Дело № Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 апреля 2012 года Красносельский районный суд Костромской области в составе: председательствующего: Богачевой Е.Б. С участием прокурора Виноградова М.Ю. при секретаре: Ярдаковой С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Красносельского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению <данные изъяты> основная общеобразовательная школа Красносельского района Костромской области, об обязании оградить территорию участка школы. У С Т А Н О В И Л: Прокурор Красносельского района Костромской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению <данные изъяты> основная общеобразовательная школа Красносельского района Костромской области, об обязании оградить территорию участка школы, общей площадью <данные изъяты> га забором в срок до 01.08.2012 года. Мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Красносельского района в порядке осуществления надзора за исполнением законов о несовершеннолетних проведена проверка соблюдения требований законодательства, гарантирующего охрану и укрепление здоровья в деятельности МОУ <данные изъяты> основная общеобразовательная школа, в ходе которой установлено, что территория указанного образовательного учреждения не оборудована периметральным ограждением. Данное нарушение влечет за собой отступление от основ противодействия терроризму, которое выражается в непринятии мер к минимизации последствий проявления терроризма, в отсутствии приоритета мер предупреждения терроризма, в не обеспечении и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, не осуществляется системность и комплексное использование политических, информационно- пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму. Так, в соответствии с Уставом МОУ <данные изъяты> основная общеобразовательная школа - это некоммерческое учреждение, учредителем которого является администрация Красносельского муниципального района. Школа является самостоятельным юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, являющимся муниципальной собственностью муниципального образования Красносельский муниципальный район на праве оперативного управления. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у школы с момента выдачи ей лицензии. В соответствии с Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации (утвержденной Президентом РФ 05 октября 2009 года) основными направлениями деятельности, направленной на снижение рисков террористического акта являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. При осуществлении деятельности по предупреждению (профилактике) терроризма применяются меры, направленные на снижение уровня угроз террористических актов. К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму. Выбор конкретных мер по противодействию терроризму зависит от уровня выявленных террористических угроз. Выбор конкретных мер по противодействию терроризму зависит от уровня выявленных террористических угроз. В соответствии с требованиями, которым должны соответствовать ограждения образовательных учреждений (п.3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10) территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Так, согласно акта комиссионного обследования от дд.мм.гггг, и объяснениям директора школы, ограждение вокруг периметра территории <данные изъяты> основной школы отсутствует. Согласно ст.32 Закона РФ от 10 июля 1992 года за № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Учитывая, что МОУ <данные изъяты> основная общеобразовательная школа создана и финансируется в целях обеспечения реализации прав граждан, проживающих на территории д. Боровиково на доступность образования, безопасность образовательного процесса, указанное образовательное учреждение обязано соблюдать требования как федерального законодательства регулирующего вопросы защиты населения от угрозы терроризму, так и требования санитарно-эпидемиологического законодательства. Поэтому прокурор Красносельского района Костромской области и обратился с данным иском в суд. В последствии прокурор свои требования уточнил и просит суд обязать выполнить такие действия и администрацию Красносельского района Костромской области в срок до 1 сентября 2012 года. Суд привлек по ходатайству прокурора в качестве соответчика администрацию Красносельского муниципального района Костромской области. В судебном заседании прокурор Красносельского района Костромской области Виноградова М. Ю. требования поддержала полностью, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении дополнив, что в настоящее время ограждение образовательного учреждения не установлено. Ответчик по делу - представитель МОУ <данные изъяты> основная общеобразовательная школа по доверенности У. требования признала полностью и добровольно, пояснила, что в настоящее время территория школы ограждена частично. Работы по ограждению территории МОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа» ведется за счет средств спонсоров, и родителей. Из бюджета средства не поступают. Если денежные средства поступят, то все работы по ограждению они выполнят. В настоящее время администрация обещает выделить школе такие средства. Представитель ответчика по делу - администрации Красносельского муниципального района в судебное заседание не явился. О дне слушания извещены своевременно и надлежащим образом, прислали в суд ходатайство в котором просят дело рассмотреть в их отсутствие требования прокурора признают в полном объеме. Представитель третьего лица по делу - ОВО МО МВД России «Костромской» по доверенности К. в судебном заседании требования прокурора поддержал и пояснил, что нарушение, которое указано в исковом заявлении имеет место и мероприятие, которое прокурор просит обязать провести ответчиков, а именно оградить территорию участка школы, общей площадью <данные изъяты> га забором, необходимо сделать в установленный срок. Выслушав явившиеся стороны, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора Красносельского района Костромской области подлежат удовлетворению по следующим основаниям: Согласно Уставу МОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа» Красносельского района Костромской области является юридическим лицом не коммерческой организацией, бюджетным учреждением и основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ на уровне начального общего, основного общего образования. Учредителем школы является администрация Красносельского муниципального района Костромской области и находится в ведении управления образования администрации Красносельского муниципального района Костромской области. В силу п.1 ч.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. На основании ст. 51 названного закона образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ одним из принципов противодействия терроризму в РФ являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма». В статье 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ определено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 утверждены санитарно эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» п.п. 3.1. 3.2 СанПин 2.4.2.2821-10 предусматривают, что территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена; на территории общеобразовательного учреждения выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны. В силу ст. ст. 139 и 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ. Согласно п.4 ч.1 ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. В судебном заседании факт того, что территория МОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа» Красносельского района Костромской области не ограждена надлежащим образом ограждением, нашел свое подтверждение в судебном заседании и никем не оспаривается. Так, согласно прокурорской проверки, установлено, что ответчики не обеспечивают необходимые меры по противодействию терроризму и нарушают Федеральный закон «О противодействии терроризму», а именно территория не имеет ограждения. В связи с этим имеются все основания для предоставления судебной защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе учащихся и воспитанников данной школы. По мнению суда, именно ответчики - МОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа» Красносельского района Костромской области и администрация Красносельского муниципального района обязаны устранить выявленные нарушения. Факт того, что администрация Красносельского муниципального района не выделяет денежные средства на возведение ограждения образовательному учреждению, так же нашел свое подтверждение в судебном заседании и никем не оспаривается. Кроме того, все ответчики по делу иск признали полностью и добровольно, это признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы третьих лиц, поэтому может быть принято судом. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Требования прокурора <адрес> удовлетворить. Обязать Муниципальное образовательное учреждение «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа Красносельского района Костромской области» и администрацию Красносельского муниципального района Костромской области оградить территорию участка школы, общей площадью <данные изъяты> забором в срок до 01.09. 2012 года. Решение в течение месяца со дня вынесения решения, может быть обжаловано в Костромской областной суд с подачей апелляционной жалобы в Красносельский районный суд. Судья: