Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 сентября 2010 года
Красносельский районный суд Костромской области в составе
Председательствующего Богачевой Е.Б.
С участием прокурора Разумовского С. А.
При секретаре: Ярдаковой С.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Красносельского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц в защиту избирательных прав к администрации Красносельского района Костромской области об обязании финансирования избирательной комиссии
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Красносельского района Костромской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц о защите избирательных прав к администрации Красносельского муниципального района Костромской области об обязании финансирования избирательной комиссии Красносельского муниципального района в период подготовки выборов в органы местного самоуправления, назначенных на 10 октября 2010 года, согласно бюджетной росписи, мотивируя тем, что 23 июля 2010 года в районной газете «Красное Приволжье» было опубликовано решение о назначении выборов главы Красносельского муниципального района Костромской области и выборы назначены на 10 октября 2010 года. В соответствии с ч.1 ст.57 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в РФ, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляются в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем с десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Аналогичное требование содержится и в ст. 102 Избирательного кодекса Костромской области, утвержденного Законом Костромской области от 30.12.1998 года № 39. Однако администрация Красносельского муниципального района в нарушение указанных требований фактически профинансирована только <данные изъяты> рублей из суммы в <данные изъяты> рублей установленной избирательной комиссией. Несвоевременное финансирование деятельности муниципальной избирательной комиссии дестабилизирует организацию работы по подготовке выборов и создает угрозу нарушения избирательных прав граждан. В связи с этим они и обратились в суд с подобными требованиями.
В судебном заседании прокурор свои требования поддержал, дав пояснения, изложенные в заявлении, уточнив, что просят обязать администрацию Красносельского муниципального района профинансировать в полном объеме расходы избирательной комиссии муниципального района по подготовке выборов в органы местного самоуправления, назначенных на 10 октября 2010 года согласно бюджетной росписи в размере, утвержденном решением Собрания Депутатов Красносельского муниципального района по состоянию на 27 февраля 2010 года на следующий день вступления данного решения в законную силу.
Представитель администрации Красносельского муниципального района по доверенности Сенина В.В. требования признала и пояснила, что администрация Красносельского района фактически профинансировала избирательную комиссию только в размере <данные изъяты> рублей, не перечислено до настоящего времени <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек, поэтому уточненные требования прокурора признают. Денежные средства не были перечислены по причине их отсутствия.
Представитель избирательной комиссии Красносельского муниципального района - председатель Гринько А.П. требования прокурора поддержала и пояснила, что Собранием депутатов Красносельского муниципального района было принято 19 июля 2010 года решение № 620 о назначении выборов главы Красносельского муниципального района. Это решение было опубликовано в газете 23 июля 2010года. В течение 10 дней со дня его опубликования администрация Красносельского района обязана была перечислить на счет избирательной комиссии денежные средства на проведение этих выборов. На февраль 2010 года в бюджете было предусмотрено на эти цели <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Однако перечислила администрация только <данные изъяты> рублей, оставшаяся сумма до настоящего времени на счет не поступила. Считает, что администрация нарушает избирательное законодательство и нарушает права, как участковых избирательных комиссий, так и граждан. Недостаточное финансирование избирательной комиссии может повлиять на проведение выборов в соответствии с законодательством.
Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что требования обоснованные и подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 9 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» выборы указанных в пункте 1 статьи 8 настоящего Федерального закона органов или депутатов являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий этих органов или депутатов.
Согласно статьи 10. вышеуказанного закона выборы указанных в пункте 1 статьи 8 настоящего Федерального закона органов или депутатов назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо. День голосования на выборах в федеральные органы государственной власти определяется в соответствии с федеральным законом.
В Российской Федерации действуют следующие избирательные комиссии, комиссии референдума: центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; избирательные комиссии муниципальных образований; окружные избирательные комиссии; территориальные (районные, городские и другие) комиссии; участковые комиссии. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации ( ст. 20 закона).
На основании статьи 57 Закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участием в референдуме граждан РФ» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, другим комиссиям на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности комиссий, устанавливается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации по согласованию с главным управлением (национальным банком) Центрального банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации. Денежные средства перечисляются на счета, открываемые комиссиям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия - в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации.
В данном случае назначены выборы главы Красносельского муниципального района Костромской области.
Решение Собрания депутатов Красносельского муниципального района № 620 от 19 июля 2010 года о назначении выборов главы Красносельского муниципального района опубликовано в районной газете «Красное Приволжье» 23 июля 2010 года, и выборы назначены на 10 октября 2010 года.
Следовательно, избирательная комиссия Красносельского муниципального района на законном основании составила расчет расходов денежных средств на финансирование подготовки и проведения таких выборов и направила в адрес Управления финансов администрации Красносельского муниципального района сведения о реквизите счета, открытого избирательной комиссией для учета средств, выделенных из местного бюджета на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления Красносельского муниципального района.
Согласно ст.102 Избирательного кодекса Костромской области финансирование расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Главными распорядителями средств, предусмотренных в областном бюджете, местном бюджете на проведение выборов, являются соответственно избирательная комиссия Костромской области, избирательная комиссия муниципального образования.
Из материалов дела следует, что администрация Красносельского муниципального района в установленный законом срок (10 дней) не произвела в полном объеме финансирование расходов, предусмотренных бюджетом на эти цели, что является нарушением избирательного законодательства и прав неопределенного круга лиц, жителей Красносельского муниципального района на выборы.
Данный факт подтверждается материалами дела и не оспаривается представителем администрации Красносельского муниципального района.
Следовательно, действие (бездействие) администрации Красносельского муниципального района о неполном финансировании расходов на проведение выборов в органы местного самоуправления Красносельского муниципального района Костромской области, назначенных на 10 октября 2010 года незаконные.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 245-246, 259-261, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требований прокурора Красносельского района удовлетворить.
Признать бездействие администрации Красносельского района Костромской области по финансированию расходов на проведение выборов в органы местного самоуправления Красносельского муниципального района Костромской области, назначенных на 10 октября 2010 года не в полном объеме незаконным.
Обязать Администрацию Красносельского района обеспечить полное финансирование избирательной комиссии муниципального района на расходы по подготовке выборов в органы местного самоуправления, назначенных на 10 октября 2010 года согласно бюджетной росписи, утвержденной Собранием депутатов Красносельского муниципального района по состоянию на 27 февраля 2010 года, на следующий день вступления данного решения в законную силу.
Решение в течение пяти дней со дня принятия этого решения может быть обжаловано в Костромской областной суд с подачей жалобы через Красносельский районный суд.
Судья: