Решение по жалобе Хрящикова Ф.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП Российской Федерации.



Дело №12-23/2011

РЕШЕНИЕ

именем российской федерации

21 июня 2011 года г. Краснослободск

Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия Ледяйкина О.П.,

с участием секретаря судебного заседания Калебиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Шаверского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Хрящикова Федора Сергеевича <данные изъяты> на постановление старшего инспектора ОГИБДД ОВД по Краснослободскому муниципальному району Республики Мордовия Уренкова Ю.П. 13 МР № 109029 от 1 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей, судья

установил:

постановлением старшего инспектора ОГИБДД ОВД по Краснослободскому муниципальному району Республики Мордовия Уренкова Ю.П. 13 РМ № 109029 от 1 июня 2011 года глава администрации Шаверского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Хрящиков Ф.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

В жалобе Хрящиков Ф.С. ставит вопрос об отмене указанного постановления, ссылаясь на то, что дорога по направлению на молочно-товарную ферму №1 на балансе сельского поселения не состоит и средств в бюджете сельского поселения на устройство и содержание уличного освещения не заложено из-за дефицита доходной части бюджета. Просит суд отменить постановление старшего инспектора ОГИБДД ОВД по Краснослободскому муниципальному району Республики Мордовия Уренкова Ю.П. 13 МР № 109029 от 1 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Хрящикова Ф.С., прихожу к нижеследующему.

Как следует из материалов дела, 31 мая 2011 года в отношении Хрящикова Ф.С. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении которого старшим инспектором ОГИБДД ОВД по Краснослободскому муниципальному району Уренковым Ю.П. составлен протокол об административном правонарушении серии 13 МР №002062 от 31 мая 2011 года.

В протоколе об административном правонарушении указано, что в 23 часа 00 минут 29 мая 2011 года на переулке Школьный, д.1 с. Тенишево Краснослободского района Республики Мордовия глава администрации Шаверского сельского поселения Хрящиков Ф.С. не принял мер по своевременному устранению помех при содержании дорог, так как пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, поскольку не работает уличное освещение на пер. Школьный, д. 1 с. Тенишево, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с этим постановлением старшего инспектора ОГИБДД ОВД по Краснослободскому муниципальному району Республики Мордовия Уренковым Ю.П. от 1 июня 2011 года серии 13 МР № 109029 Хрящикову Ф.С. назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства, судья приходит к нижеследующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, а также показаниями специальных технических средств. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

При рассмотрении дела Хрящиков Ф.С. вину в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не признал. Объяснил судье, что он, как глава сельского поселения не должен отвечать за дороги, находящиеся на территории сельского поселения, кроме того, в бюджете муниципального образования отсутствуют средства на обеспечение освещения улиц сельского поселения.

Диспозиция статьи12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что в административном порядке преследуется несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В этой связи, при вынесении решения по жалобе Хрящикова Ф.С., давая оценку представленным по делу доказательствам с учетом доводов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изложенных им в жалобе, судья исходит из того, что в данном случае имеет значение является ли Хрящиков Ф.С., глава Шаверского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно решению Совета депутатов Шаверского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 17 декабря 2007 года № 2 главой Шаверского сельского поселения избран Хрящиков Федор Сергеевич (л.д.5).

Из справки администрации Шаверского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия № 150 от 7 июня 2011 года следует, что дорога по направлению на МТФ №1, проходящая мимо дома № 1, расположенного по адресу: с. Тенишево, переул. Школьный, д.1, на балансе Шаверского сельского поселения не состоит (л.д.4).

Вместе с тем из справки администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия № 1327 от 16 июня 2011 года следует, что дорога, расположенная по адресу: Республика Мордовия, Краснослободский район, с. Тенишево, переулок Школьный, ведущая на МТФ №1, находится в границах сельского населенного пункта Шаверского сельского поселения и относится к дороге местного значения (л.д.11).

Данные обстоятельства подтвердил в судебном заседании и лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Хрящиков Ф.С.

Из справки Филиала ОАО «МРСК Волги – «МОРДОВЭНЕРГО» № 403 от 20 июня 2011 года следует, что наружное освещение по переулку Школьному, а также по направлению к МТФ №1 в с. Тенишево на балансе Краснослободского ПО не числится. В связи с этим обязанность по техническому обслуживанию данных объектов Краснослободское ПО не несет (л.д. 17).

В соответствии со статьей 36 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 3 мая 2011 года) глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Уставом Шаверского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия установлено, что глава Шаверского сельского поселения является высшим должностным лицом Шаверского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 3 мая 2011 года) к вопросам местного значения поселения, в том числе, относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

То же следует и из положений Федерального закона от 8 ноября 2007года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно статье 13 которого к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

При этом в соответствии со статьей 3 указанного федерального закона по дорожной деятельностью понимается деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 34 указанного федерального закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Из пункта 4.6 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» следует, что включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.; Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности, следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В этой связи, глава Шаверского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Хрящиков Ф.С. в силу указанных норм права может являться субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 2.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с этим, довод лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Хрящикова Ф.С. о том, что он не является субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает несостоятельным.

Из материалов дела, а также из объяснений главы Шаверского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Хрящикова Ф.С. следует, что уличное внешнее освещение на дороге, идущей по пер. Школьный, д.1, с. Тенишево Краснослободского муниципального района Республики Мордовия отсутствует.

Довод лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Хрящева Ф.С. об отсутствии финансирования для наличия уличного внешнего освещения в с. Тенишева Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, в том числе и на пер. Школьный, д.1, не является основанием для освобождения его от административной ответственности за совершенное административное правонарушении.

Каких-либо доказательств, подтверждающих уважительность причин невыполнения требований законодательства, глава Шаверского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Хрящиков Ф.С. не представил судье. Им не были представлены сведения о недостаточности финансовых средств для выполнения требований законодательства, к кому-либо с просьбой о выделении средств для указанных нужд, он не обращался, что свидетельствует о невыполнении им требований действующего законодательства.

На основании изложенного, судья считает, что в бездействии главы Шаверского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Хрящикова Ф.С. установлена вина в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения по своевременному устранению помех в дорожном движении, на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Судья считает, что старший государственный инспектор ОГИБДД ОВД по Краснослободскому муниципальному району Республики Мордовия Уренков Ю.П. сделал обоснованный вывод, что отсутствие наружного освещения дороги по пер. Школьный, д.1, с. Тенишево Краснослободского муниципального района Республики Мордовия в темное время суток угрожает безопасности дорожного движения при пользовании данным участком дороги.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей назначено Хрящикову Ф.С. – главе администрации Шаверского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, как должностному лицу, в пределах санкции, установленной санкцией статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей. При этом определенный уполномоченным должностным лицом органа внутренних дел размер административного штрафа, назначенного Хрящикову Ф.С., является минимальным за данное административное правонарушение, и учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, старший инспектор ОГИБДД ОВД по Краснослободскому муниципальному району Республики Мордовия Уренков Ю.П. обоснованно не усмотрел.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, судья признает доводы жалобы несостоятельными, а постановление должностного лица законным и обоснованным, вынесенным компетентными должностным лицом в соответствии с административно-юрисдикционной процедурой.

В соответствии со статьей 26.11. Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7. - 30.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление старшего инспектора ОГИБДД ОВД по Краснослободскому муниципальному району Республики Мордовия Уренкова Ю.П. серия 13 МР № 109029 от 1 июня 2011 года об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о назначении главе администрации Шаверского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Хрящикову Федору Сергеевичу административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей оставить без изменения, жалобу Хрящикова Федора Сергеевича – без удовлетворения.

На решение судьи могут быть поданы жалоба или протест прокурора в Верховный Суд Республики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья Краснослободского районного суда

Республики Мордовия О.П. Ледяйкина