заявление, об обязании привести организационно-хозяйственные мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, удовлетворены



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

     23 апреля 2012 года

Красносельский районный суд Костромской области

в составе председательствующего судьи Сидорова Н.Ф.,

при секретаре Лопатиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красносельского района Костромской области в защиту прав, свобод и законных интересах неопределенного круга лиц к МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» Красносельского муниципального района Костромской области об обязании провести организационно-хозяйственные мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

       Прокурор Красносельского района Костромской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересах неопределенного круга лиц к МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» Красносельского муниципального района Костромской области об обязании провести в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организационно-хозяйственные мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в частности: оборудовать административное здание школы прямой телефонной связью с выходом на пульт «01»; установить приемно-контрольный прибор для передачи сообщений о срабатывании системы автоматической пожарной сигнализации на пульт ЕДДС, провести техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации. Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой Красносельского района в марте 2012 года проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» Красносельского муниципального района Костромской области, в ходе которой установлено, что в данном учреждении допускаются нарушения, которые влекут за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на обеспечение охраны их жизни и здоровья. Согласно ч.1 ст. 34 Федерального закона от 21.12. 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. В статье 20 Закона указано, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. В целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года за №313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), требования которых обязательны для применения и исполнения органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами. В соответствии с пп.2,3 указанных Правил организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 96 ППБ 01-03 регламентные работы по техническому обслуживанию и планово предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещая людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию по договору. Проверкой установлено, что техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в МОУ <данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» (Заказчик) осуществляется ООО «Костромская противопожарная компания» (Исполнитель) на основании договора от дд.мм.гггг, согласно которого, п. 1.4. договора, исполнитель обязуется осуществлять техническое обслуживание системы АПС ежемесячно. На момент проверки, имеющаяся в учреждении система автоматической пожарной сигнализации находилась в неисправном состоянии, актов выполненных работ за период с сентября 2011 года и по март месяц 2012 года, не представлено. Согласно записям журнала учета технического обслуживания системы АПС в МОУ <данные изъяты> средняя общеобразовательная школа, последнее техническое обслуживание системы произведено 10.08.2011 года. Таким образом, в нарушение требований законодательства в учреждении автоматическая пожарная сигнализация не проходит технического обслуживания. В соответствии с п. 39 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), организации с массовым пребыванием людей необходимо обеспечивать прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов. В нарушение данного требования в МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» Красносельского муниципального района Костромской области, помещения не оборудованы прямой телефонной связью с выходом на пульт «01». В нарушении п.3 ППБ 01-03 и п. 12 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 315, отсутствует вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт ЕДДС (единая диспетчерская служба.         

        В судебном заседании помощник прокурора Красносельского района Костромской области Виноградова М.Ю. требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

        Представитель ответчика - директор МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» Красносельского муниципального района Костромской области Б. требования признала и пояснила, что указанные в исковом заявлении прокурора нарушения правил пожарной безопасности имеют место. Для выполнения требований прокурора по оборудованию учреждения прямой телефонной связью с выходом на пульт «01» и установлении приемно-контрольного прибора для передачи сообщений о срабатывании системы АПС на пульт ЕДДС необходимы денежные средства. Считает, что в течение 4-х месяцев указанные нарушения ППБ будут устранены.

         Третье лицо по делу, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Администрация Красносельского муниципального района Костромской области, надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах уважительности его неявки суду не сообщило, возражений относительно заявленных требований не представило.

         Третье лицо по делу, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца - Территориальный отдел надзорной деятельности по Красносельскому муниципальному району Управления надзорной деятельности ГУ МЧС РФ по Костромской области, надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах уважительности неявки суду не сообщило, возражений относительно заявленных требований суду не представило.

       Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12. 1994 года за № 69 - ФЗ (в ред. от 30.11.2011 года) «О пожарной безопасности» (с измен. и дополн., вступившими в законную силу с 01.01.2012 года) руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

        В соответствии со ст. 1 Закона «О пожарной безопасности» пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожаром является неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

         Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» Красносельского муниципального района Костромской области допускает нарушения требований пожарной безопасности.      

         Несвоевременное исполнение требований законодательства о пожарной безопасности создает угрозу безопасности жизни и здоровья не только детей, которые учатся в данном учреждении, но и иных граждан, непосредственно работающих в данной организации.

        Пункт 39 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года за № 313, предусмотрено, что организации с массовым пребыванием людей, а также потенциально опасные в пожарном отношении предприятия нефтепереработки, деревообработки, химической промышленности и др. необходимо обеспечивать прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов.

         Согласно пункту 12 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» ( НПБ 110 - 03)», утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года за № 315 перечень зданий и помещений, которые целесообразно оборудовать пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи "01" Государственной противопожарной службы определяется соответствующим территориальным подразделением ГПС МЧС России, исходя из их технических возможностей.

         Из материалов дела усматривается, что в нарушении указанных требований в МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» помещения не оборудованы прямой телефонной связью с выходом на пуль «01», отсутствует вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт ЕДДС ( единая диспетчерская служба).

       Кроме того, как следует из материалов дела, в учреждении в нарушение требований законодательства не осуществляется регулярное техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации.

          В соответствии с п. 96 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года за № 313, регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее - ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору.

          Согласно записям журнала учета технического обслуживания системы автоматической пожарной сигнализации, в МОУ <данные изъяты> средняя общеобразовательная школа, последнее техническое обслуживание системы было произведено 10.08.2011 года ( л.д.7)

           В силу п.3 ст. 35 Закона «О прокуратуре» РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

           Поскольку бездействие МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» по устранению нарушений требований пожарной безопасности нарушает права неопределенного круга лиц, то прокурор вправе предъявлять указанный иск.

           Нарушение правил и норм пожарной безопасности в МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» подтверждается актом о проверке от дд.мм.гггг, представленным суду прокуратурой Красносельского района, (л.д.5),а также представлением об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности от дд.мм.гггг.

         Следовательно, требования прокурора об обязании провести организационно-хозяйственные мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, к

МОУ «Сидоровская средняя общеобразовательная школа» обоснованные и подлежат удовлетворению.

        Кроме того, в судебном заседании ответчик МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» иск признал полностью и добровольно, данное признание иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, поэтому оно принимается судом.

В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в силу закона.

В соответствии подп. 3 п.1 ст.333.19 главы 25.3 ч.2 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины для организаций составляет <данные изъяты> рублей.

Однако, учитывая материальное положение ответчика, суд находит возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, до 100 рублей.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

            Требования прокурора Красносельского района в защиту прав, свобод и законных интересах неопределенного круга лиц к МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» Красносельского муниципального района Костромской области удовлетворить.

           Обязать МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа Красносельского муниципального района Костромской области в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, провести организационно-хозяйственные мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно: оборудовать административное здание школы прямой телефонной связью с выходом на пульт «01»; установить приемно-контрольный прибор для передачи сообщений о срабатывании системы автоматической пожарной сигнализации на пульт Единой диспетчерской службы; провести техническое облуживание автоматической пожарной сигнализации.

          Взыскать с МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» Красносельского муниципального района Костромской области в доход муниципального образования «Красносельский муниципальный район Костромской области» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

          Решение в течение месяца со дня его вынесения может быть обжалован в апелляционном порядке в Костромской областной суд с подачей апелляционной жалобы (представления) через Красносельский районный суд.

Судья: