Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 23 апреля 2012 года Красносельский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Сидорова Н.Ф., при секретаре Лопатиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красносельского района Костромской области в защиту прав, свобод и законных интересах неопределенного круга лиц к МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» Красносельского муниципального района Костромской области об обязании провести организационно-хозяйственные мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Красносельского района Костромской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересах неопределенного круга лиц к МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» Красносельского муниципального района Костромской области об обязании провести в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организационно-хозяйственные мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в частности: оборудовать административное здание школы прямой телефонной связью с выходом на пульт «01»; установить приемно-контрольный прибор для передачи сообщений о срабатывании системы автоматической пожарной сигнализации на пульт ЕДДС, провести техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации. Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой Красносельского района в марте 2012 года проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» Красносельского муниципального района Костромской области, в ходе которой установлено, что в данном учреждении допускаются нарушения, которые влекут за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на обеспечение охраны их жизни и здоровья. Согласно ч.1 ст. 34 Федерального закона от 21.12. 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. В статье 20 Закона указано, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. В целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года за №313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), требования которых обязательны для применения и исполнения органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами. В соответствии с пп.2,3 указанных Правил организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 96 ППБ 01-03 регламентные работы по техническому обслуживанию и планово предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещая людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию по договору. Проверкой установлено, что техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в МОУ <данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» (Заказчик) осуществляется ООО «Костромская противопожарная компания» (Исполнитель) на основании договора № от дд.мм.гггг, согласно которого, п. 1.4. договора, исполнитель обязуется осуществлять техническое обслуживание системы АПС ежемесячно. На момент проверки, имеющаяся в учреждении система автоматической пожарной сигнализации находилась в неисправном состоянии, актов выполненных работ за период с сентября 2011 года и по март месяц 2012 года, не представлено. Согласно записям журнала учета технического обслуживания системы АПС в МОУ <данные изъяты> средняя общеобразовательная школа, последнее техническое обслуживание системы произведено 10.08.2011 года. Таким образом, в нарушение требований законодательства в учреждении автоматическая пожарная сигнализация не проходит технического обслуживания. В соответствии с п. 39 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), организации с массовым пребыванием людей необходимо обеспечивать прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов. В нарушение данного требования в МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» Красносельского муниципального района Костромской области, помещения не оборудованы прямой телефонной связью с выходом на пульт «01». В нарушении п.3 ППБ 01-03 и п. 12 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 315, отсутствует вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт ЕДДС (единая диспетчерская служба. В судебном заседании помощник прокурора Красносельского района Костромской области Виноградова М.Ю. требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика - директор МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» Красносельского муниципального района Костромской области Б. требования признала и пояснила, что указанные в исковом заявлении прокурора нарушения правил пожарной безопасности имеют место. Для выполнения требований прокурора по оборудованию учреждения прямой телефонной связью с выходом на пульт «01» и установлении приемно-контрольного прибора для передачи сообщений о срабатывании системы АПС на пульт ЕДДС необходимы денежные средства. Считает, что в течение 4-х месяцев указанные нарушения ППБ будут устранены. Третье лицо по делу, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Администрация Красносельского муниципального района Костромской области, надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах уважительности его неявки суду не сообщило, возражений относительно заявленных требований не представило. Третье лицо по делу, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца - Территориальный отдел надзорной деятельности по Красносельскому муниципальному району Управления надзорной деятельности ГУ МЧС РФ по Костромской области, надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах уважительности неявки суду не сообщило, возражений относительно заявленных требований суду не представило. Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12. 1994 года за № 69 - ФЗ (в ред. от 30.11.2011 года) «О пожарной безопасности» (с измен. и дополн., вступившими в законную силу с 01.01.2012 года) руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. В соответствии со ст. 1 Закона «О пожарной безопасности» пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожаром является неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» Красносельского муниципального района Костромской области допускает нарушения требований пожарной безопасности. Несвоевременное исполнение требований законодательства о пожарной безопасности создает угрозу безопасности жизни и здоровья не только детей, которые учатся в данном учреждении, но и иных граждан, непосредственно работающих в данной организации. Пункт 39 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года за № 313, предусмотрено, что организации с массовым пребыванием людей, а также потенциально опасные в пожарном отношении предприятия нефтепереработки, деревообработки, химической промышленности и др. необходимо обеспечивать прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов. Согласно пункту 12 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» ( НПБ 110 - 03)», утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года за № 315 перечень зданий и помещений, которые целесообразно оборудовать пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи "01" Государственной противопожарной службы определяется соответствующим территориальным подразделением ГПС МЧС России, исходя из их технических возможностей. Из материалов дела усматривается, что в нарушении указанных требований в МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» помещения не оборудованы прямой телефонной связью с выходом на пуль «01», отсутствует вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт ЕДДС ( единая диспетчерская служба). Кроме того, как следует из материалов дела, в учреждении в нарушение требований законодательства не осуществляется регулярное техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации. В соответствии с п. 96 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года за № 313, регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее - ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору. Согласно записям журнала учета технического обслуживания системы автоматической пожарной сигнализации, в МОУ <данные изъяты> средняя общеобразовательная школа, последнее техническое обслуживание системы было произведено 10.08.2011 года ( л.д.7) В силу п.3 ст. 35 Закона «О прокуратуре» РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц. Поскольку бездействие МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» по устранению нарушений требований пожарной безопасности нарушает права неопределенного круга лиц, то прокурор вправе предъявлять указанный иск. Нарушение правил и норм пожарной безопасности в МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» подтверждается актом о проверке от дд.мм.гггг, представленным суду прокуратурой Красносельского района, (л.д.5),а также представлением об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности от дд.мм.гггг. Следовательно, требования прокурора об обязании провести организационно-хозяйственные мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, к МОУ «Сидоровская средняя общеобразовательная школа» обоснованные и подлежат удовлетворению. Кроме того, в судебном заседании ответчик МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» иск признал полностью и добровольно, данное признание иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, поэтому оно принимается судом. В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в силу закона. В соответствии подп. 3 п.1 ст.333.19 главы 25.3 ч.2 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины для организаций составляет <данные изъяты> рублей. Однако, учитывая материальное положение ответчика, суд находит возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, до 100 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Требования прокурора Красносельского района в защиту прав, свобод и законных интересах неопределенного круга лиц к МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» Красносельского муниципального района Костромской области удовлетворить. Обязать МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа Красносельского муниципального района Костромской области в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, провести организационно-хозяйственные мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно: оборудовать административное здание школы прямой телефонной связью с выходом на пульт «01»; установить приемно-контрольный прибор для передачи сообщений о срабатывании системы автоматической пожарной сигнализации на пульт Единой диспетчерской службы; провести техническое облуживание автоматической пожарной сигнализации. Взыскать с МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» Красносельского муниципального района Костромской области в доход муниципального образования «Красносельский муниципальный район Костромской области» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей. Решение в течение месяца со дня его вынесения может быть обжалован в апелляционном порядке в Костромской областной суд с подачей апелляционной жалобы (представления) через Красносельский районный суд. Судья: