Дело № 2-331/2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 декабря 2010 года
Красносельский районный суд Костромской области
в составе председательствующего судьи Сидорова Н.Ф.,
с участием прокурора ЗобнинойО.И.,
при секретаре Смирновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, к администрации Подольского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области об оспаривании нормативно-правового акта,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, к администрации Подольского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области о признании противоречащим федеральному законодательству и не подлежащим применению со дня вступления решения суда в законную силу отдельных положений ст. 6 Положения «О муниципальном земельном контроле», утвержденное решением Совета депутатов Подольского сельского поселения Красносельского муниципального района от 01.04. 2008 года за № 135, с внесенными изменениями от 02.10. 2009 года за № 212. ( Далее Положения). Свои требования прокурор мотивировал тем, что Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках надзора за соответствием федеральному законодательству нормативных правовых актов органов местного самоуправления Российской Федерации, проведена проверка Положения «О муниципальном земельном контроле», утвержденное решением Совета депутатов Подольского сельского поселения Красносельского муниципального района от 01.04. 2008 года за № 135, с внесенными изменениями от 02.10. 2009 года за № 212. Данный нормативный правовой акт был опубликован в газете «Подольский вестник» от 03.10. 2009 года за № 11. Установлено, что отдельные нормы Положения противоречат федеральному законодательству. В соответствии с требованием ст. 7 Федерального закона « Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституции (уставам) законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (принят ГД ФС РФ 19.12.2008 г) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Основанием для проведения внеплановой проверки является: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Федеральным законом от 26.04.2010 года за № 66-ФЗ « О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесены изменения в часть 5 указанной статьи, исключив из неё слова, «относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства». Между тем, в нарушение действующего законодательства, указанные требования статьей 6 Положения «О муниципальном земельном контроле», с внесенными изменениями от 02.10. 2009 года за № 212, не предусмотрены. 29.07.2010 года Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой на отдельные Положения решения Совета депутатов Подольского сельского поселения Красносельского района от 01.04.2008 года за № 135 с изменениями от 02.102009 года за №212 принесен протест за № 02-07-2010. Письмом Главы Подольского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области от 09.08. 2010 года за №272 было сообщено, что протест прокуратуры №02-07-2010 г. от 29.07.2010 года будет рассмотрен на ближайшем Совете депутатов Подольского сельского поселения, которое состоится в сентябре 2010 года. Однако до настоящего времени протест прокуратуры не рассмотрен, в Положение соответствующее изменения не внесены, что подтверждается ответом администрации Подольского сельского поселения Красносельского муниципального района №397 от 12.11.2010 года.
В судебном заседании прокурор Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры ЗобнинаО.И. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик по делу- администрация Подольского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области в судебное заседание своего представителя не направил, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признает.
Выслушав прокурора Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 10.01.2009 года) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 30.07. 2010 года) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). ( часть 2 ст.10
ФЗ от 26.12.2008 года № 294).
Согласно ч.5 ст. 10 Вышеуказанного закона ( в редакции ФЗ от 26.04.2010 года за № 66-ФЗ) внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, решением Совета депутатов Подольского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области от 01 апреля 2008 года за № 135 утверждено Положение « О муниципальном земельном контроле». ( л.д.8)
В соответствии с решением Совета депутатов Подольского сельского поселения Красносельского муниципального района от 02 декабря 2009 года за №212 в указанное Положение были внесены изменения и дополнения, а именно, статья 6 Положения была дополнена текстом следующего содержания: « внеплановая проверка проводится в форме документальной проверки и выездной проверки в порядке, установленном соответственно ст. 11 и 12 Федерального Закона от 26.12. 2008 года № 294-ФЗ (ред. от 17.07. 2009 г) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей статьи после согласования с органом прокуратуры».
Данные дополнения в статью 6 Положения были опубликованы в общественно- политической газете «Подольский вестник». ( л.д.11).
Вместе с тем, Федеральным законом от 26.04.2010 года за № 66-ФЗ « О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесены изменения в часть 5 указанной статьи, исключающие из неё слова, «относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства».
Таким образом, отдельные положения статьи 6 нормативного правового акта местного самоуправления - Положения «О муниципальном земельном контроле», утвержденное решением Совета депутатов Подольского сельского поселения Красносельского муниципального района от 01.04. 2008 года за № 135, с внесенными изменениями от 02.10. 2009 года за № 212 противоречат федеральному законодательству и не подлежат применению.
Кроме того, ответчик иск признал полностью и добровольно, данное признание иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов третьих лиц, поэтому принимается судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования прокурора Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, к администрации Подольского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области удовлетворить.
Признать противоречащими федеральному законодательству и не подлежащим применению со дня вступления решения суда в законную силу положения п. «в» ст. 6 Положения «О муниципальном земельном контроле», утвержденное решением Совета депутатов Подольского сельского поселения Красносельского муниципального района от 01.04. 2008 года за № 135, с внесенными изменениями от 02.10. 2009 года за № 212, в части, определяющей порядок проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предприятий, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Решение в течение 10 дней со дня его вынесения может быть обжаловано в Костромской областной суд с подачей жалобы через Красносельский районный суд.
Судья: