наказание в виде административного штрафа.

По мнению судьи, наложение штрафа может достигнуть своей цели в предупреждении правонарушения в дальнейшем и устранения недостатков в настоящее время

Кроме того, при назначении наказания судья учитывает, что данных о фактическом исполнении протокола о временном запрете деятельности в материалах дела не имеется, а также обращает внимание на небольшое количество пунктов нарушений ППБ, из чего может сделать вывод о возможности их исправления в короткое время.

При назначении административного наказания муниципальному предприятию «Краснослободск-сервис» судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, которое, как следует из объяснений законного представителя Казьмина Н.А., является тяжелым, а также то, что обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выявлены, ранее к административной ответственности юридическое лицо не привлекалось, в связи с этим судья считает необходимым назначить МП «Краснослободск-сервис» наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, установленных санкцией статьи.

Исходя из изложенного, и руководствуясь статьей 3.12, частью 1 статьи 20.4, статьями 23.1, 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать муниципальное предприятие «Краснослободск-сервис» виновным в совершении административного пра­вонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить нака­зание в виде в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Рес­публики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Краснослободского

районного суда

Республики Мордовия О.П. Ледяйкина

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:

Управление Федерального Казначейства по РМ (ГУ МЧС России по РМ)

Расчетный счет - 40101810900000010002

ИНН – 1326192116

КПП – 132601001

Код ОКАТО – 89234501000

Наименование банка – ГРКЦ НБ Республики Мордовия Банка России

БИК – 048952001

Код бюджетной классификации – 177116270000100001 40

Наименование платежа – административный штраф.