О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Дело № 17 июня 2011 года Красносельский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Сидорова Н.Ф., при секретаре Смирновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красносельского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Гридинского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области о признании незаконным бездействие администрации, выразившегося в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание и понуждении администрации Гридинского сельского поселения опубликовать указанную информацию, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Красносельского района обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Гридинского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения, выразившегося в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание за первый квартал 2011 года и понуждении администрации Гридинского сельского поселения опубликовать указанную информацию. Свои требования прокурор мотивирует тем, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения администрацией Гридинского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 25.12.2008 № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции». В соответствии с п.п.3 ст. 3 Федерального закона от 25.12. 2008 года № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, к числу которых отнесены помимо прочих публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Согласно ст. 7 указанного Федерального закона основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является, в том числе, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. В соответствии с п.6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Указанные нормы федеральных законов согласуются с положениями ч.4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Согласно информации, представленной администрацией Гридинского сельского поселения, указанные сведения не публиковались. Невыполнение указанных требований законодательства нарушены права и свободы неопределенного круга лиц, в том числе населения администрации Гридинского сельского поселения, в частности право на получение информации о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. То есть не реализуется принцип гласности деятельности органов местного самоуправления и принцип прозрачности местных бюджетов. Кроме того, невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности. В судебном заседании помощник прокурора Красносельского района Костромской области ТроицкийН.В. от заявленных требований отказался, просит производство по делу прекратить, так как прокуратура отказывается от заявленных требований в связи с добровольным исполнением ответчиком заявленных требований. Отказ от иска также подтверждается письменным заявлением, подписанным прокурором Красносельского района. Ответчик по делу - Администрация Гридинского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области, надлежаще извещенное о времени и месте судебного заседания, своего представителя в судебное заседание не направила, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что данный отказ от иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому может быть принят судом. Последствия отказа от иска, предусмотренные ст. ст. 220, 221 ГПК РФ, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, истцу разъяснены. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 220, 221 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Производство по делу по иску прокурора Красносельского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Гридинского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области о признании незаконным бездействие администрации, выразившегося в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание и понуждении администрации Гридинского сельского поселения опубликовать указанную информацию прекратить. На определение в течение 10 дней со дня его вынесения может быть подана частная жалоба в Костромской областной суд через Красносельский районный суд. Судья: