Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
п. Красное-на-Волге 24 января 2011 год
Судья Красносельского районного суда Костромской области Сморчков С.В., рассмотрев жалобу Платухина Андрея Геннадьевича на постановление по делу об административном правонарушении начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Костромской области от 23 ноября 2010 года, которым
Платухин А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлечен к административной ответственности по ст. 8.37 ч. 2 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 1000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Костромской области Вдовиченко А.Р. от 23 ноября 2010 года Платухин А.Г. признан виновным в том, что он ловил рыбу спиннингом без путевки на добычу (вылов) водных биоресурсов в разливе р. Стежера Красносельского района на рыбопромысловом участке №, предоставленном Костромскому областному клубу любительского и спортивного рыболовства «Фортуна» для организации спортивного и любительского рыболовства, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.37 ч. 2 КоАП РФ. Подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 1000 рублей.
В жалобе Платухин А.Г. просит постановление № 44/1628 от 23 ноября 2010 года отменить, производство по делу прекратить. Свои доводы мотивирует тем, что 21.11.2010 года не знал, что находится в разливе р. Стежера Красносельского района на рыбопромысловом участке №, предоставленном Костромскому областному клубу любительского и спортивного рыболовства «Фортуна» для организации спортивного и любительского рыболовства. В соответствии с ч. 1 ст. 24 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно. В соответствии с ч. 4 ст. 24 ФЗ «О рыболовстве и сохранении биологических ресурсов», любительское и спортивное рыболовство на рыбопромысловых участках осуществляется с согласия пользователей рыбопромысловыми участками. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», рыбопромысловый участок состоит из акватории водного объекта рыбохозяйственного значения или ее части. Рыбопромысловый участок формируется в определенных границах для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах РФ, за исключением внутренних морских вод РФ (в пресноводных водных объектах), прибрежного рыболовства, товарного рыбоводства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также для организации любительского и спортивного рыболовства. Границы рыбопромыслового участка определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. В соответствии с п. 7 «Порядка определения границ рыбопромысловых участков», утвержденных Приказом Федерального агентства по рыболовству от 22.04.2009 № 338 границы рыбопромысловых участков устанавливаются по точкам, указанным в географических координатах. Количество таких точек не может быть меньше трех и зависит от формы площади рыбопромыслового участка. В соответствии со ст. 15 «Правил рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна», утвержденных Приказом Федерального агентства по рыболовству от 13.01.2009 № 1, граждане при осуществлении любительского и спортивного рыболовства на предоставленных для этих целей рыбопромысловых участках должны иметь при себе: путевку на добычу (вылов) водных биоресурсов, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. В соответствии со ст. «Правил рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна», для осуществления любительского и спортивного рыболовства на рыбопромысловых участках: а) не представленных для организации любительского и спортивного рыболовства – гражданам необходимо получить согласие пользователя рыбопромысловым участком; б) представленных для организаций любительского и спортивного рыболовства – гражданам необходимо заключить договор об оказании услуг с пользователем, имеющим договор о предоставлении рыбопромыслового участка для организации указанного вида рыболовства (далее – путевка на добычу (вылов) водных биоресурсов). В путевке на добычу (вылов) водных биоресурсов должен быть указан объем водных биоресурсов, согласованный для добычи (вылова), и места добычи (вылова) в пределах рыбопромыслового участка, срок ее действия, иная информация. Считает, что для недопущения нарушения законодательства РФ, он должен был владеть информацией о том, что находится на рыбопромысловом участке №, который передан в пользование Костромскому областному клубу любительского и спортивного рыболовства «Фортуна» для организации спортивного и любительского рыболовства. Однако он об этом не знал, и такой информацией не владел. В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
Платухин А.Г. в судебном заседании пояснения дал аналогичные, изложенных в жалобе, дополнив, что на берегу реки он не видел аншлагов, которые бы его предупредили о наличие рыбопромыслового участка.
Представитель отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Костромской области ФИО2 на рассмотрение жалобы не прибыл, в суд предоставил ходатайство о рассмотрении жалобы без их представителя.
Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав Платухина А.Г., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу:
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Виновность Платухина А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 21 ноября 2010 года;
- постановлением по делу об административно правонарушении от 23 ноября 2010 года.
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что Платухин А.Г. 21 ноября 2010 года в 11 часов 00 минут осуществлял добычу рыбы спиннингом без путевки на добычу (вылов) водных биоресурсов в разливе р. Стежера Красносельского района на рыбопромысловом участке №, предоставленном Костромскому областному клубу любительского и спортивного рыболовства «Фортуна» для организации спортивного и любительского рыболовства, вылова рыбы нет.
В своем объяснении при составления протокола Платухин А.Г. пояснил, что «ловил рыбу без путевки, аншлагов не было. Несколько раз ездил в контору купить путевку, но на месте ни кого не было». При рассмотрении жалобы Платухин так же не отрицал того, что несколько раз ездил в офис организации, чтобы купить путевку на вылов рыбы.
Поэтому доводы жалобы Платухина А.Г. о том, что он находится на рыбопромысловом участке № и что этот участок передан в пользовании Костромского областного клуба любительского и спортивного рыболовства «Фортуна» для организации спортивного и любительского рыболовства, не состоятельны.
Так же по мнению судьи является несостоятельным довод лица, подавшего жалобу, в части, качающейся не ознакомления его со стороны клуба «Фортуна» о пользовании рыбопромысловым участком, поскольку согласно письма председателя правления Общественной организации «Фортуна» ФИО1, информация, что участок реки Стежера отдан в пользовании для организации спортивного и любительского рыболовства и что лов рыба осуществляется только с разрешения пользователя, была доведена до граждан публикациями в Костромской народной газете 18 февраля 2009 года и Московском Комсомольце 11 февраля 2009 года.
Согласно п. 15 Правил рыболовства Волжско – Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом № 1 Федерального агентства по рыболовству 13 января 2009 года (вступил в силу с 05 апреля 2009 года), граждане при осуществлении любительского и спортивного рыболовства на представленных для этих целей рыбопромысловых участках должны иметь при себе путевку на добычу (вылов) водных биоресурсов, паспорт и иной документ, удостоверяющий личность.
Путевки на добычу (вылов) водных биоресурсов у Платухина А.Г. на момент составления протокола об административном правонарушении не было, что им не отрицается.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Таким образом, вина Платухина А.Г. доказана, юридическая квалификация действий Платухина А.Г. дана правильная, нарушений процессуальных норм и требований должностным лицом не допущено.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы установлено, что Платухин А.Г. добывал водные биоресурсы в незапрещенные Правилами сроки (периоды) вылова, незапрещенными орудиями и способами добычи (вылова), наличия водных биоресурсов у Платухина А.Г. не имелось, что в свою очередь уменьшает общественную опасность правонарушения и является основанием для признания административного правонарушения малозначительным.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Костромской области от 23 ноября 2010 года в части назначения административного наказания Платухину А.Г. отменить.
В виду малозначительности административного правонарушения освободить Платухина А.Г. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Производство по делу прекратить.
Решение в течение 10 дней со дня вручения (получения) его копии может быть обжаловано в Костромской областной суд.
Судья: