Дело № 1-73/2011 года
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
20 апреля 2011 года г. Ярославль
Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе:
председательствующего судьи Кутузовой С.В.,
с участием:
государственного обвинителя Постниковой М.Ю.
защитника Урядникова В.В.,
...
подсудимого Беляева М.В.,
при секретаре Суторминой А.С., рассмотрев материалы уголовного дела в отношении
Беляева М.В., ...,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Беляев М.В., являясь должностным лицом, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.
Преступление, как указано в обвинительном заключении, совершено в г. Ярославле при следующих обстоятельствах.
Беляев М.В., назначенный приказом начальника УВД по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН на должность ..., являясь должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции», милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана: осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, организовывать и проводить государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним.
В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА начальником 1 МОГТОР АМТС ГИБДД УВД по Ярославской области, в обязанности Беляева М.В. в числе других входили: осуществление контроля по соблюдению правил дорожного движения, а также нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к участникам дорожного движения, к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, к изменению конструкции зарегистрированных в государственной инспекции транспортных средств, проведение в установленном порядке государственного технического осмотра, осмотра для регистрационных действий автомототранспортных средств и прицепов к ним, организация и контроль работы по оформлению и выдаче собственникам (представителям собственника) транспортных средств, в зависимости от проводимых работ: диагностических карт, актов технического осмотра транспортных средств, специальной продукции, талонов прохождения государственного технического осмотра, осуществление контроля за соблюдением нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения сотрудниками подразделения.
В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА начальником 1 МОГТОР АМТС ГИБДД УВД по Ярославской области, в обязанности Беляева М.В. в числе других входили: осуществление контроля по соблюдению правил дорожного движения, а также нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к участникам дорожного движения, к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, к изменению конструкции зарегистрированных в государственной инспекции транспортных средств, проведение в установленном порядке государственного технического осмотра, осмотра для регистрационных действий автомототранспортных средств и прицепов к ним, организация и контроль работы по оформлению и выдаче собственникам (представителям собственника) транспортных средств, в зависимости от проводимых работ: диагностических карт, актов технического осмотра транспортных средств, талонов прохождения государственного технического осмотра, организация и контроль работы по осмотру транспортных средств для совершения регистрационных действий, осуществлению предварительной записи, осуществление контроля и несение ответственности за соблюдением нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения сотрудниками подразделения, полноты и качества проведения государственного технического осмотра.
В период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Беляев М.В. из личной заинтересованности, желая выполнить просьбы ФИО7 ввиду сложившихся между ними дружеских отношений, систематически несколько раз в неделю лично выполнял просьбы ФИО7 об оформлении диагностических карт транспортных средств при проведении ГИБДД УВД по Ярославской области государственного технического осмотра транспортных средств без фактической проверки Беляевым М.В., а также другими должностными лицами ГИБДД УВД по Ярославской области, их технического состояния. За получение вышеуказанных диагностических карт транспортных средств с отметками Беляева М.В. об их исправности владельцы транспортных средств, либо представители последних, передавали ФИО7 денежные средства различными суммами, в размерах в зависимости от вида транспортного средства и сложившихся личных отношений с ФИО7
Так, в период времени с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА к Беляеву М.В. обратился ФИО7 с просьбой об изготовлении Беляевым М.В. и передаче им в руки ФИО7 диагностической карты транспортного средства ФИО3 - АВТОМОБИЛЬ 1, с заключением об исправности данного транспортного средства без его фактического предоставления в ГИБДД УВД по Ярославской области для проведения проверки технического состояния. Беляев М.В. из личной заинтересованности, желая выполнить просьбу ФИО7 ввиду сложившихся между ними дружеских отношений, в один из дней в тот же период времени в течении рабочего дня, располагая вверенными ему в связи с исполнением им своих служебных обязанностей бланками диагностических карт транспортных средств и индивидуальным служебным штампом, находясь на своем рабочем месте по адресу: АДРЕС, собственноручно внес записи о якобы имевшихся фактах: осмотра ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА вышеуказанного транспортного средства и установления в ходе него отсутствия каких-либо несоответствий требованиям безопасности дорожного движения, заверив вышеуказанные записи своим служебным штампом, после чего передал данную диагностическую карту ФИО7 При этом Беляев М.В. осознавал, что тем самым он совершает действия явно выходящие за пределы его полномочий, потому что нарушает п. 15, п. 19, п.21 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств государственной инспекцией безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 15.03.1999 г. № 190, обязывающие собственника представить для осмотра транспортное средство и установленные документы, а Беляева М.В. - осуществить осмотр вышеуказанного транспортного средства с целью проверки его технического состояния, а также проверить представленные документы, а также нарушает п.25 вышеуказанных Правил, требующий оформлять диагностическую карту транспортного средства исключительно по результатам проверки его технического состояния.
В период времени с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА к Беляеву М.В. обратился ФИО7 с просьбой об изготовлении Беляевым М.В. и передаче им в руки ФИО7 диагностической карты транспортного средства ФИО4 - АВТОМОБИЛЬ 2, с заключением об исправности данного транспортного средства без его фактического предоставления в ГИБДД УВД по Ярославской области для проведения проверки технического состояния. Беляев М.В. из личной заинтересованности, желая выполнить просьбу ФИО7 ввиду сложившихся между ними дружеских отношений, в один из дней в тот же период времени в течении рабочего дня, располагая вверенными ему в связи с исполнением им своих служебных обязанностей бланками диагностических карт транспортных средств и индивидуальным служебным штампом, находясь на своем рабочем месте по адресу: АДРЕС, собственноручно внес записи о якобы имевшихся фактах: осмотра ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА вышеуказанного транспортного средства и установления в ходе него отсутствия каких-либо несоответствий требованиям безопасности дорожного движения, заверив вышеуказанные записи своим служебным штампом, после чего передал данную диагностическую карту ФИО7 При этом Беляев М.В. осознавал, что тем самым он совершает действия явно выходящие за пределы его полномочий, потому что нарушает п. 15, п. 19, п.21 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств государственной инспекцией безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 15.03.1999 г. № 190, обязывающие собственника представить для осмотра транспортное средство и установленные документы, а Беляева М.В. - осуществить осмотр вышеуказанного транспортного средства с целью проверки его технического состояния, а также проверить представленные документы, а также нарушает п.25 вышеуказанных Правил, требующий оформлять диагностическую карту транспортного средства исключительно по результатам проверки его технического состояния.
В период времени с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА к Беляеву М.В. обратился ФИО7 с просьбой об изготовлении Беляевым М.В. и передаче им в руки ФИО7 диагностической карты транспортного средства Власова СВ. - АВТОМОБИЛЬ 3, с заключением об исправности данного транспортного средства без его фактического предоставления в ГИБДД УВД по Ярославской области для проведения проверки технического состояния. Беляев М.В. из личной заинтересованности, желая выполнить просьбу ФИО7 ввиду сложившихся между ними дружеских отношений, в один из дней в тот же период времени в течении рабочего дня, располагая вверенными ему в связи с исполнением им своих служебных обязанностей бланками диагностических карт транспортных средств и индивидуальным служебным штампом, находясь на своем рабочем месте по адресу: АДРЕС, собственноручно внес записи о якобы имевшихся фактах: осмотра ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА вышеуказанного транспортного средства, его же повторного осмотра ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и установления в ходе него отсутствия каких-либо несоответствий требованиям безопасности дорожного движения, заверив вышеуказанные записи своим служебным штампом, после чего передал данную диагностическую карту ФИО7 При этом Беляев М.В. осознавал, что тем самым он совершает действия, явно выходящие за пределы его полномочий, потому что нарушает п. 15, п.19, п.21 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств государственной инспекцией безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 15.03.1999 г. № 190, обязывающие собственника представить для осмотра транспортное средство и установленные документы, а Беляева М.В. - осуществить осмотр вышеуказанного транспортного средства с целью проверки его технического состояния, а также проверить представленные документы, а также нарушает п.25 вышеуказанных Правил, требующий оформлять диагностическую карту транспортного средства исключительно по результатам проверки его технического состояния.
В период времени с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА к Беляеву М.В. обратился ФИО7 с просьбой об изготовлении Беляевым М.В. и передаче им в руки ФИО7 диагностической карты транспортного средства Ни М.В. АВТОМОБИЛЬ 4, с заключением об исправности данного транспортного средства без его фактического предоставления в ГИБДД УВД по АДРЕС для проведения проверки технического состояния. Беляев М.В. из личной заинтересованности, желая выполнить просьбу Лабенского В.Ф. ввиду сложившихся между ними дружеских отношений, в один из дней в тот же период времени в течении рабочего дня, располагая вверенными ему в связи с исполнением им своих служебных обязанностей бланками диагностических карт транспортных средств и индивидуальным служебным штампом, находясь на своем рабочем месте по адресу: АДРЕС, собственноручно внес записи о якобы имевшихся фактах: осмотра ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА вышеуказанного транспортного средства, его же повторного осмотра ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и установления в ходе него отсутствия каких-либо несоответствий требованиям безопасности дорожного движения, заверив вышеуказанные записи своим служебным штампом, после чего передал данную диагностическую карту ФИО7 При этом, Беляев М.В. осознавал, что тем самым он совершает действия, явно выходящие за пределы его полномочий, потому что нарушает п. 15, п. 19, п.21 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств государственной инспекцией безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 15.03.1999 г. № 190, обязывающие собственника представить для осмотра транспортное средство и установленные документы, а Беляева М.В. - осуществить осмотр вышеуказанного транспортного средства с целью проверки его технического состояния, а также проверить представленные документы, а также нарушает п.25 вышеуказанных Правил, требующий оформлять диагностическую карту транспортного средства исключительно по результатам проверки его технического состояния.
В период времени с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА к Беляеву М.В. обратился ФИО7 с просьбой об изготовлении Беляевым М.В. и передаче им в руки ФИО7 диагностической карты транспортного средства ФИО5 - АВТОМОБИЛЬ 5, с заключением об исправности прицепа без его фактического предоставления в ГИБДД УВД по АДРЕС для проведения проверки технического состояния. Беляев М.В. из личной заинтересованности, желая выполнить просьбу ФИО7 ввиду сложившихся между ними дружеских отношений, в один из дней в тот же период времени в течении рабочего дня, располагая вверенными ему в связи с исполнением им своих служебных обязанностей бланками диагностических карт транспортных средств и индивидуальным служебным штампом, находясь на своем рабочем месте по адресу: АДРЕС, собственноручно внес записи о якобы имевшихся фактах: осмотра ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА вышеуказанного прицепа и установления в ходе него отсутствия каких-либо несоответствий требованиям безопасности дорожного движения, заверив вышеуказанные записи своим служебным штампом, после чего передал данную диагностическую карту ФИО7 При этом Беляев М.В. осознавал, что тем самым он совершает действия, явно выходящие за пределы его полномочий, потому что нарушает п. 15, п. 19, п.21 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств государственной инспекцией безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 15.03.1999 г. № 190, обязывающие собственника представить для осмотра транспортное средство и установленные документы, а Беляева М.В. - осуществить осмотр вышеуказанного транспортного средства с целью проверки его технического состояния, а также проверить представленные документы, а также нарушает п.25 вышеуказанных Правил, требующий оформлять диагностическую карту транспортного средства исключительно по результатам проверки его технического состояния.
В период времени с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА к Беляеву М.В обратился ФИО7 с просьбой об изготовлении Беляевым М.В. и передаче им в руки ФИО7 диагностической карты транспортного средства Лаврентьева А.Ю. - АВТОМОБИЛЬ 6, с заключением об исправности данного транспортного средства без его фактического предоставления в ГИБДД УВД по АДРЕС для проведения проверки технического состояния. Беляев М.В. из личной заинтересованности, желая выполнить просьбу ФИО7 ввиду сложившихся между ними дружеских отношений, в один из дней в тот же период времени в течении рабочего дня, располагая вверенными ему в связи с исполнением им своих служебных обязанностей бланками диагностических карт транспортных средств и индивидуальным служебным штампом, находясь на своем рабочем месте по адресу: АДРЕС, собственноручно внес записи о якобы имевшихся фактах: осмотра ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА вышеуказанного транспортного средства, его же повторного осмотра ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и установления в ходе него отсутствия каких-либо несоответствий требованиям безопасности дорожного движения, заверив вышеуказанные записи своим служебным штампом, после чего передал данную диагностическую карту ФИО7 При этом Беляев М.В. осознавал, что тем самым он совершает действия, явно выходящие за пределы его полномочий, потому что нарушает п. 15, п. 19, п.21 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств государственной инспекцией безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 15.03.1999 г. № 190, обязывающие собственника представить для осмотра транспортное средство и установленные документы, а Беляева М.В. - осуществить осмотр вышеуказанного транспортного средства с целью проверки его технического состояния, а также проверить представленные документы, а также нарушает п.25 вышеуказанных Правил, требующий оформлять диагностическую карту транспортного средства исключительно по результатам проверки его технического состояния.
Вышеуказанными противоправными действиями Беляева М.В. были причинены вредные, общественно-опасные последствия, которые закон определяет как существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, которое выразилось в том, что в результате действий Беляева М.В., явно выходящих за пределы его полномочий, по внесению в диагностические карты транспортных средств сведений о несуществующих фактах проверки их технического состояния и установления их полной исправности, и передаче их ФИО7, к участию в дорожном движении в течении длительного периода допускались как транспортные средства, техническое состояние которых заведомо не отвечало установленным законодательством Российской Федерации требованиям безопасности дорожного движения, так и транспортные средства, техническое состояние которых не прошло установленную законом проверку соответствия данным требованиям, что создавало угрозу жизни, причинения вреда здоровью, повреждения или уничтожения имущества для неопределенного круга лиц и организаций в течении длительного периода времени. Кроме того, указанными противоправными действиями Беляева М.В. подорван авторитет органов государственной власти, оказано отрицательное влияние и нарушена нормальная деятельность ГИБДД УВД по Ярославской области, что выразилось игнорировании и пренебрежении должностным лицом, обязанным контролировать соблюдение закона другими гражданами, установленных норм законодательства и морали, что приводит к созданию у граждан Российской Федерации мнения о государственных органах, в том числе органов МВД РФ, как о бюрократизированных и преступных, неспособных защитить их права и законные интересы, а также приводит к умалению конституционных принципов равноправия всех граждан перед законом.
На предварительном следствии при выполнении требований ст. 217 УПК РФ, при ознакомлении с материалами уголовного дела в присутствии адвоката подсудимый Беляев заявил ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке, в связи с согласием с предъявленным обвинением.
В судебном заседании подсудимый ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке поддержал и показал, что согласен с предъявленным обвинением, осознает характер и последствия заявленного ходатайства о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке. Ходатайство подсудимый заявил добровольно, после проведения консультации с защитником. Санкция ч. 1 ст. 286 УК РФ предусматривает наказание, не превышающее 10 лет лишения свободы.
Государственный обвинитель, защитник согласились с ходатайством подсудимого о вынесении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке.
Суд считает возможным применить в соответствии со ст. 314 УПК РФ особый порядок принятия судебного решения. Установлено, что предъявленное подсудимому обвинение, с которым он согласился, является обоснованным и подтвержденным доказательствами, собранными по уголовному делу в ходе предварительного расследования.
Суд квалифицирует действия Беляева М.В. по ч.1 ст. 286 УК РФ, как совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов общества и государства
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, совокупность смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, влияние наказания на исправление осужденного, условия жизни его семьи. При назначении наказания суд руководствуется принципами ст.ст.6, 60 УК РФ, требованиями ст.ст. 61, 63 УК РФ, ст.316 УПК РФ.
В соответствии со ст. 63 УК РФ обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, не выявлено.
...
Таким образом, тяжесть совершенного преступления и его общественная опасность, наличие смягчающих наказание обстоятельств, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, данные о личности, приводят суд к выводу о том, что Беляев может быть исправлен без реального отбывания лишения свободы с назначением условного наказания в соответствии со ст.64 УК РФ нет.
Вещественные доказательства: ... подлежат хранению при материалах уголовного дела.
Руководствуясь ст.ст.307,308,309 УПК РФ,
П Р И Г О В О Р И Л:
Беляева М.В. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ и назначить ему наказание в виде 1 (одного) года лишения свободы.
В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 1 (один) год.
В соответствии с ч.5 ст. 73 УК РФ на период испытательного срока возложить на Беляева М.В. следующие обязанности:
-являться в специализированный орган, ведающий исправлением осужденных, на регистрацию, в дни, установленные указанным органом;
-не совершать в период испытательного срока административных правонарушений;
-не менять постоянного места жительства без уведомления органа, ведающего исправлением осужденных.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении Беляеву М.В. оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.
Вещественные доказательства... хранить при материалах уголовного дела.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения, осужденным в тот же срок, но с момента вручения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии и участии адвоката в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Судья С.В. Кутузова