о признании бездействия по соблюдению правил и требовний промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов незаконным



Дело № 2-113/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 апреля 2011 года

Красносельский районный суд Костромской области

в составе председательствующего судьи Сидорова Н.Ф.,

при секретаре Смирновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красносельского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения (МУЗ) «Красносельская центральная районная больница» о признании бездействия по соблюдению правил и требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красносельского района обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения (МУЗ) «Красносельская центральная районная больница» о признании бездействия МУЗ «Красносельская ЦРБ» по соблюдению правил и требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов незаконным; об обязании МУЗ «Красносельская ЦРБ» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения, а именно: 1) организовать осмотр, техническое обслуживание и ремонт лифтов специализированной лифтовой организацией; 2) провести периодическое техническое освидетельствование лифта, регистрационный № 8884; 3) провести оценку соответствия лифта регистрационный № 8884 отработавшего назначенный срок службы; об обязании МУЗ «Красносельская ЦРБ» незамедлительно, в день вступления решения суда в законную силу, запретить эксплуатацию лифта регистрационный № 8884.

Свои требования прокурор обосновывает тем, что прокуратурой Красносельского района совместно с главным государственным инспектором отдела технологического надзора по Костромской области Верхне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена проверка соблюдения прав граждан на безопасную эксплуатацию лифтов, соблюдения правил и требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов (подъёмные сооружения) Муниципального учреждения здравоохранения (МУЗ) «Красносельская центральная районная больница», расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, нарушены права граждан на безопасную эксплуатацию лифтов. В соответствии с п.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116- ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности: В соответствии с п. 2 ст. 12 Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 года № 782 «Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов» при эксплуатации лифта выполняются требования, в том числе осуществление осмотра лифта или контроля за работой лифта посредством устройства диспетчерского контроля (при его наличии), технического обслуживания и ремонта специализированной лифтовой организацией. В нарушение ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 12 п. 2 «Технического регламента о безопасности лифтов», осмотр техническое обслуживание и ремонт лифтов осуществляется не специализированной лифтовой организацией.

В силу ст. 17 «Технического регламента о безопасности лифтов» оценка соответствия лифта при эксплуатации осуществляется в форме периодического технического освидетельствования не реже 1 раза в 12 месяцев органом по сертификации в сроки, определенные договором с заявителем. В нарушение указанной нормы Технического регламента МУЗ «Красносельская ЦРБ» не проведено периодическое техническое освидетельствование лифта, регистрационный № 8884, срок истец в июне 2010 года. В соответствии со ст. 18 Технического регламента о безопасности лифтов, оценка соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы, проводится органом по сертификации в сроки, определенные договором с заявителем. В нарушение ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и ст. 18 Технического регламента, не проведена оценка соответствия лифта регистрационный № 8884 отработавшего назначенный срок службы, срок истек 13.12. 2010 года. Кроме того, ст. 12 «Технического регламента о безопасности лифтов», предусмотрено, что при эксплуатации лифта выполняются требования в том числе, недопущение эксплуатации лифта по истечении назначенного срока службы, указанного изготовителем в паспорте лифта. В нарушение данной нормы учреждением МУЗ «Красносельская ЦРБ» допущена эксплуатация лифта, рег. №8884 по истечении назначенного срока службы. В результате выявленных нарушений в учреждении не соблюдаются права граждан на безопасную эксплуатацию лифтов, правила и требования промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. Непринятие МУЗ «Красносельская ЦРБ» организационных мероприятий влечет не только нарушение законодательства РФ о промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, но и ставит под угрозу безопасные условия труда, жизнь и здоровье работников и пациентов лечебного учреждения.

В судебном заседании помощник прокурора Красносельского района Рассказова О.М. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении

Представитель ответчика по делу-Главный врач МУЗ «Красносельская центральная районная больница» ФИО1 в судебном заседании исковые требования признала, пояснив, что действительно указанные прокурором в исковом заявлении нарушения правил и требований промышленной безопасности при эксплуатации лифта в здании поликлиники МУЗ «Красносельская ЦРБ» имею место. Они понадеялись на организацию- ООО «ОТИС лифт», с которой был заключен в 2009году договор по обслуживанию лифта, считали, что эта организация обязана осуществлять контроль за состоянием лифта. Однако, указанная организация не выполняла свои обязательства, в настоящее время с ней договор расторгнут. В настоящее время они принимают меры к устранению недостатков.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу:

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании МУЗ «Красносельская центральная районная больница» не соблюдаются правила и требования промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов (лифтов), тем самым нарушаются права граждан на безопасную эксплуатацию лифтов.

В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (в ред. от 27.07.2010 года) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

В силу п. 2 ст. 12 «Технического регламента о безопасности лифтов", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.10. 2009 года за №782 (ред. от 03.03.2011 года) при эксплуатации лифта выполняются требования, в том числе осуществление осмотра лифта или контроля за работой лифта посредством устройства диспетчерского контроля (при его наличии), технического обслуживания и ремонта специализированной лифтовой организацией.

Из материалов дела усматривается, что в нарушении указанной нормы «Технического регламента в муз «Красносельская ЦРБ» осмотр и техническое обслуживание, ремонт лифтов осуществляется не специализированной лифтовой организацией.

Согласно Приказа по МУЗ «Красносельская ЦРБ» «О назначении ответственных за безопасную эксплуатацию лифта» для организации контроля за безопасной эксплуатацией и исправным техническим состоянием лифта, регистрационный № 8884 назначен начальник хозяйственной службу ФИО2, а ремонт лита возложен на электромеханика ФИО3 ( л.д.7).

Пунктом 1 ст. 17 «Технического регламента о безопасности лифтов" утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.10. 2009 года за №782 предусмотрено, что оценка соответствия лифта при эксплуатации осуществляется в форме периодического технического освидетельствования не реже 1 раза в 12 месяцев органом по сертификации в сроки, определенные договором с заявителем.

В нарушение указанной нормы Технического регламента МУЗ «Красносельская ЦРБ» не проведено периодическое техническое освидетельствование лифта, регистрационный № 8884, срок истец в июне 2010 года.

В соответствии с п.п. 1,2, статьи 18 «Технического регламента о безопасности лифтов оценка соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы, проводится органом по сертификации в сроки, определенные договором с заявителем; при оценке соответствия лифта определяются: соответствие лифта, отработавшего назначенный срок службы, общим требованиям безопасности, установленным пунктом 7 настоящего технического регламента, и (с учетом назначения лифта) специальным требованиям безопасности, установленным пунктами 8 - 11 настоящего технического регламента.

В судебном заседании установлено, что в МУЗ «Красносельская ЦРБ» в нарушении ст. 9 Федерального закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в нарушении п.1 ст. 18 Технического регламента не проведена оценка соответствия лифта регистрационный № 8884 отработавшего назначенный срок службы, срок истёк 13.12. 2010 года.

Пунктом 4 ст. 12 «Технического регламента о безопасности лифтов" утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.10. 2009 года за №782 предусматривает недопущение эксплуатации лифта по истечении назначенного срока службы, указанного изготовителем в паспорте лифта.

В нарушение данной нормы учреждением МУЗ «Красносельская ЦРБ» допущена эксплуатация лифта, регистрационный номер 8884 по истечении назначенного срока службы.

Согласно пункту 20 Устава муниципального учреждения здравоохранения «Красносельская центральная районная больница» - Управление МУЗ «Красносельская ЦРБ» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом. ( л.д.17).

Следовательно, МУЗ «Красносельская ЦРБ» как организация, эксплуатирующая опасный объект (лифт) обязана соблюдать правила и требования промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.

Непринятие МУЗ «Красносельская ЦРБ» организационных мероприятий влечет не только нарушение законодательства РФ о промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, но и ставит под угрозу безопасные условия труда, жизнь и здоровье работников и пациентов лечебного учреждения.

При таких обстоятельствах, у суда имеются все основания для удовлетворения требований прокурора Красносельского района в полном объеме.

Кроме того, в судебном заседании ответчик иск признал полностью и добровольно, данное признание иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов третьих лиц, поэтому принимается судом.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно подп. 3 п.1 ст.333.19 главы 25.3 ч.2 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления неимущественного характера для организаций в размере <данные изъяты>.

В силу подп.9 п.1 ст.333.36 главы 25.3 ч.2 НК РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому с него подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет Красносельского муниципального района в размере <данные изъяты>.

Однако, учитывая имущественное положение ответчика, суд находит возможным, в соответствии с п.2 ст.333.20 главы 25.3 ч.2 НК РФ, уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, до 200рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора Красносельского района заявленные в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению здравоохрания «Красносельская центральная районная больница» удовлетворить.

Обязать МУЗ «Красносельская ЦРБ» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения:

-организовать осмотр, техническое обслуживание и ремонт лифтов специализированной лифтовой организацией;

-провести периодическое техническое освидетельствование лифта, регистрационный № 8884;

-провести оценку соответствия лифта регистрационный № 8884 отработавшего назначенный срок службы.

Обязать МУЗ «Красносельская ЦРБ» незамедлительно, в день вступления решения суда в законную силу, запретить эксплуатацию лифта регистрационный № 8884.

Взыскать с МУЗ «Красноселськая ЦРБ» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Красносельский муниципальный район Костромской области» в размере <данные изъяты>.

Решение в течение 10 дней со дня его вынесения может быть обжаловано или опротестовано в Костромской областной суд с подачей жалобы через Красносельский районный суд.

Судья: