Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 21 июня 2011 года Красносельский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Сидорова Н.Ф., при секретаре: Смирновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красносельского района Костромской области, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Красносельского муниципального района Костромской области об обязании оборудовать площадку центрального входа в здание администрации специальными приспособлениями для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Красносельского района, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Красносельского муниципального района Костромской области об обязании оборудовать площадку центрального вход в здание администрации Красносельского муниципального района, расположенного по адресу: <адрес> соответствующими приспособлениями (пандусами, перилами, настилами, рельсами и т.д.) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и детей инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата в соответствии с требованиями законодательства. Свои требования прокурор мотивирует тем, что Красносельской районной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о защите социальных прав и законных интересов социально незащищенной категории граждан - инвалидов, детей инвалидов. Согласно данным, предоставленным ОГУ «Центр социальных выплат», на территории Красносельского муниципального района проживают 11 человек, являющихся инвалидами ВОВ, 215 человек являются инвалидами 1 группы, 1049- инвалидами 2 группы, 644 человека являются инвалидами 3 группы. В соответствие со статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно- зрелищным и другим учреждениям). Несоблюдение данных требований закон, является нарушением конституционных прав и свобод граждан, закрепленных ст. ст. 18, 19, 27, 41, 45 Конституции РФ. Перечисленные требования закона в администрации Красносельского муниципального района должным образом не выполняются: доступ инвалидов, детей-инвалидов в здание администрации Красносельского муниципального района затруднен в виду отсутствия соответствующих приспособлений (пандусы, перила, настилы, рельсы и т.д.). В ходе проверки установлено, что вход в здание администрации Красносельского муниципального района осуществляется через площадку центрального входа, имеющую несколько ступеней. Площадка центрального входа в здание администрации Красносельского муниципального района не имеет специальных приспособлений для входа лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата и въезда инвалидов колясочников, таких как пандусы, перила, настилы, рельсы. В связи с этим, прокурор и просит удовлетворить вышеизложенные требования, обязать администрацию Красносельского муниципального района Костромской области в соответствие с требованиями действующего законодательства. оборудовать площадку центрального вход в здание администрации соответствующими приспособлениями (пандусами, перилами, настилами, рельсами и т.д.) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и детей инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. В судебном заседании помощник прокурора Красносельского района Костромской области ГорбачеваА.Е. требования уточнила, просит обязать ответчика оборудовать площадку центрального входа в здание администрации соответствующими приспособлениями( пандусами, перилами, настилами, рельсами и т.д.) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата в соответствии с требованиями законодательства в срок до 1сентября 2011года, пояснения суду дала аналогичные изложенному в исковом заявлении. Ответчик по делу - администрация Красносельского муниципального района Костромской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признает в полном объеме. Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора Красносельского района обоснованные и подлежат удовлетворению по следующим основаниям: На основании ст. 2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года за № 181-ФЗ (ред. от 09.12.2010 года) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. В соответствии со ст. 15 указанного Федерального закона, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, администрация Красносельского муниципального района Костромской области не исполняет должным образом законодательство о защите социальных прав инвалидов. В частности, центральный вход в здание администрации Красносельского муниципального района по адресу: <адрес>, не оборудован специальными приспособлениями (перилами, настилами, рельсами, пандусами и др.) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и детей инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (инвалидов-колясочников). Вместе с тем, согласно справки ОГУ «Центра социальных выплат» от 10.05.2011 года за №3680-01 количество инвалидов, зарегистрированных на территории Красносельского муниципального района в качестве получателей мер социальной поддержки: 11 человек - инвалиды ВОВ, 215 человек - инвалидами 1 группы, 1049 человек - инвалиды 2 группы, 644 человека - инвалиды 3 группы. ( л.д.5). Из акта проверки помощника прокурора Красносельского района от 12.05.20011 года б/н следует, что вход в здание администрации Красносельского муниципального района осуществляется через площадку центрального входа, имеющую несколько ступеней. Площадка центрального входа в здание администрации Красносельского муниципального района не имеет специальных приспособлений для входа лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата и въезда инвалидов колясочников, таких как пандусы, перила, настилы, рельсы. ( л.д.4) На основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Поскольку бездействие органов местного самоуправления нарушает права и законные интересы социально незащищенной категории граждан - инвалидов, поэтому прокурором предъявляется настоящее заявление в их интересах. Непринятие мер администрацией Красносельского муниципального района Костромской области по не оборудованию входа в здание администрации специальными приспособлениями для лиц инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (инвалидов колясочников) делает затруднительным доступ в указанное здание, что влечет нарушение конституционных прав граждан являющихся инвалидами. При таких обстоятельствах, требования прокурора Красносельского района подлежат удовлетворению в полном объеме. Кроме того, в судебном заседании ответчик иск признал полностью и добровольно, данное признание иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов третьих лиц, поэтому оно принимается судом. Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 196-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Требования прокурора Красносельского района Костромской области, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Красносельского муниципального района Костромской области удовлетворить. Обязать администрацию Красносельского муниципального района Костромской области оборудовать площадку центрального вход в здание администрации Красносельского муниципального района, расположенное по адресу: <адрес> соответствующими приспособлениями (пандусами, перилами, настилами, рельсами и т.д.) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и детей инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата в соответствии с требованиями законодательства в срок до 01сентября 2011года. Решение в течение 10 дней со дня его вынесения может быть обжаловано в Костромской областной суд с подачей жалобы в Красносельский районный суд. Судья: