Дело № 2-396/2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации15 апреля 2010 г. г. Ярославль
Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе:
судьи Донцовой Н.С.,
при секретаре Кочетковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Остроухова Геннадия Григорьевича к Управлению земельных ресурсов мэрии г. Ярославля, мэрии г. Ярославля, Департаменту архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля о признании незаконным приказа, признании недействующими и не подлежащими применению правовых актов, возложении обязанности по предоставлению земельного участка,
у с т а н о в и л:
Остроухов Г.Г. обратился в суд с указанным иском, в котором просит признать недействующим и не подлежащим применению проект детальной планировки жилого района «Карабулино», утвержденный решением Малого совета Ярославского городского совета народных депутатов от 16.06.1993 года №182; признать недействующим и не подлежащим применению проект застройки квартала, ограниченного улицами Наумова, Большая Павловская, Фабричная, 1-я Новостойка, согласованный приказом начальника управления планировки и застройки города Ярославля от 11.09.2003 года №295; признать незаконным приказ начальника управления земельных ресурсов мэрии г. Ярославля от 28 января 2010 года №232 об отказе в предоставлении ему в первоочередном порядке в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства по адресу: ..., ..., ..., слева от дома Номер обезличен; обязать ответчиков предоставить мне земельный участок ориентировочной площадью 600 кв.м. в аренду для индивидуального жилищного строительства по адресу, ..., ..., ..., слева от дома Номер обезличен.
Истец Остроухов Г.Г. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель истца по доверенности Емельянов А.К. в судебном заседании заявленные требования поддержал, пояснил, что Остроухов Г.Г. является инвалидом II группы, что подтверждается справкой серия 96А №329764. В соответствии с п. 14 ст. 17 Федерального Закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. В соответствии с пунктом 17 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №901 от 27 июля 1996 года, инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы. Дата обезличена года он обратился в Управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства по адресу: ..., ..., ..., слева от дома Номер обезличен, ориентировочной площадью 600 кв.м., к заявлению приложил копию справки, подтверждающую факт инвалидности и схему расположения земельного участка. В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. При этом орган государственной власти обязан провести соответствующие процедуры в целях последующего предоставления гражданину земельного участка. Приказом начальника управления земельных ресурсов от Дата обезличена года Номер обезличен в размещении индивидуального жилого дома на запрашиваемом земельном участке было отказано в связи с тем, что согласно проекту детальной планировки жилого района «Карабулино», утвержденному решением Малого совета Ярославского городского совета народных депутатов от 16.06.1993 года №182, а также согласно проекту застройки квартала, ограниченного улицами Наумова, Большая Павловская, Фабричная, 1-я Новостойка, согласованному приказом начальника управления планировки и застройки города Ярославля от 11.09.2003 года №295, на территории запрашиваемого земельного участка предусмотрено размещение 3-4-этажного секционного жилого дома. Кроме того, в приказе указывалось на отсутствие правовых оснований как инвалида получить указанный земельный участок в первоочередном порядке без проведения торгов. Считает приказ начальника управления земельных ресурсов мэрии г. Ярославля незаконным и нарушающим его права как инвалида, так как нарушается его право на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, которое гарантировано мне Федеральным Законом. Во-первых, является незаконным отказ в предоставлении мне указанного земельного участка в связи с тем, что на территории запрашиваемого земельного участка предусмотрено размещение 3-4-этажного секционного жилого дома. Как следует из приказа, размещение указанного объекта предусмотрено проектом детальной планировки жилого района «Карабулино», а также проектом застройки квартала, ограниченного улицами Наумова, Большая Павловская, Фабричная, 1-я Новостойка, однако правовые акты, в соответствии с которыми была утверждена указанная градостроительная документация, в настоящее время не могут применяться, и подлежат признанию недействующими. Так, согласно ст.2 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» утвержденная до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная документация действуют в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации. В соответствии со статьей 3 Правил землепользования и застройки города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета г. Ярославля от 17.09.2009 года №201 установлено, что при осуществлении регулирования землепользования и застройки в городе Ярославле органами городского самоуправления применяется разработанная до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года №190-ФЗ и находящаяся на хранении в органах городского самоуправления градостроительная документация (проекты детальной планировки, проекты застройки и другие виды градостроительной документации) в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации, Генеральному плану города Ярославля, а также настоящим Правилам. Между тем, проект детальной планировки жилого района «Карабулино», а также проект застройки квартала не соответствует Градостроительному кодексу РФ как по содержанию, так и по процедуре его принятия, поскольку в его составе отсутствуют материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме, а также в связи с тем, что указанный проект не проходил публичные слушания в установленном порядке и не был опубликован. Такие требования к проектам детальной планировки и проектам застройки кварталов как градостроительной документации установлены статьями 41, 42, 45 и 46 Градостроительного кодекса РФ. Таким образом, в настоящее время вся градостроительная документация должна быть приведена в соответствие с Градостроительным кодексом РФ, пройти процедуру публичных слушаний, и быть утверждена нормативным правовым актом органа местного самоуправления, а также опубликована, так как затрагивает интересы неопределенного круга лиц и по форме и содержанию является нормативным правовым актом. В связи с этим проект детальной планировки «Карабулино», утвержденный решением Малого совета Ярославского городского совета народных депутатов от 16.06.1993 года №182 и проект застройки квартала, согласованный приказом начальника управления планировки и застройки города Ярославля от 11.09.2003 года №295 не могут применяться судом для разрешения настоящего спора, так как это противоречит положениям Градостроительного кодекса РФ и Правилам землепользования и застройки города Ярославля, а поэтому подлежат признанию недействующими и не подлежащими применению. Кроме того, запрашиваемый земельный участок находится в зоне существующей индивидуальной жилой застройки, на пустыре, между индивидуальным жилым домом Номер обезличен и Номер обезличен по ... .... Также является незаконным и отказ в предоставлении земельного участка в связи с отсутствием правовых оснований для предоставления участка истцу как инвалиду, так как нарушается его право на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, которое гарантировано Федеральным Законом. Применение указанного Закона разъяснено в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного ФИО11 РФ за второй квартал 2008 года (вопрос Номер обезличен) утвержденного Постановлением ФИО3 ФИО11 РФ от Дата обезличена года.
Представитель ответчиков - мэрии г. Ярославля и УЗР мэрии г. Ярославля по доверенности Кофанова О.С. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что Дата обезличена управлением земельных ресурсов Мэри г. Ярославля было получено заявление Остроухова Геннадия Григорьевича о предоставление земельного участка ориентировочной площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: ..., ..., ... (слева от дома Номер обезличен) в аренду для индивидуального жилищного строительства. На основании Приказа начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля от Дата обезличена Номер обезличен Остроухову Геннадию Григорьевичу было отказано в размещении объекта на земельном участке по адресу: ..., ... (слева от дома Номер обезличен), в .... Одним из оснований отказа в предоставлении земельного участка являлось то, что согласно проекту детальной планировки жилого района «Карабулино», утвержденному решением малого совета Ярославского народного совета народных депутатов от 16.06.1993 г. № 182, а также согласно проекту застройки квартала, ограниченного улицами Наумова, Большая Павловская, Фабричная, 1-я Новостройка, согласованному приказом начальника управления планировки и застройки города Ярославля от 11.09.2003 № 295 на территории запрашиваемого земельного участка предусмотрено размещение 3-4-этажного жилого секционного дома. Кроме того, управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля полагает, что инвалиды и семьи, имеющие в своём составе инвалидов, не имеют первоочередного права на получение земельных участков. Согласно ст. 2 Земельного кодекса РФ земельное законодательство состоит из Земельного кодекса РФ, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать Земельному кодексу Российской Федерации. Ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) устанавливает, что инвалидам и семьям, имеющим в своём составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. При этом данный закон был принят до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, который регламентирует порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, содержатся в ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно Земельному кодексу Российской Федерации продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Перечень таких случаев является исчерпывающим, наличие инвалидности в этот перечень не входит. Ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по мнению Управления касается только тех инвалидов, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. Что касается разъяснений Верховного суда Российской Федерации по данному вопросу, содержащихся в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за второй квартал 2008 года, утверждённого Постановлением Президиума ВС РФ от 17.09.2008, полагаем, что разъяснения высших судов не являются источником права в Российской Федерации. Согласно ст. 94 Конституции РФ законодательным органом является Федеральное собрание РФ, никакие другие органы власти такими полномочиями не наделены.
Представители ответчика - Департамента архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля - по доверенностям Осипова М.Э., Чебалова Е.Д. и Алексеева Д.Д. в судебном заседании исковые требования не признали, пояснили, что в соответствии со Схемой функционального зонирования в составе Генерального плана города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля от 06.04.2006 г. № 226, запрашиваемый земельный участок расположен в жилой функциональной зоне. Согласно Карте градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета г. Ярославля от 17.09.2009 № 201, спорный земельный участок расположен в территориальной зоне застройки средне-этажными жилыми домами (Ж2). Согласно ст. 37 указанных Правил размещение индивидуального жилого дома в этой зоне не относится к основным видам разрешенного использования (которые выбираются правообладателями самостоятельно), а является условно разрешенным видом использования. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 39 Градостроительного кодекса РФ (через процедуру публичных слушаний). Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса РФ основным принципом законодательства о градостроительной деятельности, а, следовательно, и осуществления градостроительной деятельности, является обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ устойчивое развитие территорий - это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений. Согласно п. 1 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ в целях устойчивого развития территорий осуществляется разработка документации по планировке территории. Согласно проекту детальной планировки жилого района ул. Е.Ярославского - Карабулино в г. Ярославле, разработанному институтом «Ярославгражданпроект», утвержденному решением Малого совета Ярославского городского совета народных депутатов от 16.06.1993 № 182, на территории запрашиваемого участка предусмотрено размещение 3-4 этажного секционного жилого дома. Указанный проект был разработан и утвержден в соответствии с действующим на тот момент законодательством. Согласно п. 9.3 "ВСН 38-82. Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения схем и проектов районной планировки, планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов", утвержденных Приказом Госгражданстроя СССР от 29.12.1982 № 379, действовавших до РДС 30-201-93, утвержденного Постановлением Госстроя РФ от 22.12.1993 № 18-58) проекты детальной планировки утверждаются городскими (областными, краевыми) исполкомами Советов народных депутатов по представлению главных архитекторов городов. В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» утвержденная до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная документация действует в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации. В силу прямого указания закона градостроительная документация, несоответствующая законодательству в части, является действующей и подлежит применению. Такое решение федерального законодательства связано с тем, что противоречие в какой-то части градостроительной документации современному законодательству не должно влечь безусловной отмены градостроительного документа в целом, поскольку такой документ предусматривает комплекс положений и чертежей, соответствующих законодательству и являющихся основой для развития соответствующей территории. Указанный проект соответствует: функциональному назначению зоны, установленному Генеральным планом города Ярославля, утвержденным решением муниципалитета г. Ярославля от 06.04.2006 г. № 226, а также градостроительному регламенту, установленному Правилами землепользования и застройки города Ярославля, утвержденными решением муниципалитета г. Ярославля от 17.09.2009 № 201. В соответствии с Правилами землепользования и застройки города Ярославля (ч. 1 ст. 3) при осуществлении регулирования землепользования и застройки в городе Ярославле органами городского самоуправления применяется разработанная до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ и находящаяся на хранении в органах городского самоуправления градостроительная документация (проекты детальной планировки, проекты застройки и другие виды градостроительной документации) в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации, Генеральному плану города Ярославля, а также настоящим Правилам. Таким образом, в силу указания ч. 2 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», ч. 1 ст. 3 Правил землепользования и застройки города Ярославля при принятии градостроительных решений органы городского самоуправления имеют право применять информацию о параметрах использования территорий из утвержденного проекта детальной планировки, соответствующую генеральному плану и правилам землепользования и застройки. С учётом изложенного, в связи с отсутствием противоречия данной градостроительной документации по содержанию Генеральному плану города Ярославля и Правилам землепользования и застройки города Ярославля отсутствуют основания для отмены и. как следствие, неприменения решения малого Совета Ярославского городского Совета народных депутатов от 16.06.1993г. № 182. По вопросу предоставления земельного участей, считаем, что отсутствуют основания для удовлетворения требования о предоставлении земельного участка Остроухову Г.Г. в первоочередном порядке как инвалиду. Нормативными и иными правовыми актами, определяющими полномочия органов местного самоуправления, на органы местного самоуправления не возложено обязанности по обеспечению в первоочередном порядке инвалидов земельными участками для индивидуального жилищного строительства. Согласно абзацу 2 преамбулы к Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотренные указанным Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Удовлетворение иска приведет к нарушению действующего законодательства, устанавливающею право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставления земельных участков (ст. 29 Земельного кодекса РФ) с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории (п. 2 ст. 31 ст. 29 Земельного кодекса РФ), сочетания интересов общества и законных интересов граждан (пп. 11 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ). Норма, содержащаяся в абзаце 14 статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" о праве инвалидов и семьей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, должна толковаться системно в контексте всей статьи 17, направленной на правовое регулирование отношений по обеспечению инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилой площадью. Социальная защита и социальная поддержка инвалидов представляют собой систему мер, имеющих конечной целью обеспечение прав и законных интересов инвалидов, обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, гарантируемых Конституцией РФ. Целью ч. 14 ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" является создание условий для удовлетворения потребностей инвалида в жилище, в ведении подсобного и дачного хозяйства. Однако данным правом согласно ст. 10 Гражданского кодекса РФ нельзя злоупотреблять. Из смысла п. 5 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, согласно которой предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства является основанием для снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, законодательства, предусматривающего меры социальной поддержки иным категориям граждан (например, п. 16 ч. 2 ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на семипалатинском полигоне»), следует, что лицо, которому гарантируется мера социальной поддержки в виде предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, должно быть признано в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, оценив все в совокупности, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. В соответствии с п. 3 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В соответствии с п. 2 ст. 30 ЗК РФ для строительства предоставляется земельный участок, который относится к муниципальной собственности и который не предоставлен в пользование или во владение гражданам и юридическим лицам, то есть объектом правоотношений по предоставлению земельных участков под строительство может быть лишь юридически свободный земельный участок.
Согласно справке ВТЭК от 12.02.1998 г. Остроухов Геннадий, 1952 г.р., является инвалидом 2 группы по общему заболеванию бессрочно.
Согласно заявлению Остроухов 21.09.2009 г. обратился в Управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля за предоставлением земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства в первоочередном порядке как инвалиду 2 группы по адресу: ..., ..., слева от дома Номер обезличен, примерной площадью 600 кв.м.
Приказом начальника Управления земельных ресурсов мэрии г. Ярославля № 232 от 28.01.2010 г. Остроухову Г.Г. отказано в размещении индивидуального жилого дома по адресу: ..., ..., слева от дома Номер обезличен, в связи с тем, что согласно проекту детальной планировки жилого района «Карабулино», утвержденному решением Малого совета Ярославского городского совета народных депутатов от 16.06.1993 г. № 182, а также согласно проекту застройки квартала, ограниченного улицами Наумова, Большая Павловская, Фабричная, 1-я Новостройка, согласованному приказом начальника управления планировки и застройки города Ярославля № 295 от 11.09.2003 г., на территории запрашиваемого земельного участка предусмотрено размещение 3-4-этажного секционного жилого дома; заявление о предоставлении земельного участка поступило в УЗР мэрии г. Ярославля после 23.05.2009 г. при том, что согласно постановлению мэра г. Ярославля от 23.04.2007 г. № 1227 с 23.05.2009 г. предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется путем проведения аукционов; Земельным кодексом РФ предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, когда предоставление земельного участка для жилищного строительства осуществляется без проведения аукциона - наличие инвалидности таким случаем не является.
Суд считает, что ответчиками представлены доказательства того, что данный земельный участок не может быть предоставлен истцу Данное обстоятельство подтверждается тем, что имеется решение Малого Совета Ярославского городского совета народных депутатов от 16.06.1993 г. № 182, согласно которому на рассмотрение были представлены институтом «Ярославльгражданпрооект» материалы проекта детальной планировки жилого района по ул Е -Ярославского-Карабулино в том числе и испрашиваемого земельного участка. Согласно принятого решения главному управлению и архитектуры было поручено определить красные линии застройки с учетом транспортной схемы, проект застройки был утвержден.
1109 2003г начальник управления планировки и застройки города Ярославля издал приказ № 295 согласно которому утвержден проект застройки квартала, ограниченного улицами Наумова, Б Павловской, Фабричной, 1-Новостройкой с инженерными коммуникациями.
17.09.2009 г. Решением Муниципалитета г. Ярославля пятого созыва № 201 утверждены Правила землепользования и застройки города Ярославля. Согласно фрагменту карты градостроительного зонирования города Ярославля в составе Правил землепользования и застройки спорный земельный участок расположен в зоне застройки среднеэтажными жилыми домами (Ж.2).
Таким образом, в судебном заседании установлен факт того, что город Ярославль как муниципальное образование планирует в спорном квартале, в том числе на месте спорного земельного участка, размещение иных объектов, а не объекта индивидуального жилищного строительства, и подготовительные работы по реализации данных планов уже начаты, что подтверждается наличием утвержденного проекта застройки данного земельного участка и определением назначения данного земельного участка.
Суд соглашается с позицией представителей по доверенности Департамента архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля и приходя к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований учитывает то, что решением Малого Совета Ярославского городского совета народных депутатов от 16.06.1993 г. № 182, фактически утвержден проект детальной планировки жилого района с учетом красных линий -линий, которые обозначают существующие, планируемые границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Каких-либо доказательств того, что данное решение Малого Совета Ярославского городского совета народных депутатов на настоящее время не исполняется, истцом суду не представлено.
Приходя к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований суд учитывает то, что
согласно ст. 2 Градостроительного кодекса РФ основным принципом законодательства о градостроительной деятельности, а, следовательно, и осуществления градостроительной деятельности, является обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ устойчивое развитие территорий - это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений. Согласно п. 1 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ в целях устойчивого развития территорий осуществляется разработка документации по планировке территории. Данная разработка была произведена в соответствии с действующими на момент принятия решения, нормативными актами- согласно п. 9.3 "ВСН 38-82. Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения схем и проектов районной планировки, планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов", утвержденных Приказом Госгражданстроя СССР от 29.12.1982 № 379, действовавших до РДС 30-201-93, утвержденного Постановлением Госстроя РФ от 22.12.1993 № 18-58) проекты детальной планировки утверждаются городскими (областными, краевыми) исполкомами Советов народных депутатов по представлению главных архитекторов городов. В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» утвержденная до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная документация действует в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации. В силу прямого указания закона градостроительная документация, несоответствующая законодательству в части, является действующей и подлежит применению.. Указанный проект соответствует: функциональному назначению зоны, установленному Генеральным планом города Ярославля, утвержденным решением муниципалитета г. Ярославля от 06.04.2006 г. № 226, а также градостроительному регламенту, установленному Правилами землепользования и застройки города Ярославля, утвержденными решением муниципалитета г. Ярославля от 17.09.2009 № 201. В соответствии с Правилами землепользования и застройки города Ярославля (ч. 1 ст. 3) при осуществлении регулирования землепользования и застройки в городе Ярославле органами городского самоуправления применяется разработанная до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ и находящаяся на хранении в органах городского самоуправления градостроительная документация (проекты детальной планировки, проекты застройки и другие виды градостроительной документации) в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации, Генеральному плану города Ярославля, а также настоящим Правилам. Таким образом, в силу указания ч. 2 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», ч. 1 ст. 3 Правил землепользования и застройки города Ярославля при принятии градостроительных решений органы городского самоуправления имеют право применять информацию о параметрах использования территорий из утвержденного проекта детальной планировки, соответствующую генеральному плану и правилам землепользования и застройки.
Истцом предоставлен расчет площади земельного участка однако отсутствуют какие-либо данные о согласовании границ земельного участка со смежными пользователями, наличие межевого дела, то есть границы земельного участка не определены согласно требованиям ЗК РФ, таким образом данный земельный участок не может быть предоставлен, поскольку не является объектом земельных отношений, предусмотренным ст 6 ЗК РФ.
Суд также считает, что поскольку у истца не возникло право на предоставление данного земельного участка а все остальные исковые требования производны от указанного права то и данные требования не подлежат удовлетворению поскольку никоим образом не нарушают какие-либо иные права истца. Суд считает, что в данной ситуации истец имеет право на предоставление иного земельного участка свободного от прав иных лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Остроухова Геннадия Григорьевича к Управлению земельных ресурсов мэрии г. Ярославля, мэрии г. Ярославля, Департаменту архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля о
-признании недействующим и не подлежащим применению проект детальной планировки жилого района «Карабулино», утвержденный решением Малого совета Ярославского городского совета народных депутатов от 16.06.1993 года №182;
-признании недействующим и не подлежащим применению проект застройки квартала, ограниченного улицами Наумова, Большая Павловская, Фабричная, 1-я Новостойка, согласованный приказом начальника управления планировки и застройки города Ярославля от 11.09.2003 года №295;
-признании незаконным приказ начальника управления земельных ресурсов мэрии г. Ярославля от 28 января 2010 года №232 об отказе в предоставлении ему в первоочередном порядке в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства по адресу: ..., ..., ..., слева от дома Номер обезличен;
-возложении обязанности предоставления земельного участка ориентировочной площадью 600 кв.м. в аренду для индивидуального жилищного строительства по адресу, ..., ..., ..., слева от дома Номер обезличен - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ярославский областной суд путем подачи жалобы в Красноперекопский районный суд г. Ярославля.
Судья Н.С. Донцова